Открытое занятие "Путешествие с цветиком-семицветиком"
план-конспект занятия по психологии

Яблонская Людмила Васильевна

Занятие для детей старших и подготовительных групп."Путешествие с цветиком-семицветиком"

Цель:Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формированиеи универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Путешествие с цветиком - семицветиком».

 

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.
  • Упражнять в умении выделять звук в начале слова.
  • Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
  • Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
  • Развивающие:
  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
  • Направление – развивающее;
  • Группа – подготовительная к школе;
  • Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».
  • Форма организации – фронтальная, парная.
  • Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
  • Время реализации – 30 минут;
  • Количество детей – 10 чел;
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
  • Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

  • Оборудование:  колокольчик, наборы предметных картинок, карточки «Расставь знаки»,смайлики эмоции, кружки красного, желтого и синего цвета ,цветик -  семицветик.
  • На занятии применяются следующие технологии:
  • Здоровьесберегающие,
  • Информационно-коммуникативные,
  • ТРИЗ.
  • Методы, используемые в работе с детьми:
  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
  • Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
  • Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
  • Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
  • Методы стимулирования и мотивации:
  • Эмоциональные;
  • Социальные;
  • Игровые;
  • Методы контроля и самоконтроля:
  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: - Дети поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: ладошками. (дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу). Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

2.Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

(Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.)

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите что у меня в руках? Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик - семицветик.

Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика- семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Будь по моему вели.

(Дети произносят слова звучит музыка). Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок.

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: Минутку внимания ,а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель

в садике игрушки, а в школе учебники и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку  на предложенных заданиях и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.

Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.

Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.

Упражнение «Найди недостающий предмет»

Дети сидят за столами.

 

Мультимедийная гимнастика для глаз «Воздушные шарики»

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Физкультминутка

«Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре )

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам

красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, белую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

Упражнение «Классификация»

Дети сидят парами за столами.

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

Рефлексия «Моя Оценка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный,желтый, синий. Вы должны поднять и показать

 Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

 Это и будет ваша соответствующая оценка. . И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.

Заключительная часть

Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Психолог: «Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».

Ребята, вы были молодцы вы умеете думать, обобщать понятия, работать в паре. Нам пора вернуться  . Давайте встанем в круг и под веселую песенку вернемся в детский сад. В песне попали в Африку. А мы попали в детский сад.

А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. Вы сегодня придёте домой и обязательно поделитесь с родителями своими  школьными успехами.

Упражнение «Огонь и лед».

Исходное положение – стоя в кругу. По команде «Огонь!» – дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Преподаватель (далее П.) несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой.

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

“Снежная баба”.

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа

Открытое комплексное занятие на тему: “Путешествие по сказке “Цветик – семицветик” , младшая группа...

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Цветик-семицветик»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...

открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Цветик семицветик"

Открытое занятие по обучению граммоте в подготовительной группе "Цветик -семицветик"...

Презентация : Открытый урок -"Цветик -семицветик".

Открытый урок -"Цветик -семицветик"....

Открытое занятие по теме: "Цветик - семицветик" В рамках родительского собрания.

Образовательные задачи:закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.Развивающи...