тренинг для родителей "Мир детских эмоций,развиваем эмоциональный интеллект" 13.02.2024
консультация по психологии
Тренинг для родителей.Эмоциональный интеллект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_gramotnogst.docx | 155.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект мастер-класса
с использованием «позитивных кубиков»
« Мир детских эмоций: развиваем эмоциональный интеллект »
(тренинг для родителей)
Выполнил: педагог-психолог
Хасанова Л.Ф.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 9 лет
Туймазы 2023
Тема тренинга «Мир детских эмоций: развиваем эмоциональный интеллект»
Участники: родители детей дошкольного возраста
Цель: познакомить родителей с понятием «эмоциональный интеллект», сформировать практические навыки эффективного общения в различных социальных сферах.
Задачи:
1. Знакомство с основными теореопологающими аспектами эмоционального интеллекта
2. Формирование доверительного отношения к детям на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других.
3 Формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.
3. Выполнение практических заданий для выработки навыков эффективного взаимодействия с окружающими
Предполагаемые результаты
– гармонизации взаимоотношений между семьей и ребенком
– формированию позитивного отношения к миру
– снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии.
Вступление: Все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми и успешными в своей жизни – достигали поставленных целей, находили друзей, создали семью, профессионально реализовались. Одно из условий этого – развитый интеллект. Но, кроме «обычного» интеллекта есть еще эмоциональный интеллект. Слышали когда-нибудь про это? Так вот развитый эмоциональный интеллект – важнейшее условие того, что ребенок сможет воплощать свои желания в жизнь, строить отношения с другими людьми, приспосабливаться к самым разным жизненным ситуациям. Сегодня мы с вами будем разбираться с тем, что же такое «эмоциональный интеллект» и как развивать его у детей.
Ход тренинга:
I.Приветствие: итак, предлагаю настроиться на практическую часть нашей встречи.
-Похлопайте в ладоши, у кого сегодня хорошее настроение.
- Поднимите правую руку, кто рад нашей встрече
- Потопайте ногами, кому интересно, что сейчас происходит
- Улыбнитесь соседу, чтобы передать ему свое хорошее настроение и заряд бодрости.
II.Основная часть.
Понятие «Эмоциональный интеллект»
-Способность понимать эмоции(свои и других)
-Способность контролировать свои эмоции и поведение
-Способность адекватно их проживать, проявлять.
Контролировать и управлять чем-то мы можем только тогда, когда понимаем, что с нами или с другим человеком происходит.
1.Сколько цветов в радуге? Упражнение на смыслы
Посмотрите на радугу. Все привыкли, что в ней строго 7 цветов. А может быть больше? Вспомните какой-то цвет (розовый, бирюзовый) и посмотрите не радугу снова. Ну что, кажется, теперь в радуге больше, чем 7 цветов?
Какой бы цвет вы не вспомнили, ваш мозг будет видеть его в радуге.
Это упражнение демонстрирует то, что мы сами наделяем все смыслами. В том числе и эмоции. У каждой эмоции есть свои оттенки.
Можно взять лист бумаги и разделить его на 9 квадратов. Вспомнить вместе с ребенком какую-то эмоцию, например, грусть. В каждом квадрате нарисовать разную грусть. Для разных ситуаций она будет разной (мама уехала — одна грусть, получил не ту оценку, которую хотел, — другая). Это упражнение дает ребенку понимание, что у каждой эмоции бывают разные оттенки.
Сделайте такую раскладку для разных эмоций — и для ребенка, и для себя лично
2. Айсберг гнева
Еще одно упражнение для ребенка. Посмотрите на этот айсберг, на поверхности мы видим гнев, а в основании айсберга много других слов. Прочитайте вместе с ребенком эти слова, а потом спросите. Когда ты злишься, какие чувства могут быть в глубине тебя. Обведи эти слова.
Упражнение помогает ребенку понять причину его эмоций.
3.Стоп-тело
Для детей очень важна связь эмоций с телом. По сути они проживают эмоции телом, потому что они выражают каждую эмоцию всем своим существом.
Эмоции заполняют детей целиком. И нас, взрослых, тоже. А значит мы можем переходит в то или иное эмоциональное состояние через тело.
А теперь давайте потренируемся. Скажите себе такую фразу: «Я сильный как герой». И посмотрите, как тело реагирует на эту мысль. Как изменилось ваше лицо, руки, дыхание? Попробуйте сказать себе другие фразы с картинки.
Как это работает в жизни? Попробуем практику «Стоп-тело». Ситуация такая: вы вернулись домой, вещи раскиданы, уроки не сделаны. В этот момент не нужно мгновенно поддаваться эмоциям. Встаньте на одну ногу и скажите: «Я добрая, как волшебница». Это переключит вас с негатива и вы сможете принять ситуацию спокойнее. Вы вспомните, что любое намерение наших детей позитивно. И мы, взрослые, способны разобрать каждую ситуацию конструктивно. Например, разбросанные вещи — это конкретная ситуация. Не стоит масштабировать: «Ты все время разбрасываешь вещи». Это приведет к взрыву. И всем будет плохо.
Мы можем понимать, что происходит с ребенком, что происходит с нами, почему пришла та или иная эмоция, только если мы находимся в моменте — здесь и сейчас.
Эмоции и тело тесно связаны. Наши мысли и эмоции могут существовать в настоящем прошлом и будущем, но тело всегда находится здесь и сейчас. Именно поэтому смена позы (стоп-тело) работает.
4.Упражнение «Сигнал/напоминание» – Знакома ли вам история с «крестиком на руке» -
напоминалка/сигнал, чтобы не забыть о чем-то важном. Давайте сейчас попробуем придумать для себя сигналы, которые позволят остаться устойчивыми, снизить собственное напряжение. Это может быть какая-то фраза (которую можно внутренне себе говорить) или символический жест, которые будут оказывать на вас успокаивающее действие. (Пример: утверждение /жест «Я самая обаятельная и привлекательная»).
В этом нам могут помочь « позитивные кубики».На каждой стороне такого кубика написана короткая, положительная фраза, которая может служит посылом на весь день или предстоящее событие.
5.Игра «Первая скрипка».Один из участников выходит за дверь. Выбираем кого-то ,кто будет инициатором движений. Все должны повторять за ним движения. Задача водящего – определить «первую скрипку».
Самоконтроль и приемлемое проявление ребенком эмоций – значительная роль в этом принадлежит личному примеру родителей. Вы – та самая первая скрипка, которая показывает, как надо, как правильно.
III. Аналитико-рефлексивный заключительный этап тренинга.
- В заключении нашего тренинга, я бы хотела получать от вас обратную связь, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.
-С какими понятиями познакомились?
-Какие фрагменты были самыми интересными ?
-Что вы думали и чувствовали во время упражнений?
Надеюсь, вам было интересно и познавательно сегодня, жду вас на следующих встречах, будьте счастливы со своими детьми и пусть ваше общение будет радостным, наполненным только положительными эмоциями и радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов ДОУ "Способы снятия эмоционального напряжения"
Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом практического выго...
Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"
В настоящее время, в процессе профессиональной деятельности в ДОУ мы довольно часто сталкиваемся со случаями эмоционального выгорания педагогов.В связи с актуальностью темы сохранения психологического...
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"
Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....
Методическая разработка цикла из двух семинаров-тренингов для педагогов на тему «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»
Актуальность проблемыУчитель – одна из главных профессий «группы риска» по эмоциональному и профессиональному выгоранию. Режим повторения «из года в год» приводит к накоплению психоэмоциональног...
Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов»
семинар- тренинг для педагогов...
Тренинг с педагогами Детского сада № 57 ОАО "РЖД" - "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
В настоящее время это очень актуальная тема, особенно в системе образования. Данную работу следует рассматривать как комплекс теоретических и организационных вопросов по теме "Профилактика эмоцио...