Конспект коррекционно-развивающего занятия " Давай дружить"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Зубков Наталья Васильевна

Воспитание у детей умения дружить, быть другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_druzhby.docx205.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Непоседы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы

«Дружба начинается с улыбки»

 

Выполнила

педагог-психолог  МАДОУ

Зубкова Наталья Васильевна

                         

г. Новый Уренгой

2018 г.

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи:

  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • получение навыка выстраивания дружеских отношений.

Стимульный материал: заготовка силуэтов мальчика и девочки без выражений лица по количеству человек, цветные карандаши, картинки с написанными правилами.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

1. Приветствие « Здравствуй…»

2. Упражнение «Дружба это…»

3. Упражнение «Кто его друг»

4. Упражнение «Как найти друга?»

5. Физкультминутка «Мы – друзья»

6. Упражнение «Чтобы стать хорошим другом…»

7. Упражнение «Дружбе нравится, когда…»

8. Упражнение «Мимическая гимнастика»

9. Рисование круг «Дружбы».

10. Завершение занятия.


ХОД ЗАНЯТИЯ

 Приветствие «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребенку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребенка, проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 

Упражнение «Дружба это…»

Психолог: Дорогие друзья! Сегодня я не зря начала нашу встречу именно с этих слов. Каждому человеку на Земле-и ребенку, и взрослому-очень важно иметь друга.

Подумайте:

  1. Что такое дружба
  2. Кто такой друг?
  3. Зачем дружба нужна людям?
  4. Что вам вспоминается?

 (Ответ детей.)

 Психолог: Дружба- это улыбки друзейДружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.

Поднимите руки у кого есть друзья?

    Упражнение «Кто его друг»

Детям предлагается вспомнить кто был другом у каждого героя

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Лунтик и …

5. Добрая Белоснежка и …

6. Забавный Винни-Пух и …

Выслушать варианты детей

Упражнение «Как найти друга?»

Психолог:

-А как вы думаете легко ли найти друга?

-Что нужно для того чтобы стать другом?

Мне ответьте без ошибки: Дружба начинается с … (улыбки)!

Вспоминаем строчки из песни - Пляцковсукого «Улыбка»

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с … улыбки

Дети слушают стихотворение: 

 НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ

Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!

Обсуждение прочитанного стихотворения.

А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Мы – друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

Упражнение «Дружбе нравится, когда…»

Вот только порой бывает, что друзья ссорятся между собой. Как вы думаете почему это происходит? (Ответы детей)

Чтобы мы с нашими друзьями ссорились как можно меньше или вообще не ссорились никогда есть «правила дружбы», сейчас мы вспомним их.

Я называю правило дружбы, начиная со слов «дружбе нравится…», и передаю мяч одному из вас. Получивший мяч повторяет мое правило, предлагает свое и передаёт мяч соседу справа. Следующий повторяет правило, звучащее перед ним, называет свое и передает мяч.

Психолог: «Дружбе нравится, когда… ребята обращаются друг к другу по имени!» (улыбаются, говорят тихо, уступают, помогают, нет секретов, не бросают в беде, уважать право друга иметь других друзей кроме себя…)

Упражнение «Чтобы стать хорошим другом…»

Перебрасывая мяч друг другу, каждый ребенок проговаривает какое правило дружбы он знает

Чтобы стать хорошим другом надо:

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

Знаете, в животном мире множество примеров дружбы, которым нам подчас можно только позавидовать.

Правило: Оказывать помощь.

Когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??

Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Правило: Доверять.

Те же самые гуси, когда заболевает один из них, или кого-то ранят. То 2 гуся сопровождают и охраняют его до последнего момента, пока тот либо не выздоровеет, либо не умрет. И лишь потом летят либо отдельно, либо прибиваются к другой стае, чтобы догнать своих.

А как это происходит у людей?

Упражнение «Мимическая гимнастика»

- Улынитесь друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружлюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Пожмите дружески руки друг другу

- Какая она на ощупь?

- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?

- С какими животными можно связать слово дружба?

- Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу?

Круг «Дружбы».

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий круг( из фигурок мальчиков и девочек) «Дружба». 

Посмотрите внимательно на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.C:\Users\1\Desktop\Зубкова Наталья\ФОТО\САД\Занятия КРР\Новые\IMG_20180208_113336.jpg

Подведение итогов

О чем мы сегодня говорили ?

Какой вы сделали вывод для себя?

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе. Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

ПриложениеКартинки по запросу Силуэт мальчика


Картинки по запросу Силуэт мальчика

ПриложениеКартинки по запросу Силуэт мальчикаКартинки по запросу Силуэт мальчика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...