Конспект занятия "Спокойствие"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Целью данного занятия является познакомить детей с чувством спокойствия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spokoystvie_konspekt.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
10 Занятие «Спокойствие».
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы детей (познакомить детей с эмоцией «спокойствие», учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов).
2. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
#1056;азвитие высших психических функций, мелкой моторики.
Материалы и оборудование: колокольчик, пиктограмма «Спокойствие», распечатанные задания к занятию.
Ход занятия.
1часть. Вводная.
Приветствие «Колокольчик».
Психолог. Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
- Здравствуй, Аленушка! Дилинь-дилинь!
- Здравствуй, Васенька! Дилинь-дилинь!
Приветствие продолжается до тех пор, пока колокольчик не обойдет весь круг.
2 часть. Основная.
Психолог. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в далекую страну, но сначала послушайте историю — как все начиналось. Где-то далеко-далеко есть волшебная страна Эмоций. Живут там Радость, Удивление, Обида, Грусть, Злость и многие другие. Живут они в маленьких домиках и любят ходить друг к другу в гости. Все эти эмоции очень нужны и взрослым, и детям. Но если эмоции расшалятся — тяжело приходится людям.
Что будет, если человек будет очень много: бояться, грустить, злиться, радоваться? (Ответы детей.)
Справиться с расшумевшимися эмоциями помогает Спокойствие (на доске закрепляется эмоция «спокойствие»). Оно вовремя угомонит тех, кто сильно злится, кто сильно развеселился, кто постоянно грустит.
Как мы можем узнать, что человек спокоен? Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий и не тихий. Дыхание ровное.
Покажите друг другу, как вы выглядите, когда вы спокойны. Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек. (Дети выполняют задание). Постарайтесь спокойно сказать фразу: «Сегодня весь день шел дождь».
Но случилась беда в волшебной стране — злой волшебник украл Спокойствие. И теперь радость смеется - не переставая, злость со всеми дерется, грусть все время плачет.
Давайте поможем вернуть спокойствие в волшебную страну!
А вы знаете, что наши эмоции влияют на наше здоровье? (Знакомство детей с теорией психосоматики.)
Что ж, мы отправляемся в дорогу. Как вы думаете, понадобится ли нам в пути Уверенность? Для чего? (Ответы детей.) Возьмем с собой в дорогу Уверенность? (Ответы детей. Так же обсуждаются «терпение», понимание, «дружба», «улыбка».)
Динамическая пауза.
Мы идем по мягкой зеленой траве (топ-топ), а в траве попадаются колючие шишки (перепрыгивают с ноги на ногу).
Вот мы вышли на тропинку. Над тропинкой ветки. Раздвигаем их руками. Перелезем через бревно, пролезем под бревном. И вот пришли мы к болоту, ноги застревают, с трудом их вытягиваем. Но вот снова вышли на тропинку и побежали.
Посмотрели вперед, а там река. Садимся в лодочки и поплыли – гребем. Приплыли. Вылезли из лодки.
Упражнение «Игра с песком».
(Этюд для снятия напряжения и расслабления мышц)
Благодаря фантазии мы с вами поиграем с песком. Располагайтесь на ковре, слушайте внимательно и повторяйте движения.
На вдохе набираем в руки воображаемый песок. Постарайтесь почувствовать тепло от него – ведь песок грело летнее солнышко! Сильно сожмите кулаки, удерживайте песок в руках – задержите свое дыхание. Теперь резко выдохните и на выдохе посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Вот так (показать движения). А теперь стряхиваем песок с рук, расслабляя пальцы и кисти. При этом дышим спокойно, ровно, дыхание не задерживаем. Молодцы! Теперь бессильно уроните руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Игру повторить 2-3 раза.
Мы почти дошли.
Давайте немного пошумим может волшебник нас испугается и отдаст нам Спокойствие. А игра называется «Шумелки».
«Шумелки».
Психолог. В нашей жизни иногда бывает так, что мы хотим что-то сказать, а нас никто не слушает… Хотя мы все хотим быть услышанными! А иногда получается, что мы все говорим одновременно, не слушая друг друга. Как это происходит мы сейчас покажем. Один из нас станет ведущий. Он отвернется, а я шепну каждому из вас на ухо слово. Когда ведущий вернется в комнату, мы все хором по моему сигналу начнем повторять это слово, а он должен будет услышать, какое слово мы произносим. Начнем! Молодцы!
Никак не хочет возвращать Спокойствие злой Волшебник. А мы продолжаем свой путь к волшебной стране. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ледышки и веснушки».
Игра «Ледышки и веснушки».
Психолог. Вам надо поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встаньте напротив друг друга и посмотрите внимательно – запомните членов своей команды. По моей команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, когда я хлопну в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда я хлопну в ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Не перепутайте, следите за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Молодцы!
Легкий массаж тела.
Давайте приведем себя в порядок. Нежно погладьте свое лицо — лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки. Пока мы с вами кружились и играли мы не заметили, как попали в волшебную страну. Садитесь поудобнее. Закройте глаза. И представляйте то, что я буду вам говорить. (Включается музыка.)
Вот перед вами дорога к замку… вы идете по ней, разглядываете замок… И вот вы у дверей замка… заходите внутрь и видите волшебника… Он говорит: «Вы никогда не найдете Спокойствие. Вам это не удастся!» Тогда вы достаете из рюкзака Уверенность и говорите: «Я смогу, я уверен в этом!» Волшебник злится, ругает вас — и тогда вы достаете Терпение и терпеливо ждете, когда он успокоится.
Злой Волшебник выдохся, не знает, что сказать вам, — и тогда вы достаете Понимание и Дружбу и говорите волшебнику: «Я понимаю тебя, ты совсем один и потому злишься, я хочу подарить тебе свою дружбу». И тут вы достаете Улыбку — и радостно, дружелюбно улыбаетесь... Волшебник сражен, он не хочет больше злиться… он ведет вас по замку в поисках спокойствия… Вы проходите через огромные залы… темные коридоры… поднимаетесь по лестнице в самую высокую башню…. И вот перед вами дверь в таинственную комнату… Вы открываете дверь… заходите… Это комната Спокойствия… Вы видите его перед собой… Посмотрите, как оно выгладит… какой запах вы чувствуете в комнате… Осмотритесь внимательно… Запоминайте то, что вы увидели…
А теперь медленно возвращайтесь назад. Вы помогли Спокойствию вернуться в страну чувств.
3 часть. Заключительная.
Упражнение «Волшебное письмо».
Так как мы обрели с вами Спокойствие, я предлагаю нарисовать вам «Волшебное письмо». В этом письме попробуйте нарисовать одно или два своих желания, что бы было понятно, что это за желания. А затем мы отправим наши письма в волшебную страну. И, кто знает, может, они исполнятся. Итак, начнем!
По окончании работы все рисунки (по желанию детей) вывешиваются на доску.
Рефлексия.
Психолог. Вам понравилось путешествие, где мы побывали, в какие игры мы сегодня играли?
Так что помогло нам вернуть Спокойствие в страну чувств? (уверенность, терпение, понимание, дружба, улыбка.)
Что еще может помочь приобрести Спокойствие – это расслабление, спокойная музыка, отдых, приятное занятие (например, рисование).
Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором «До свидания!»
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....