Конспект коррекционно-развивающего занятия " Давай дружить"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Воспитание у детей умения дружить, быть другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_druzhby.docx | 205.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Непоседы»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы
«Дружба начинается с улыбки»
Выполнила
педагог-психолог МАДОУ
Зубкова Наталья Васильевна
г. Новый Уренгой
2018 г.
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи:
- воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- получение навыка выстраивания дружеских отношений.
Стимульный материал: заготовка силуэтов мальчика и девочки без выражений лица по количеству человек, цветные карандаши, картинки с написанными правилами.
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
1. Приветствие « Здравствуй…»
2. Упражнение «Дружба это…»
3. Упражнение «Кто его друг»
4. Упражнение «Как найти друга?»
5. Физкультминутка «Мы – друзья»
6. Упражнение «Чтобы стать хорошим другом…»
7. Упражнение «Дружбе нравится, когда…»
8. Упражнение «Мимическая гимнастика»
9. Рисование круг «Дружбы».
10. Завершение занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие «Здравствуй»
Психолог подходит поочередно к каждому ребенку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Упражнение «Дружба это…»
Психолог: Дорогие друзья! Сегодня я не зря начала нашу встречу именно с этих слов. Каждому человеку на Земле-и ребенку, и взрослому-очень важно иметь друга.
Подумайте:
- Что такое дружба
- Кто такой друг?
- Зачем дружба нужна людям?
- Что вам вспоминается?
(Ответ детей.)
Психолог: Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.
Поднимите руки у кого есть друзья?
Упражнение «Кто его друг»
Детям предлагается вспомнить кто был другом у каждого героя
1. Девочка Маша и …
2. Винни-Пух и …
3. Мальчик по имени Малыш и …
4. Лунтик и …
5. Добрая Белоснежка и …
6. Забавный Винни-Пух и …
Выслушать варианты детей
Упражнение «Как найти друга?»
Психолог:
-А как вы думаете легко ли найти друга?
-Что нужно для того чтобы стать другом?
Мне ответьте без ошибки: Дружба начинается с … (улыбки)!
Вспоминаем строчки из песни - Пляцковсукого «Улыбка»
С голубого ручейка начинается река
Ну а дружба начинается с … улыбки
Дети слушают стихотворение:
НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
Обсуждение прочитанного стихотворения.
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Упражнение «Дружбе нравится, когда…»
Вот только порой бывает, что друзья ссорятся между собой. Как вы думаете почему это происходит? (Ответы детей)
Чтобы мы с нашими друзьями ссорились как можно меньше или вообще не ссорились никогда есть «правила дружбы», сейчас мы вспомним их.
Я называю правило дружбы, начиная со слов «дружбе нравится…», и передаю мяч одному из вас. Получивший мяч повторяет мое правило, предлагает свое и передаёт мяч соседу справа. Следующий повторяет правило, звучащее перед ним, называет свое и передает мяч.
Психолог: «Дружбе нравится, когда… ребята обращаются друг к другу по имени!» (улыбаются, говорят тихо, уступают, помогают, нет секретов, не бросают в беде, уважать право друга иметь других друзей кроме себя…)
Упражнение «Чтобы стать хорошим другом…»
Перебрасывая мяч друг другу, каждый ребенок проговаривает какое правило дружбы он знает
Чтобы стать хорошим другом надо:
• Помогать другу.
• Быть честным.
• Уступать.
• Не бояться просить прощения.
• Не грубить.
• Не жадничать.
• Не злиться.
Знаете, в животном мире множество примеров дружбы, которым нам подчас можно только позавидовать.
Правило: Оказывать помощь.
Когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??
Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.
Правило: Доверять.
Те же самые гуси, когда заболевает один из них, или кого-то ранят. То 2 гуся сопровождают и охраняют его до последнего момента, пока тот либо не выздоровеет, либо не умрет. И лишь потом летят либо отдельно, либо прибиваются к другой стае, чтобы догнать своих.
А как это происходит у людей?
Упражнение «Мимическая гимнастика»
- Улынитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружлюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Пожмите дружески руки друг другу
- Какая она на ощупь?
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?
- С какими животными можно связать слово дружба?
- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?
Круг «Дружбы».
В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий круг( из фигурок мальчиков и девочек) «Дружба».
Посмотрите внимательно на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.
Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили ?
Какой вы сделали вывод для себя?
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
Приложение
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...