План коррекционно-развивающих занятий
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Данный план предназначен детям с ОВЗ младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_vokaluno3.doc38 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_no5.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План  занятия №3

Фамилия ребёнка

Тема занятия: Работа над певческим вдохом. Работа над интонацией. Работа с песней.

Цели занятия:

1. Добиться плавного певческого вдоха.

2. Проработать упражнения на стаккато.

3. Добиться чистой интонации.

Время: 15-20мин.

Материальное обеспечение: синтезатор, микрофон, электроаппаратура, компьютер, фонограмма минус 1 песни, ноты песни.

 

Раздел занятия

Содержание занятия

Время

(мин)

  • Подготовительная часть.

Упражнения, направленные на правильный, плавный певческий вдох:

  1. Плавный вдох.
  2. Плавный вдох на три счета.
  3. Плавный вдох на три счета и плавный выдох на три счета...вдох.

3

  • Работа над голосом.

Упражнения, направленные на активизацию певческой опоры.

  1. «Прр-прр-кшш», по звукам трезвучия сверху вниз.
  2. «Пить-лить-ввить», по 1, 3, 5 ступеням трезвучия вверх.
  3. «Ввилили-ввилили-ввилили», по 5, 3, 1 ступеням трезвучия вниз.

Упражнения на стаккато.

1. «Йо-о-о», по 5-3-1 ступеням     мажорного трезвучия.

2. «И-йи» по чистым квартам вверх.

Упражнение,  направленное на собранный звук, глиссандо и открытый звук.

  1. «Дадада-аааа», тройное «да» на 1 ступени мажорного трезвучия, третью «да» открываем на звук «а» вверх глиссандо до 5 ступени.

Упражнение, направленное на выравнивание регистров.

1. «Да-а-а-о-о-о-да», вверх и вниз по мажорному трезвучию 1-3-5-1-5-3-1.

20

  • Работа над песней.

1. Учим вокальную строчку.

2. Поем 1,2 куплет и припев на звуке «Прр», активизируя опору.

3. Проговариваем текст песни.

4. Поем 1 куплет и припев с текстом.

15

  • Заключительная часть.

Задание на самоподготовку.

      2

Вывод: Ребёнок отработал  плавный певческий вдох, что позволило плавно вести вокальную строчку в песне. Интонация точная. Хорошо выполняла упражнения на стаккато.



Предварительный просмотр:

Занятие №5

I.Вводная часть.

1.Мимическое упражнение «Злой волшебник»

Цель: развивать способность к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств.

        В лес пришел волшебник злой он ужасный и большой.

        Он руками замахал и зверей заколдовал.

        Но пришли друзья – детишки, озорные шалунишки.

        Стали думать и решать как зверей расколдовать,

        Чтоб заклятье злое снять, надо музыку позвать.

Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания.

II.Основная часть.

1. Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Цель: развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Мы позовем музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы сами отгадайте по картинке, назовите этот инструмент и покажите, как на нем играют.

Мы пришли и встали на дудке поиграли:  шаг марша, имитация игры на музыкальных .инструментах

Ду-ду-ду…

Мы пришли и встали на барабане заиграли

Тра-та-та…

Мы пришли и встали на балалайке заиграли

Тренди-брень…

Мы пришли и встали на гармошке заиграли…

Вот у нас получился целый оркестр

  2.   Этюд «Оркестр»

Цель: развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств, изменение характера движений в соответствии со звучанием музыкального сопровождения; формирование восприятия ритмического рисунка.

        Музыкальное сопровождение р.н.м. «Светит месяц» - дети узнают звучание музыкальных инструментов : гармошка, балалайка, ложки – имитируют игру на них , в соответствии с темпом и ритмом музыки.

3. Дыхательное упражнение «Гармошка»

Согнуть руки перед грудью в локтях, вдохнуть глубоко через нос – руки медленно растягиваются, имитирую движение баяниста, затем выдох через рот со звуком «А-А-А», руки возвращаются в исходное положение.

4.Ритмическая игра «Бубен»

Цель: формирование восприятия ритмического рисунка.

        Один ребенок играет в бубен, отстукивая заданный ритм, затем оббегает круг и передает бубен другому участнику.

5.Пантомимический этюд «Ожившие звери»

Цель: развитие имитационно – подражательных выразительных движений.

Дети под музыку изображают животных.

III. Заключительная часть.

1.Подвижная игра «Дирижер»

Цель: формировать чувство музыкального темпа, ритма; развитие быстроты и точности  реакции на звуковые сигналы.

2.Релаксация под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план коррекционно - развивающих занятий по коррекции речи на лексическом материале темы "Воспитываем юного петербуржца"

Вам предлагается примерный план коррекциооно - развивающих занятий по коррекции речи на три года ( средняя, старшая и подготовительная группа) с использованием музейной педагогики. ...

Тематический план коррекционно – развивающих занятий «Радуга красок»

Тематический план коррекционно – развивающих занятий по программе  «Радуга красок»...

Учебно-тематический план коррекционно – развивающих занятий педагога - психолога в старшей группе.

Учебно - тематическое планирование коррекционно - развивающих занятий педагога - психолога в старшей груруппе....

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ

персективный план коррекционно- развивающих занятий с детьми вторых младших, средних, старших, подготовительных групп...

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ

персективный план коррекционно- развивающих занятий с детьми вторых младших, средних, старших, подготовительных групп...

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ (вторых младших, средних, старших, подготовительных групп)...

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ

персективный план коррекционно - развивающих занятий для детей ДОУ (вторых младших, средних, старших, подготовительных групп)...