Проект "Я ребенок"
проект по психологии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Радость»
Проект на тему «я ребёнок и имею право»
Воспитатель
Никитина Е.В.
2024г
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Цель проекта: Формирование у детей понятийного аппарата и наглядно — образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «Оправах ребёнка»
Задачи проекта:
- Изучить Конвенцию ООН «О правах ребенка».
- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
- Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально — правовыми нормами и правилами поведения.
- Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
- Сформировать модель единого культурного пространства «Ребенок – Семья – Социум»
Ожидаемый результат: - Дети познакомятся с конвенцией «Права ребёнка», научатся применять их в жизни.
Продукт проекта: 1.Разработать собственные модели семьи.
2. Составить семейное древо.
3.. Сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели социальный педагог, родители,
Что мы знаем? Я знаю, какие имена есть в нашей семье и как зовут моих соседей « Без семьи нет счастья» | Что мы хотим узнать? «Что значат наши имена». «Что такое право?». «Права и обязанности в семье« | Что нам поможет узнать? Спросить у взрослых. Познавательная литература. Обучающие презентации. |
Формы и методы реализации проекта:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность |
Речевое развитие |
3.Чтение художественной литературы. А. Рубинов «Ступенька». 4Заучивание стихов. О.Бундура «Большая семья». 5.. Организация выставки книг «Мир детства», Картотека пословиц и поговорок о семье ▪ Чтение произведений: - «Бабушка» З.Александровой; |
Социально-коммуникативное развитие |
«Что в имени тебе моем»,
|
Познавательное развитие | Презентация Оформление фото-презентации «Права наших детей» Картотека пословиц и поговорок о семье Творческие задания - сочинения на тему «Мой мир» (с рисунками и фото) Беседа с детьми по знакомству с Конвенцией о правах ребенка «Права детей»: "Что такое право?. У каждого есть имя" Семья – семь Я» ,» Как дружить без ссоры" |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему: «Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени» Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы». Слушание и обсуждение песни «Мамонтенок» Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Поводырь», «Разноцветный букет» Хороводные: «Друг, дружочек, становись в кружочек» «Угадай по голосу» «Я знаю много имен девочек (мальчиков)» |
Взаимодействие с родителями | Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка», «Хорошие ли вы родители» Творческие задания совместно с родителями, сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото)» «Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени» Конкурс – выставка « Генеалогическое древо моей семьи» |
Заключительный этап | Презентация с детьми « Генеалогическое древо моей семьи» Сочинения на тему - «Домашние обязанности детей» - «Мой мир» (с рисунками и фото)» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
Проект "Ребенок в мире природы"...
Проект "Ребенок и книга"
Проект «Ребенок и книга» ПРОБЛЕМА:1. ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА:А) По статистическим данным библиотекарей наблюдается уменьшение количества читателей.Б) Частичная утрата нравственных ценностей, ор...
Проект «Ребенок в общении с людьми»
формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и умений безопасного поведения....
Проект "Ребенок и другие люди"
методичекие рекомендации для воспитаплей ДОУ...
Проект "Ребенок и дорога"
Хочу поделиться опытом работы по организации обучения детей правилам дорожного движения ...
Проект «Ребенок и родители: творим вместе!»
Трудности института семьи, в том числе в объединении содержательным общением детей и родителей....
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский) (старшая группа)
Проект «Ребенок и чужие люди» (познавательно-исследовательский)(старшая группа)Постановка проблемы:Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к ко...