«Использование театра теней в развитии эмоциональной сферы и коммуникативных навыков старших дошкольников»
материал по психологии (старшая группа)

Манькова Оксана Юрьевна

Театрализованная теневая деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению  мира человеческих чувств, коммуникативных навыков.

 Через театрально-игровое пространство и творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интеллект. 

Таким образом, через театрализованную деятельность можно реализовать один из принципов ФОП на основе ФГОС (…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка детской инициативы в различных видах деятельности…).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx650.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26» «Использование театра теней в развитии эмоциональной сферы и коммуникативных навыков старших дошкольников» Подготовили: воспитатель ВКК Манькова О.Ю педагог-психолог ВКК Петрова О.В

Слайд 2

Актуальность: Театрализованная теневая деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое пространство и творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость, интеллект. Таким образом, через театрализованную деятельность можно реализовать один из принципов ФОП на основе ФГОС (…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка детской инициативы в различных видах деятельности…).

Слайд 3

Цель: Задачи: - раскрыть творческий потенциал ; -решать внутренние психологические проблемы, конфликты . В последнее время данная методика все больше применяется для саморазвития, она снимает негативные эмоции, помогает успокоиться, привести эмоции, чувства, мысли к гармонии. формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности; развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение; формировать лексически и грамматически правильную речь; - развитие пространственного мышления; развитие социальных и коммуникативных навыков

Слайд 4

Театр теней – это средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в таких представлениях, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. Реализуется их замысел, сюжет.

Слайд 5

Какой самый быстрый путь к душе ребенка? Конечно, сказка. Они наполняют внутренний мир оптимизмом, стремлением в трудных ситуациях искать и находить силу внутри самого себя и видеть поддержку окружающих.

Слайд 6

Куклы « Бибабо» Применение кукол создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: - внимания , сообразительности, организованности . Ребенок учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, любя или не любя их, анализируя и пытаясь вникнуть в суть и причины их поступков и учась на их ошибках.

Слайд 7

И зготовление атрибутики из бросового материала для обогащения РППС по замыслу детей. Развитие замысла в сюжетном рисовании

Слайд 8

Театрализация сказок от авторства детей

Слайд 10

Можно задействовать любое пространство группового помещения (стол, стены, пол, потолок)

Слайд 11

Таким образом, наш театр теней интегрирует в себе следующие образовательные области (отталкиваясь от инициативы детей) : -социально-коммуникативное развитие (воспитывая дружеские взаимоотношения между детьми, развивается умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу) ; -речевое развитие (происходит развитие всех сторон речи, активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалог); -художественно-эстетическое развитие (развивается эмоциональная восприимчивость, при изготовлении атрибутов у детей происходит развитие продуктивной деятельности, творческих способностей, развитие воображения). Полностью раскрывая цель и поставленные нами задачи.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социально – коммуникативных навыков старших дошкольников с использованием игрового моделирования проблемной ситуации

Социально-коммуникативное развитие детей является наиболее важной проблемой в современной педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ре...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Рабочая программа педагога – психолога по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. «Радуга эмоций».

В старшем дошкольном возрасте формируются нравственная сфера человека, воля, самосознание. В старшей группе детского сада межличностные отношения со сверстниками являются существенными факторами, влия...

Буклет «Использование игр – упражнений на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков».

Информация в буклете содержит комплекс игр- упражнений направленных на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста....

«Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Теневой театр как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Среди многих проблем в системе дошкольного образования одной из основных является п...