тренинг для родителей "Мир детских эмоций,развиваем эмоциональный интеллект" 13.02.2024
консультация по психологии
Тренинг для родителей.Эмоциональный интеллект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект мастер-класса
с использованием «позитивных кубиков»
« Мир детских эмоций: развиваем эмоциональный интеллект »
(тренинг для родителей)
Выполнил: педагог-психолог
Хасанова Л.Ф.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 9 лет
Туймазы 2023
Тема тренинга «Мир детских эмоций: развиваем эмоциональный интеллект»
Участники: родители детей дошкольного возраста
Цель: познакомить родителей с понятием «эмоциональный интеллект», сформировать практические навыки эффективного общения в различных социальных сферах.
Задачи:
1. Знакомство с основными теореопологающими аспектами эмоционального интеллекта
2. Формирование доверительного отношения к детям на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других.
3 Формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.
3. Выполнение практических заданий для выработки навыков эффективного взаимодействия с окружающими
Предполагаемые результаты
– гармонизации взаимоотношений между семьей и ребенком
– формированию позитивного отношения к миру
– снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии.
Вступление: Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми и успешными в своей жизни – достигали поставленных целей, находили друзей, создали семью, профессионально реализовались. Одно из условий этого – развитый интеллект. Но, кроме «обычного» интеллекта есть еще эмоциональный интеллект. Слышали когда-нибудь про это? Так вот развитый эмоциональный интеллект – важнейшее условие того, что ребенок сможет воплощать свои желания в жизнь, строить отношения с другими людьми, приспосабливаться к самым разным жизненным ситуациям. Сегодня мы с вами будем разбираться с тем, что же такое «эмоциональный интеллект» и как развивать его у детей.
Ход тренинга:
I.Приветствие: итак, предлагаю настроиться на практическую часть нашей встречи.
-Похлопайте в ладоши, у кого сегодня хорошее настроение.
- Поднимите правую руку, кто рад нашей встрече
- Потопайте ногами, кому интересно, что сейчас происходит
- Улыбнитесь соседу, чтобы передать ему свое хорошее настроение и заряд бодрости.
II.Основная часть.
Понятие «Эмоциональный интеллект»
-Способность понимать эмоции(свои и других)
-Способность контролировать свои эмоции и поведение
-Способность адекватно их проживать, проявлять.
Контролировать и управлять чем-то мы можем только тогда, когда понимаем, что с нами или с другим человеком происходит.
1.Сколько цветов в радуге? Упражнение на смыслы
Посмотрите на радугу. Все привыкли, что в ней строго 7 цветов. А может быть больше? Вспомните какой-то цвет (розовый, бирюзовый) и посмотрите не радугу снова. Ну что, кажется, теперь в радуге больше, чем 7 цветов?
Какой бы цвет вы не вспомнили, ваш мозг будет видеть его в радуге.
Это упражнение демонстрирует то, что мы сами наделяем все смыслами. В том числе и эмоции. У каждой эмоции есть свои оттенки.
Можно взять лист бумаги и разделить его на 9 квадратов. Вспомнить вместе с ребенком какую-то эмоцию, например, грусть. В каждом квадрате нарисовать разную грусть. Для разных ситуаций она будет разной (мама уехала — одна грусть, получил не ту оценку, которую хотел, — другая). Это упражнение дает ребенку понимание, что у каждой эмоции бывают разные оттенки.
Сделайте такую раскладку для разных эмоций — и для ребенка, и для себя лично
2. Айсберг гнева
Еще одно упражнение для ребенка. Посмотрите на этот айсберг, на поверхности мы видим гнев, а в основании айсберга много других слов. Прочитайте вместе с ребенком эти слова, а потом спросите. Когда ты злишься, какие чувства могут быть в глубине тебя. Обведи эти слова.
Упражнение помогает ребенку понять причину его эмоций.
3.Стоп-тело
Для детей очень важна связь эмоций с телом. По сути они проживают эмоции телом, потому что они выражают каждую эмоцию всем своим существом.
Эмоции заполняют детей целиком. И нас, взрослых, тоже. А значит мы можем переходит в то или иное эмоциональное состояние через тело.
А теперь давайте потренируемся. Скажите себе такую фразу: «Я сильный как герой». И посмотрите, как тело реагирует на эту мысль. Как изменилось ваше лицо, руки, дыхание? Попробуйте сказать себе другие фразы с картинки.
Как это работает в жизни? Попробуем практику «Стоп-тело». Ситуация такая: вы вернулись домой, вещи раскиданы, уроки не сделаны. В этот момент не нужно мгновенно поддаваться эмоциям. Встаньте на одну ногу и скажите: «Я добрая, как волшебница». Это переключит вас с негатива и вы сможете принять ситуацию спокойнее. Вы вспомните, что любое намерение наших детей позитивно. И мы, взрослые, способны разобрать каждую ситуацию конструктивно. Например, разбросанные вещи — это конкретная ситуация. Не стоит масштабировать: «Ты все время разбрасываешь вещи». Это приведет к взрыву. И всем будет плохо.
Мы можем понимать, что происходит с ребенком, что происходит с нами, почему пришла та или иная эмоция, только если мы находимся в моменте — здесь и сейчас.
Эмоции и тело тесно связаны. Наши мысли и эмоции могут существовать в настоящем прошлом и будущем, но тело всегда находится здесь и сейчас. Именно поэтому смена позы (стоп-тело) работает.
4.Упражнение «Сигнал/напоминание» – Знакома ли вам история с «крестиком на руке» -
напоминалка/сигнал, чтобы не забыть о чем-то важном. Давайте сейчас попробуем придумать для себя сигналы, которые позволят остаться устойчивыми, снизить собственное напряжение. Это может быть какая-то фраза (которую можно внутренне себе говорить) или символический жест, которые будут оказывать на вас успокаивающее действие. (Пример: утверждение /жест «Я самая обаятельная и привлекательная»).
В этом нам могут помочь « позитивные кубики».На каждой стороне такого кубика написана короткая, положительная фраза, которая может служит посылом на весь день или предстоящее событие.
5.Игра «Первая скрипка».Один из участников выходит за дверь. Выбираем кого-то ,кто будет инициатором движений. Все должны повторять за ним движения. Задача водящего – определить «первую скрипку».
Самоконтроль и приемлемое проявление ребенком эмоций – значительная роль в этом принадлежит личному примеру родителей. Вы – та самая первая скрипка, которая показывает, как надо, как правильно.
III. Аналитико-рефлексивный заключительный этап тренинга.
- В заключении нашего тренинга, я бы хотела получать от вас обратную связь, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
-С какими понятиями познакомились?
-Какие фрагменты были самыми интересными ?
-Что вы думали и чувствовали во время упражнений?
Надеюсь, вам было интересно и познавательно сегодня, жду вас на следующих встречах, будьте счастливы со своими детьми и пусть ваше общение будет радостным, наполненным только положительными эмоциями и радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/18/picture-181908-1374092935.jpg)
Тренинг для педагогов ДОУ "Способы снятия эмоционального напряжения"
Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выго...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-86699-1352567741.jpg)
Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"
В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов.В связи с актуальностью темы сохранения психологического...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/23/picture-386608-1390453014.jpg)
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/03/picture-476076-1409748886.jpg)
Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"
Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230225-1364403981.jpg)
Методическая разработка цикла из двух семинаров-тренингов для педагогов на тему «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»
Актуальность проблемыУчитель – одна из главных профессий «группы риска» по эмоциональному и профессиональному выгоранию. Режим повторения «из года в год» приводит к накоплению психоэмоциональног...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750965-1454781250.png)
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1006435-1538922036.jpg)
Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...