Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Страна знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект занятия педагога-психолога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога-психолога с детьми. | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Страна знаний»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Ход деятельности:
Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.
Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Разминка «Доброе утро».
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Почемучки»! Пишет вам королева страны Знаний. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».
Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Педагог: Выбирайте, на чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?
Дети: На корабле.
Педагог: Тогда одеваем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?».
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок, под пальмы (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех девочек с темными волосами и темным бантом и подчеркнуть их.
Задание «Найди девочку»
Дети минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду называть слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первыми по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.
Задание с презентацией «Пары слов»
Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее на экране по очереди появляются иллюстрации первого слова пары, дети называют второе слово.
Праздник - подарок;
Дом — окно;
Лимонад - прохлада;
Будка - собака;
Стол - пирог;
Блины - сковорода;
Шапка - шарф;
Печь - дрова;
Ваза - цветок;
Пылесос - уборка;
Пчела - мед;
Город - улица.
Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «. То делаем вот так!» и показывать соответствующие движения.
Физкультминутка
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так
Когда мы умываемся.
Когда мы улыбаемся.
Когда лее мы прощаемся.
Когда мы подметаем.
Когда с мячом играем.
Когда замерзли руки.
А запылились брюки.
Когда белье стираем.
А штангу поднимаем.
Когда читаем книжку.
Когда рисуем мышку.
Когда плывем по морю.
Когда посуду моем.
Кода ласкаем кошку.
Когда замерзли ножки.
Когда мы в пляс пускаемся
Цветами наслаждаемся.
Когда же мы зеваем.
А если засыпаем.
Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Педагог: Подплываем к моему любимому острову, он называется «Остров Психологии». Ребята, находясь в школе, вам предстоит общаться со многими людьми: с учителями, со своими одноклассниками, и как никогда вам пригодится понимать других людей, знать о том, как нужно и как не стоит себя вести. Жители острова приготовили ситуации из известных мультфильмов, а нам с вами предстоит определить характер героев и дать оценку их поступкам.
Просмотр и обсуждение видеофрагментов мультфильмов.
• Мультфильм «И так сойдет»
Педагог: Ребята, как можно описать поведение главного героя? Какой Заяц? Дети: Заяц – хвастунишка, который думал, что все дела можно делать на скорую руку, не прилагал много усилий. Так делать нельзя.
• Мультфильм «Цветик – семицветик»
Педагог: Какая была девочка Женя? Какими качествами она обладала?
Дети: Женя сначала необдуманно загадывала желания, срывая волшебные лепестки, потом совершила полезный и добрый поступок.
Педагог: Умение исправлять свои ошибки пригодится в школе?
Дети: Да, пригодится!
• Мультфильм «Чучело Мяучело»
Педагог: О чем этот мультфильм, ребята? Что нам показал котенок по прозвищу «Чучело Мяучело?»
Дети: Хорошее настроение всегда помогает в работе и в учебе.
• Мультфильм «Про Бегемота, который очень боялся прививок»
Педагог: Ребята, о каком человеческом качестве идет речь в мультике?
Дети: Речь идет о трусости, очень смешно, когда большой и сильный Бегемот боится обыкновенного укола.
Дети получают «символ» острова и «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, плывем дальше! Осталось заплыть на последний остров, который называется Цветным.
Вызывается три ребенка, перед каждым из них расположен набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.
Задание «Покажи нужный цвет»
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.
Наша Буренка дает молоко такого цвета.
Такого цвета шоколадная конфета.
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!
Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.
Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!
Дети получают «символ» острова.
Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Психолог: Давайте попробуем!
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до страны Знаний. Её королева тоже приготовила интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Игра «Не ошибись!»
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.
Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия.
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Психолог и дети прощаются с гостями под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Знаний»
Павлова Е.ЛЦель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка звукового анализа, слогового анализаЗадачи:Обра...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога методом сказкотерапии в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный остров знаний»
Психологические задачи:Способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед занятием.Способствовать развитию эмоционально-волевой готовности детей к школе.Изучить уровень самооценки лично...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний»
Занятие направлено на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста....