План коррекционно-развивающих занятий
рабочая программа по психологии (средняя группа)
Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога МБДОУ Большеуринский детский сад с детьми по программе «Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога МБДОУ Большеуринский детский сад с детьми по программе «Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой, Крюковой «Цветик-семицветик», Шорохиной «Коррекционно-развивающие занятия», Алябьевой «Психогимнастика в детском саду»., Пазухина «Давайте поиграем!», также основной образовательной программы МБДОУ Большеуринский детский сад , в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ООП МБДОУ Большеуринский д.с.). Программа предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.
При разработке данной программы опиралась на основной Закон «Об образовании РФ и РБ», «Конвенция о правах ребенка», Этический кодекс, Семейный кодекс.
Цель программы: Создание условий для естественного психологического и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
- Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
- Развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
- Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.
Решение программных задач и целей осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и в процессе режимных моментов, коррекционной работе в соответствии со спецификой дошкольного образования.
1.Формы работы с детьми в рамках программы:
Группа | Время занятия |
Средняя группа | 10-20 мин |
Старшая группа | 25 мин |
Подготовительная группа | 30 мин |
Время может варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.
Построение программы для каждого возраста ориентировано на удовлетворение ведущей потребности, свойственной конкретному периоду детства, и основано на развитие ведущего психического процесса или сферы психики.
В частности, старшая группа - эмоциональная сфера, коммуникативная сфера, личностно-волевая сфера. подготовительная группа - потребность в общении и самоутверждении.
Занятия на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Оснащение занятий:
Магнитофон
Настольно-печатные игры.
Предметные игрушки.
Доска.
Цветные мелки.
Краски, карандаши, фломастеры.
Писчая и цветная бумага.
Строительный материал.
Принципы проведения занятий:
Системность подачи материала.
Наглядность обучения.
Цикличность построения занятий.
Доступность.
Развивающий и воспитательный характер учебного материала.
Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:
Организационный этап.
Создание эмоционального настроя в группе.
Упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
Мотивационный этап.
Сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий;
Выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме.
Практический этап.
Подача новой информации на основе имеющихся данных;
Задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.
Обработка полученных навыков на практике.
Рефлексивный этап.
Обобщение полученных знаний.
Подведение итогов занятия.
Индивидуальная работа.
Этот вид работы включает в себя входную (в начале года), промежуточную (В середине года), и итоговую (в конце года) диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов.
Работа с родителями.
В рамках этой формы работы родителей ориентируют на создание условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализации их в повседневной жизни. Кроме того, ведется просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, родительских собраний, круглого стола и др
Тематическое планирование занятий средняя младшая группа
СЕНТЯБРЬ
№п/п | Тема занятия | Цели занятия | Оборудование | Литература | |
1. | Знакомство» | - познакомить детей друг с другом - создать благоприятную атмосферу на занятии | Игрушка Зайчик, обруч, зонт, диск с детской весёлой музыкой, мяч, заготовка «цветочная поляна», бумажные цветы, клей-карандаш, зелёный маркер, мыльные пузыри | Программа занятий «Цветик – Семицветик» под ред. Н.Ю. Куражаевой Стр.13 | |
2. | « Давай дружить» | - продолжить знакомство детей друг с другом - сплотить группу - сформировать положительное отношение к содержанию занятия | Игрушка заяц. Мяч, цветные карандаши. Бланки с заданиями, обруч. | То же, стр.17 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
1. | «Правила поведения на занятиях» | - продолжить знакомство детей друг с другом - развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения - развитие навыков культурного общения - развитие произвольности (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры) | Игрушка – свинка, игра «Давай поздороваемся!» (используются парные игрушки животных или парные картинки с изображением животных), настольно- печатная игра «Что хорошо, а что плохо», музыкальное сопровождение, спортивный мостик | То же, стр.20 | |
2. | « Я и моя группа» | - познакомить детей друг с другом, сплотить группу - включить детей в ситуации взаимодействия для решения проблемных практических задач - создать условия для активного восприятия детьми эмоционального насыщения материала | Игрушка заяц, игрушечные зайцы по чеслу детей, «волшебная палочка», бланки с заданиями, цветные карандаши | То же, стр. 25 | |
3. | « Радость» | - знакомство с эмоцией «радость» - создание благоприятной атмосферы на занятии - привлечения внимания детей к эмоциональному миру человека | « Радостные страницы» для каждого ребёнка (см.Приложение №1), Гномик – настроение (игрушка или плоскостная игрушка Гномика со схематичным изображением эмоции радость), радостные рожицы (каждому ребёнку), клей, фломастеры или цветные карандаши, музыкальное сопровождение (песня Шаинского), картинки с изображение весёлых, грустных, сердитых героев | То же, стр.28 | |
4. | « Грусть» | - знакомство с эмоцией «грусть» - создание благоприятной атмосферы на занятии - привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека | Герои сказки «Курочка Ряба», Гномик – настроение, клей, просты и цветные карандаши, вырезанные из бумаги весёлые и грустные рожицы; « грустные страницы» (см.Приложение №1), картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображение сказочных героев, детей и взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры « Угадай эмоцию»; грустные маленькие рожицы для всех участников, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; картинки с изображением Колобка и Винни – Пуха | То же, стр.32 | |
НОЯБРЬ | |||||
1. | «Гнев» | - знакомство с эмоцией «гнев» - развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми - тренировка мимических навыков | Гном - настроение, картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры « Угадай эмоцию»; яркая коробка, газеты, «мешочек Гнева», подушка-колотушка; «Сердитые рожицы», клей, картинки для задания «найди хозяйку» (подготовить самостоятельно: 3 девочки – весёлая, грустная и сердитая и 3 кота с соответствующими эмоциями), «Сердитые странички» ( см. приложение№1), простые и цветные карандаши. | То же, стр. 36 | |
2. | «Словарик эмоций» | - привлечь внимание к эмоциональному миру человека - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев - закрепление мимических навыков | Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры «Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки (самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку» | То же, стр.40 | |
3. | «Разноцветный паровозик» | - развитие восприятия (цвета) - развитие умения различать цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный) - развивать навыки цветного соотнесения - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) | Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины (синяя, красная), ширма | То же , стр.46 | |
4. | «Пригласи-тельный билет» | - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник | Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой (для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками | То же, стр.49 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1. | «Восприятие величины» (большой- маленький) | - развитие восприятия величины: большой -маленький - развитие мыслительной операции «сравнение» | Игрушки – мама мышь, мышата, бабочка, ёжик, ворона; домики животных, разные по величине; набор карточек с изображением животных и их детёнышей, набор карточек, с изображением предметов, разных по величине | То же, стр.53 | |
2. | «Здравствуй, зима!» | - развитие познавательных психических процессов - обобщение пройденного материала - подготовка к промежуточной диагностике | Игрушка заяц; снежинка, снеговик, санки, мешок, рисунок с домиками снеговика, картинки с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая для каждого ребёнка, цветные и простые карандаши, музыкальное сопровождение | То же, стр.57 | |
3. | «Диагностика -1» | -диагностика зрительной памяти - диагностика эмоциональной сферы - диагностика внимания (концентрация, зрительное переключения) - диагностика мышления(анализ, конкретизация) | Игрушка снеговик, бланки с заданиями каждому, цветные и простые карандаши, флажки для группового задания, мяч, музыкальное сопровождение, демонстрационные бланки на зрительную память, мешочек с предметами, три домика с персонажами разных эмоций, звериная зарядка | То же, стр.60 | |
4. | «Диагностика -2» | - диагностика слуховой памяти - диагностика внимания (слуховая инструкция) - диагностика мышления (обобщение, исключение) - диагностика восприятия -диагностика коммуникативной сферы | Игрушки: снеговик, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши; карточки на обобщение ( приготовить самостоятельно), маленькие геометрические коврики –домики, музыкальное сопровождение, прямоугольники разных цветов, рисунок ёлки на листе А3, разные игрушки из цветной бумаги, клеящий карандаш | То же, стр.64 | |
ЯНВАРЬ | |||||
1. | «Восприятие длины (длинный -короткий)» | - развитие восприятия длины: длинный-короткий - развитие умения соотносить предметы по величине | Игрушка зайчик, котёнок; карандаши, задания на бланках, кружочки красног и жёлтого цвета, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий) | То же, стр.68 | |
2. | «Восприятие величины (широкий- узкий) | - развитие восприятия величины: широкий – узкий - развитие умения соотносить предметы по величине | Игрушка лягушонок, ёжик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине ( широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару» | То же, стр.73 | |
3. | Сказка «Сбежавшие игрушки» Обобщение: игрушки | - развитие навыков общения - воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам - развитие познавательных психических процессов | Игрушки для сказки, игрушки для исключения, игрушки для задания на классификацию, бланки с заданиями, простые карандаши, текст сказки М.Морозовой «Сбежавшие игрушки»; материал для задания «Положи мячик на место» (вырезанные из цветной бумаги кружочки – мячики; карточка для каждого ребёнка с изображением одинаковых мячиков, расположенных в ряд, где один мяч пропущен; на его место нужно положить соответствующий мячик из вырезанных), карточки с путаницей, цветик-семицветик (картинки с изображением игрушек, где одна из них отличается от остальных, например, все большие, а одна маленькая; все синие, а одна красная и т.п.) | То же, стр.78 | |
4. | Сказка «Теремок» Обобщение: животные | - развитие навыков общения - развитие познавательных психических процессов | Игрушки – домашние и дикие животные, теремок для сказки, материал для игры «Большой- маленький» (животные –родители на одном листе, а дети на маленьких карточках. Загадки, игрушки для отгадок, задание «Путаница», цветные и простые карандаши, бланки с заданиями | То же, стр.84 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1. | К.И.Чуковский «Федорино Горе» Обобщение: посуда | - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей - развитие познавательных психических процессов | Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорино Горе», кукла «бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок | То же. Стр.90 | |
2. | Л.В. Воронкова «Маша- растеряша» Обобщение: одежда и обувь | -воспитание бережного отношения к своим вещам -развитие познавательных психических процессов | Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, игра «Сороконожка» (самостоятельно подготовить картинку с изображением сороконожки, обутую в разную обувь и отдельные карточки с изображением парной обуви), карточки с заданиями « раздели на группы»(предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов), карточки с одеждой мальчику и девочке, цветные коробки, музыкальное сопровождение, кукла Маша, мяч | То же, стр.98 | |
3. | «Мальчики –одуванчики» | - развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка) - развивать невербальное и вербальное общение и - развивать навыки самоконтроля | Дартс (шарики на липучках, мишень), чёрно – белые заготовки открыток для каждого. Цветные карандаши, картинки с изображением транспорта, музыкальное сопровождение, призы для детей, две куклы (условно девочка и мальчик) | То же, стр.104 | |
МАРТ | |||||
1. | Сказка «Три медведя» Обобщение: мебель | - развитие эмпатии - развитие познавательных психических процессов | Игрушка медвежонок Мишутка, задание «Найди лишнее» (картинка, на которой изображён медведь и 3 любых домашних животных), бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, пособие к заданию «У медведя в избушке»; 3 медведя. З кровати, 3 тарелки, 3 ложки; карточки с заданием «Найди лишнее» (самостоятельно подготовить, карточки с изображением предметов, где один предмет в группе является лишним – среди предметов одежды нарисована обувь, среди предметов мебели нарисована посуда), настольно – печатная игра «Три медведя» | То же,стр.113 | |
2. | Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь. | - способствовать нравственному развитию детей путём формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи -создавать нравственные основы личности ребёнка - развитие познавательных психических процессов | Волшебный цветок, разрезная картинка к сказке «Репка», герои сказки для показа, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши | То же. Стр.117 | |
3. | Страна Вообразилия | - развивать фантазию и воображение - формировать интерес к творческим играм | Послание (конверт с приглашением в страну Вообразалию), рисунки к сказкам, рисунки «Чудо-дерево», «Волшебные картинки» карточки, бланки с занятиями, цветные карандаши | То же, стр.121 | |
4. | День Смеха | - развитие воображения - развивать интерес детей к окружающему миру - развивать творческое мышление | Бланки с заданиями. Простые карандаши, материал для задания « Яркий хвост» (на листе нарисован корпус петуха и цветные перья для хвоста) | То же, стр.130 | |
АПРЕЛЬ | |||||
1. | К.И.Чуковский « Федорино Горе» Обобщение: посуда | - развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей - развитие познавательных психических процессов | Бланки с заданиями; простые и цветные карандаши, бумажные тарелочки с начатым узором по краю, текст сказки Чуковского «Федорино Горе», кукла «бабушка Федора», карточки с изображением посуды; самовар, чашки и ложки. Блюдца для подвижной игры, игрушечная посуда, цветок сказок | То же. Стр.90 | |
2. | «Словарик эмоций» | - привлечь внимание к эмоциональному миру человека - обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев - закрепление мимических навыков | Картинки вырезки из журналов, фотографии и т.п.) с изображением сказочных героев, детей, взрослых в разных эмоциональных состояниях для игры «Угадай эмоцию»; музыкальное задание, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши, разрезные картинки (самостоятельно подготовить картинки на которых изображены животные с различными эмоциональными состояниями; разрезать каждую картинку на 4 части), большая картинка на сравнение, кубик эмоций, стихотворение «Облака», игра «найди пару облачку» | То же, стр.40 | |
3. | «Разноцветный паровозик» | - развитие восприятия (цвета) - развитие умения различать цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный) - развивать навыки цветного соотнесения - развитие мыслительной операции «обобщение» (фрукты, овощи) | Игрушки «дедушка». «бабушка», «внучка Алёнушка; конверт с письмом, разноцветные билеты, муляжи фруктов, овощей; цветные карандаши, бланки с заданиями, изображение сада, огорода, корзины (синяя и красная), ширма | То же , стр.46 | |
4. | «Пригласительный билет» | - развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник | Игрушки заяц, белка, лягушка; конверт с набором геометрических фигур на каждого ребёнка; цветные карандаши; бланки с заданиями; тазик с тёплой водой ( для изображения озера); резиновые рыбки треугольной, круглой и квадратной формы; ложки с длинной ручкой вместо удочки; Аудиозапись с лесными звуками | То же, стр.49 | |
Май | |||||
1. | Здравствуй, весна! Обобщение: насекомые. | - подготовка к итоговой диагностике - развитие познавательных психических процессов | Карточки с изображением ( крылья бабочки, брюшко пчелы, и т.п.) разных частей насекомых, платок, загадки про насекомых ( текст в конспекте занятия, бланки с заданиями, цветные и простые карандаши | То же, стр.134 | |
2. | Итоговая диагностика -1 | - диагностика коммуникативной сферы детей - диагностика мышления -диагностика внимания -диагностика зрительной памяти | Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на классификацию. Мяч, задание « Угадай эмоцию»(см.задание 6) | То же, стр.140 | |
3. | Итоговая диагностика -2 | - диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей - диагностика мышления -диагностика внимания | Бланки для диагностики, простые и цветные карандаши, карточки с заданиями на обобщение, мяч, задание «соотнеси эмоцию со схемой» | То же, стр.143 | |
4. | « Девочки-припевочки» | - развивать умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка) - развивать невербальное и вербальное общение - развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним | Две куклы (условно девочка и мальчик), музыкальное сопровождение, карточки для задания «Уборка», муляжи фруктов и овощей, 2 корзины или кастрюли, цветы двух-трёх видов для бус, магниты, бусы, косынка, сумочка и др., для того, чтобы нарядить девочек | То же, стр.108 |
Тематическое планирование средней группы
Сентябрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Знакомство | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 13 | Познакомить детей друг с другом. (Вспомнить друг друга, имена, привычки и т.д.) | Игрушка Зайчик, диск с детской веселой музыкой, мяч. |
2 | Давайте дружить | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 17 | Продолжать знакомство детей друг с другом. Сплотить группу. | Игрушка заяц, мяч, цветные карандаши, колокольчик. |
3 | Волшебные слова. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 20 | Развитие навыков культурного общения. | Мяч, резиновые или мягкие игрушки. |
4 | Правила поведения на занятиях. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 25 | Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения. | Игрушка заяц, карточки с изображением разных поведенческих ситуаций «что хорошо, что плохо». |
Октябрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Радость и грусть | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 30 | Развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать в группе. | Карандашики настроения, грустные и веселые пиктограммы. |
2 | Гнев | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 35 | Развитие коммуникативных умений и навыков. Знакомство с эмоцией «гнев». | Сердитое облако, сердитый карандаш, цветные карандаши, игрушка Притворщик, пособие «Угадай эмоцию» |
3 | Удивление | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 39 | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. | Удивлённое облако, удивительный карандашик, бланки с заданиями |
4 | Испуг | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 42 | Развитие коммуникативных навыков, наблюдательности. | Испуганное облако, «испуганный» карандаш, бланки с заданиями |
Ноябрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Спокойствие | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 46 | Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. | «Спокойное» облако, «спокойный» карандаш, бланки с заданиями |
2 | «Горе» | И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 66 | Познакомить с эмоцией горя, учить передавать это эмоциональное состояние, использовать различные выразительные средства. | Пиктограмма «горе», «радость», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, лист бумаги и цветные карандаши. |
3 | «Интерес» | И.А. Пазухина «давайте познакомимся!» стр. 69 | Познакомить детей с эмоцией интерес, учить передавать это эмоциональное состояние. | Пиктограмма «интерес», картинка с изображением заинтересованного мальчика. |
4 | Словарик эмоций | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 49 | Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. | Бланки с заданиями, цветные карандаши |
Декабрь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Мои помощники глазки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 67 | Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. | Нарисованная фигурка человечка с большими глазами, корзинка с игрушками, бланки с заданиями. |
2 | Мой помощник носик | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 73 | Тренировка обоняния. Активизация творческой активности. | Фигурка человечка с большим носом, пособие «Ароматический набор». |
3 | Мой помощник ротик | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 77 | Тренировка вкусовых ощущений. Активизация творческой активности. | Фигурка человечка с длинным языком, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
4 | Мои помощники ушки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 82 | Тренировка слуховых ощущений. Развитие слухового внимания. Развитие слуховой памяти. Активизация творческой активности. | Аудиозаписи «Голоса птиц и зверей»,набор картинок «Домашние животные. |
Январь
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Мои помощники ручки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 87 | Тренировка тактильных ощущений. | Фигурка человечка с большими руками, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
2 | Мои помощники ножки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 91 | Развитие двигательной активности. | Фигурка человечка с большими ногами, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
3 | Из чего же сделаны наши мальчишки? | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 95 | Закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков. | Бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки для игры «Изобрази», мяч, карточки для задания «Спортсмены». |
4 | Из чего же сделаны наши девчонки? | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 99 | Развитие коммуникативных навыков. Закрепление об особенностях поведения девочек. | Бланки с заданиями, цветные карандаши, игрушка цветок, игра «клумба», музыкальное сопровождение, карточки с отгадками. |
Февраль
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | «Мальчики и девочки» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 48 | Учить детей понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении, развивать навык общения мальчиков с девочками. | Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек. Аудиозапись легкой музыки, принадлежности для ухода за волосами. Несколько игрушек. |
2 | «Язык жестов и движений» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 40 | Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы. | Карточки к игре «Покажи руками», театральные маски к сказке «Курочка Ряба» |
3 | Страна Вообразилия | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 103 | Развивать воображение. Продолжать формировать вербальное общение; умение слушать. Развивать восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать самосознания. | Игрушка гномик, сказка Путаница», изображение животных с перепутанными частями тела, бланки с заданиями, цветные карандаши. |
4 | Прогулка по городу | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 110 | Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. Развитие коммуникативной, эмоциональной сферы. | «Инопланетянин», разрезанная картинка «Летающая тарелка», карточки с изображением различных продуктов |
Март
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Здравствуй, Весна! | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 114 | Развить воображение. На основе знаний детей о весенних явлениях в природе развивать познавательные психические процессы. | Сюжетные картинки «Зима», «Весна», карточки с изображением перелётных птиц, бланки с заданиями, карандаши. |
2 | День Смеха | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 118 | Развить воображение. Развить творческое мышление. | Игрушка Клоун, магнитофон, песня «Цирк» |
3 | В гостях у сказки | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 122 | Развить воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержание сказок. Развить творческое мышление. | Игрушки сказочных персонажей. |
4 | «Мой внутренний мир» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 29 | Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, видеть в себе положительные качества. | Клубок ниток, альбом и цветные карандаши. |
Апрель
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | «Мы так похожи» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 35 | Обеспечивать профилактику социальной дезадаптации детей, формировать чувство принадлежности к группе, помогать детям почувствовать себя более уверенно. | Клубок ниток, карточки с изображениями различных движений зарядки к игре «Волшебник» |
2 | «Мы такие разные» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 38 | Учить различать индивидуальные особенности детей в группе, определить свои вкусы в еде, предпочтения по отношению к животным, играм и занятиям, сравнивать свой вкус со вкусами других. | Клубок ниток, бумажная тарелка и изображения различных продуктов. |
3 | «Давайте жить дружно» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 45 | Формировать чувство принадлежности к группе, помогать каждому ребенку чувствовать себя более защищено, преодолевать трудности в общении. | Мяч, пара рукавичек из бумаги, аудиозапись песни «Улыбка», |
4 | «С кем я живу» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 85 | Вызвать у детей интерес с собственной личности. | Сюжетная картинка «Семья», веселая музыка, кукла Маша |
Май
№ | Название занятия | Источник | Цель | Материалы |
1 | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 53 | Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов. | Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов, пособие «Поле Чудес», карточки «Найди пару», бланки с заданиями, цветные карандаши, кукла Незнайка. |
2 | Восприятие свойств предметов. | Н.Ю. Куражева «Цветик - Семицветик» стр. 57 | Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления. | Игрушка «филин», схема «свойств предметов», бланки с заданиями, цветные карандаши, карточки с изображением мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний», коврики-фигуры, музыкальное сопровождение. |
3 | «Правила домашнего этикета» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 89 | Учить детей ценить хорошие отношения и получать радость от общения со своими близкими, создавать положительное эмоциональное настроение у детей. | Аудиозапись звуков леса. лист бумаги и цветные карандаши. |
4 | «Я знаю, я умею, я могу!» | И.А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 98 | Повторить пройденный материал и закрепить знания и умения детей, развивать представление детей о себе и своем отличии от других, формировать у детей адекватную самооценку, продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками. | Игрушка Лесовичок, маски зайца и лисы, аудиозапись веселой музыки, мяч, лист бумаги и цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"
Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-395032-1392017717.jpg)
Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»
Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе «Радуга красок»...
Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.
Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....
План коррекционно-развивающих занятий
Данный план предназначен детям с ОВЗ младшего возраста...
персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ
персективный план коррекционно- развивающих занятий с детьми вторых младших, средних, старших, подготовительных групп...
персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ
персективный план коррекционно- развивающих занятий с детьми вторых младших, средних, старших, подготовительных групп...
персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ
персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ (вторых младших, средних, старших, подготовительных групп)...