Ходить или нет в детский сад?
статья
Ходить или нет в детский сад? Во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражения детскими болезнями или на это имеются другие причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.
https://belokatay.ru/news/novosti/2024-02-05/detsk...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ходить или нет в детский сад?
Во многих семьях этот вопрос решается далеко неоднозначно. Главный, а зачастую, и единственный аргумент выбора родителей домашнего воспитания малыша - это боязнь частых простуд и заражения детскими болезнями или на это имеются другие причины. Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.
Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и от того, как сложатся его взаимоотношения с обществом, зависит его успех и самооценка. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.
Детсад - это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Одна из главных задач, возложенных на дошкольное образовательное учреждение - социализация личности.
Именно в саду малыш начинает применять свои коммуникативные навыки, учится общаться с другими детьми, контактировать, узнает много нового, адаптируется к обществу, учится выражать свои мысли и не стесняться их высказывать на людях. Он учится понимать, что не все на свете должно доставаться только ему. Это тяжело, но необходимо. Он учится тому, что для того, чтобы добиться чего-то (взять понравившуюся игрушку, одержать победу в игре, первым разгадать загадку), нужно прикладывать усилия, стараться.
Посещение детского сада ребенку дает возможность общения со сверстниками, включенность в группу, реализацию потребности в общении не только с другими детьми, но и с взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями и специалистами в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями.
Вторая важнейшая задача, успешно реализуемая в дошкольных образовательных учреждениях - режим дня. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада, поскольку приучает к основам здорового образа жизни - своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. В условиях нахождения ребёнка дома зачастую наблюдается нежелание следовать режиму дня, поскольку сердобольные мамы и бабушки часто позволяют ребенку лениться и уклоняться от обязательных процедур умывания, одевания, завтрака …
Конечно, проблему простуд в детских садах невозможно игнорировать, но отсутствие закалки и иммунитета организма точно также пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, где гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в прохладную и слегка ветреную погоду.
И, наконец, возможности для интеллектуального, физического и творческого развития ребенка. Развитие речи, пение, танцы, рисование, лепка, конструирование, едва ли возможны в условиях одной квартиры или дома. К тому же, профессиональные специалисты помогут малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности. И если ребенок дома не получает возможности полноценного развития, а целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора или с телефоном в руках, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.
Дошкольное образование является первой ступенью основного общего образования, занятия проводятся четко по расписанию, в соответствии с задачами Федерального Государственного образовательного стандарта. Благодаря этому ребенок получает разностороннее развитие, необходимое для подготовки к учебе. Отводить ребёнка в сад нужно ежедневно, не допуская пропусков без уважительных причин. Помимо всестороннего развития это приучает к дисциплине и вырабатывает чувство ответственности.
Детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей. Детский сад - это наша маленькая семья! А, где, как ни в детском саду можно помочь родителям и детям сохранить традиции семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
используемая литература в ходе образовательной деятельности в детском саду
моя библиотека педогогическая библиотечка...
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»
Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...
КАК МЕДВЕДЬ ХОДИЛ В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД
Как медведь ходил в гости в детский сад...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Организация речевого yголка в детском садy
требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...
Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»
ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....