Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие "Путешествие в город Настроения" | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Путешествие в город Настроения»
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение рассказывать о них;
- учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия:
Дети вместе с психологом входят в зал.
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, у нас на планете существует один необычный город - город Настроения. Там живут жители, похожие на нас, только маленького роста. Они так же, как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Недавно в этом городе произошла катастрофа: налетели черные тучи, пролил сильный дождь и смыл с лиц жителей грусть и веселье, страх и удивление. Стали они все безликими, бесцветными, белыми. Просят они всех о помощи - вернуть им настроение, чувства, переживания».
Психолог: Представляете, какая беда случилась в городе Настроения. Может, мы с вами попробуем помочь его жителям?
Дети: Да, конечно, попробуем.
Психолог: Тогда, нам немедленно надо отправляться в путь. Но отправимся мы с вами в этот город необычным способом: мы полетим с вами на облаках - шариках.
Встаньте в круг, и я каждому раздам по «кусочку облака» - шарику, но прежде чем получить шарик, каждый из вас должен будет произнести добрые пожелания нам всем, чтобы они помогли нам в нелегком пути.
(Психолог раздает шарики, дети произносят пожелания)
Дети идут по кругу друг за другом под песню «Белогривые лошадки».
Психолог: Очень хорошо! Давайте отпустим наши облачка, они нас дождутся. Шарики еще нам пригодятся, чтобы отправиться обратно домой.
Вот и очутились мы с вами в необычном городе, посмотрите, какой он красивый.
(Обращает внимание детей на экран, где изображено фото сказочного города)
Как вы думаете, что нам поможет при распознавании настроений жителей?
Дети: Музыка.
Психолог: Конечно, музыка. Ведь она очень хорошо умеет передавать радость и грусть, злость и спокойствие.
Вот и первый житель встречает нас со своей музыкой. Давайте послушаем, какое у музыки настроение. (На экране - фото «безликого» гномика, звучит грустная музыка.)
Дети: Музыка печальная, грустная…
Психолог: Да, правильно. А когда мы с вами грустим?
Дети: Когда нас кто-нибудь обидел, когда с нами не дружат….
Психолог: Да, а еще, когда у нас что-то не получается и некому прийти на помощь.
Ребята, а давайте, и мы не будем грустить, а поиграем с вами в игру «Собери стаканчики». (Играем в игру)
Музыка для игры
Психолог: Ой! Смотрите (обращаю внимание детей на экран) у нашего гномика появилось лицо! Оно, и правда, грустное. А как мы это поняли?
Дети: Губки опущены вниз, глаза смотрят вниз, слезки текут….
Психолог: Правильно. Мы с вами помогли гномику и вернули ему его лицо и его настроение.
Психолог: Посмотрите, нас ждет еще один житель этого города. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит грозная, страшная музыка)
Дети: это страшная музыка, грозная…
Психолог: Правильно! Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы чего-то боялись?
Дети отвечают.
Психолог: Да, у многих людей есть свои страхи. Но мы со страхами умеем бороться и поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Болото» (дети проходят по болоту через кочки (кубики) и по веревке)
Музыка для игры
Вот мы научились сами и показали гномику, как можно побороть страхи.
Посмотрите, еще у одного гномика появилось лицо. (Обращаю внимание на экран) Какое оно? Какое настроение?
Дети: Испуганное.
Психолог: как мы поняли, что оно испуганное?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно. Мы с вами помогли гномику и вернули ему его лицо и его настроение.
Психолог: Дети, посмотрите, еще один житель ждет нашей помощи. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит непонятная музыка)
Дети: музыка - необычная, непонятная….
Психолог: Да, это какая-то удивительная музыка. Когда и чему мы с вами можем удивиться?
Дети отвечают.
Психолог: Давайте и мы сейчас с вами попробуем удивиться.
Игра на удивление с фруктами, музыка фоном
Психолог: Молодцы! Все угадали свои фрукты
Смотрите! У нашего гномика появилось лицо! И, правда, удивленное лицо. Как мы это поняли? По каким признакам?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно. Мы с вами помогли еще одному гномику и вернули ему его лицо и его настроение.
Психолог: Посмотрите нас ожидает еще один житель этого города, он тоже потерял выражение своего лица. (На экране портрет «безликого» гномика) Послушайте его музыку…. (Звучит веселая музыка). Какое у нее настроение?
Дети: Веселое, радостное.
Психолог: Да, я согласна с вами. А когда мы с вами веселимся, радуемся?
Дети отвечают.
Психолог: У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение.
Музыка фоном
Психолог: Здорово! Молодцы! У всех веселое, хорошее настроение? Отлично! Посмотрите, у нашего гномика появилось лицо! Какое оно? Правы ли мы были, когда слушали музыку. Как мы это поняли? По каким признакам?
Дети отвечают.
Психолог: Правильно. Мы с вами помогли еще одному гномику и вернули ему его лицо и его настроение.
Психолог: Да, ребята, большую работу мы с вами проделали, мы смогли вернуть всем гномикам их настроение, эмоции, чувства!
А получилось у нас это, потому что мы с вами действовали сообща, дружно, все вместе.
Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмем наши облачка - шарики и отправимся в путь.
Дети идут по кругу друг за другом под песню «Белогривые лошадки».
Психолог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? Что было трудно выполнить? Что запомнилось больше всего? Какие эмоции нам удалось вернуть гномикам?
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать на облачках - шариках ту эмоцию, выражение лица того гномика, которое вам запомнилось больше всего.
Дети рисуют маркерами личики на шариках.
Психолог: Хорошо! Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"
1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...
Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."
Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....
Открытое занятие в старшей группе "Путешествие в город удивительной математики"
Использование дидактических игр на занятиях по математике в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Город Настроения»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. ...
Открытое занятие в старшей группе "Наше настроение"
Конспект НОД...
Конспект открытого занятия в старшей группе. «Мой город Санкт-Петербург».
Формировать у детей познавательный интерес к своему городу.Воспитывать интерес к своему городу,развивать любовь к своей "Малой родине"....