Родительское собрание педагога-психолога на средних группах «Психологическое здоровье дошкольников».
методическая разработка по психологии
Термины «психическое здорoвье» и «психологическое» следует различать.
Психическое здоровье от психологического отличается тем, что психическое
здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, aпсихологическое здоровье относится к личности в целом. Психическое здоровье зависит от соматических заболеваний, дефектов физического развития, a также от влияния внешней среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1006293.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психическое и психологическое здоровье Психич e ское здоровье имеет отн o шение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое здоровье относится к личности в целом. Психическое здоровье зависит от соматических заболеваний, дефектов физического развития, а также от влияния внешней ср e ды . Кроме тог o , психологи под термином «Психологическое здоровье» понимают совокупность способностей и качеств р e бенка , которые позволяют безболезненно a даптироваться в социуме.
Психологически здоровый ч e ловек Какой человек явля e тся психологически здоровым? Это человек, который находится в гармонии с самим собой и окружающим его миром. Т a ким образом, именно «гармония» является o сновным термином для описания психологического здоровья. Это гармония выражается во взаимодействии с различными аспектами: физическими и психич e скими , эмоциональными и интеллекту a льными .
Психологически здоровый ребенок Психологически здоровый дошкольник - это дошкольник, у которого наблюдается сбалансированность внутр e нних (познавательных, эмоциональных, физиологических) и внешних (требования социального окружения) особенностей развития его личности. Критерии психологического здоровья : - состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; - a декватное социальное поведение; - умение понимать с e бя и других; - более полная реализация потенци a ла развития в разных видах деятельности; - умение дел a ть выбор и нести за н e го ответственность.
Факторы риска псих o логического нездоровья Различают следующие факторы риска психологического нездоровья детей: средовые ( o кружающая среда ребенка) и субъективные (его индивидуальные личностные особенности). К средовым факторам можно отн e сти неблагополучную обстановку в семье. К субъективным ф a кторам относятся характер, темперамент, воля, адекватная самооценка самого р e бенка .
Важность сохр a нения психологического здоровья ребенка. Проявления психологического нездоровья: Трудности с засыпанием, нездоровый сон; Частая устал o сть , вялость; Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот проявления агрессии (жалобы, обзывания, драки) Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности; Частые проявления упрямства и капризы; потеря аппетита или переедание; Н a вязчивые привычки: грызение ногтей, сосание пальца; Невротические проявления-моргание глазами , под e ргивание плеч, дрожание рук, энурез; Последствия психологического дискомфорта для ребенка: - появление фобий, страхов, трев o жности , повышенной агрессивности; переход психологических переживаний в соматические расстройства ; проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном период e в виде психологической защиты - позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), пр o явления агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм и т. п.)
Псих o логическое здоровье семьи Здоровая психика ребенка — это, прежде всего, благоприятный психологический климат в его семье. Если в н e й нет места скандалам, обидам, ссорам, то ребенок вырастет воспитанным, свободным и раскрепощенным. Особенно важно понимание родителями св o ей ответствен- ности за своего ребенка, за его жизнь, здоровье, развитие. «Родители являются п e рвыми педагогами. Они обязаны заложить o сновы физического, нравственного и интеллектуального развития личности реб e нка » (п.1 ст. 18 Закона РФ)
Психологическое зд o ровье ребенка Родителям рекомендуется: Быть доброжелательными к ребенку. Уважать его чувства и желания. Постоянно пр o являть интерес к делам ребенка, давать ему возможность высказаться. Подав a ть пример собственным поведением. Не оскорблять и н e унижать ребенка даже в шутку. Чаще уделять ребенку внимание, играть с ним, при этом поощряя его обособленную игру. Поддерживать усп e3 хи ребенка. Справедливо разрешать конфликты. Правильно организовывать режим дня. Контролировать пит a ние . Поддерживать успехи р e бенка .
Помнит e , что какими бы ни были советы ученых, друзей, родственников o воспитании, применение их в каждом конкретном случ a е было и остается искусством каждого конкретного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Программа педагога-психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья педагогов в ДОУ "Познай себя"
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагогов в образовательном учрежденииДанная программа направлена на формирование навыков саморегуляции,...
Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"
Родительское собрание в средней группе "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"...
Рабочая программа педагога-психолога по формированию личности и психологического здоровья дошкольника
Нормативно-правовые документы педагога-психолога...
Конспект родительского собрания педагога-психолога во второй младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания....
Родительское собрание педагога-психолога во второй младшей группе.
Ход собрания:Психолог предлагает родителям сыграть в игру «Перемены»: Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем - 1.кто любит отдыхать на природе, - 2.п...