Конспект коррекционно-развивающего занятия-тренинга "Учимся дружить"
методическая разработка по психологии
Общение со сверстниками играет очень важную роль в жизни ребенка дошкольного возраста, умение общаться – одно из условий развития личности, оно необходимо для дальнейшей социализации ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия-тренинга по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Учимся дружить»
Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.
Задачи:
- формировать понятие о дружбе, определить «правила поведения друзей», через беседу;
- учить сотрудничеству, умению работать в паре;
- развивать межполушарные взаимодействия;
- развивать психические процессы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков и умений;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.
Ход занятия
- Приветствие. Цель - эмоциональный настрой на взаимодействие:
Игра «Круг Дружбы»
Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту
своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу
Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука.
Упражнения:
Кинезиологическая гимнастика - улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует улучшению памяти, повышает устойчивость внимания.
Массаж ушных раковин – Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой возьмитесь за кончик нос, правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положение рук.
«Кулак – ребро – ладонь» Три положения руки последовательно меняют друг друга, сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе.
- Основной этап занятия
- Беседа: «Секреты дружбы»
- А что такое дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
- Кто может быть другом? Кого мы называем другом?
- Можно ли прожить без друзей?
- У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
- Игра «Мусорное ведро»
-Давайте избавимся от воплощения жестокости и гнева. Детям предлагается порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.
- Игра «Да-да-да – нет-нет-нет»
Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это
проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: “да-да-да” или “нет-нет -нет”.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да.)
Мы научимся играть? (Да-да-да.)
Другу будем помогать? (Да-да-да.)
Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет.)
А улыбку подарить? (Да-да-да.)
Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет.)
Ну, а споры разрешить? (Да-да-да.)
Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да.)
Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.)
Молодцы! Правила дружбы вы знаете, а сейчас покажем всем, как мы умеем
работать в парах. (Дети встают друг напротив друга.)
- Игра «Молекулы».
- Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…
- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.
- Игра «Карандаши»
Прошу выйти всех ко мне и встать по парам. (Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад).
А теперь встаньте в круг. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперед, отвести назад.
- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).
- Присесть, встать.
Дети садятся на места. (Психологический смысл упражнения: при выполнении от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров).
- Игра «Счёт до десяти»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет: «Один», другой человек скажет: «Два», третий скажет: «Три» и так далее.
Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут: «Четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение: Что с вами происходило? Если не получилось, то почему? Какую стратегию вы выбрали?
- Упражнение: «Австралийский дождь»
Педагог – психолог: Встаем в круг
Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
- Игра «Зеркало»
Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало». Второй «смотрится» в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Давайте подведем итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового для себя вы узнали?
- Какие виды работ больше всего понравились?
Ритуал прощания
Дети кладут руку ладошкой на руку ведущему и произносят «До новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/17/picture-13771.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-53230-1432116594.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229224-1364313593.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Научим Буратино дружить!"
Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения детей, конструктивное решение конфликтных ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1000950-1516858331.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия " Давай дружить"
Воспитание у детей умения дружить, быть другом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-516510-1415455989.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1200376-1576653008.jpg)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...