Факторы, влияющие на благополучное и неблагополучное развитие детей.
презентация по психологии
В презентации рассмотрены 5 факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на развитие и воспитание детей, которые могут провоцировать возникновение высокой тревожности, агрессивности и даже задержку в развитии ребенка. Далее рассмотрены 5 факторов, благодаря которым воспитание и развитие детей является и остается благополучным. Данный материал может быть полезен на любых целевых аудиториях родителей, на собраниях, которые проводит психолог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_vliyayushchie_na_blagopoluchnoe_i_neblagop.razvitie_detey.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неблагоприятные ситуации 1 2 3 Благоприятные ситуации
I . Неблагоприятные ситуации, являющиеся болезненными и, вследствие которых, иногда ребенок может развиваться медленнее. Родители не удовлетворяют потребность ребенка в любви и принятии, отвергают его . Дети ощущают родительскую любовь, когда с ними: играют , гуляют, р азговаривают (без оценочно), детей целуют, обнимают. Существуют искусственные заменители любви (игрушки, сладости, гаджеты ). При дефиците родительской любви и изобилии искусственных заменителей дети чаще вырастают избалованными, с чертами вседозволенности.
2) Конфликты в семье; еще опаснее, если ребенок является средством разрешения конфликтов между супругами. Дети говорят в саду: «Они замучили! Всегда орут !», «Забери меня к себе…» Результат : рано или поздно конфликты в семье способствуют р азвитию неврозов у детей. Ситуация «Лебедь , Рак и Щука ». Необъяснимый факт: в ситуации развода родителей дети-дошкольники чаще считают себя в этом виноватыми.
3) Родители используют в качестве дисциплинарной меры угрозу «разлюбить» ребенка, оставить в детском саду, в магазине, отдать в интернат или уйти из семьи. Результат : развитие невроза . 4) Родители открыто или косвенно заявляют ребенку о том, что он является причиной их неприятностей. Чрезвычайно вредны фразы: «Это все из-за тебя !», ( например , опоздание в садик – чья ответственность?) «Ты всегда делаешь, как твой папа (мама ) такой же (ленивый/вредный/глупый…)» «Вечно приходится все делать за тебя…» «Уж лучше бы тебя вообще на свете не было!» «Вот и будем из-за тебя по жизни мыкаться...», «Уйди от меня, не лезь, отстань!» «Сколько сил мы тебе отдали !» «Ты сведешь меня с ума!»
5) В окружении ребенка отсутствует человек, способный понять его переживания. Важно поддерживать ребенка в трудных для него или новых жизненных ситуациях (боится спать в темноте, выступать на праздниках, рассказывать стихотворение, заходить в море, скучает при расставании с родными и т. д .) + тренировать. Важно проявлять сочувствие и давать названия чувствам ребенка .
II . Факторы , обеспечивающие благоприятное развитие и воспитание детей. Любовь и доверительные отношения между ребенком и родителями . Проявления любви и уважения к детям… «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения»; Важно , чтобы ребенок доверял; «Чаши весов » в подростковом возрасте – преобладание мнения любящих родителей, а не асоциальных сверстников.
2) Ощущение у ребенка чувства безопасности, эмоционального комфорта, душевного благополучия, стабильности. Эмоциональное благополучие в семье, отсутствие ссор.
3) Четкие последовательные требования. Важно единство требований (выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком) их количество, система. Требования должны быть понятные и предсказуемые. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка!
4) Понятность и предсказуемость действий родителей в определенных ситуациях. Единство требований у самих себя ( у мамы, папы)! Оставляете ребенка с кем-либо, ребенок должен понимать, что именно он получит за свои конкретные действия – какие ждут ограничения (за грубые слова, взял чужое и т.д.)
5) Авторитетный стиль воспитания. Родители – главные люди в жизни ребенка. Важно, когда родители поддерживают авторитет друг друга в глазах ребенка (даже в ситуации развода). Необходима выстроенная иерархия подчинения в семье, где главный – отец. эжэжэжэжэжжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэжэж СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на формирование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Статья подготовлена для публикации в вестнике педагогических работников Бердска "Педагогический калейдоскоп"...
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».
Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....
Консультация для родителей «ПРИЗНАКИ БЛАГОПОЛУЧНОГО И НЕБЛАГОПОЛУЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У РЕБЕНКА»
Обращаюсь к Вам, уважаемые родители!Для каждого из Вас - свой ребенок самый лучший, самый любимый!!!Уверена - Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состо...
Факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей.
Речевое развитие ребенка - это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и д...
Презентация на тему: Двигательные модели, эффективно влияющие на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии...
Коррекционная программа на развитие детско-родительских отношений, как фактора влияющего на развитие тревожности и у детей дошкольного возраста
Задачи программы:1. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком2. Снизить тревожность3. Повысить уверенност...
Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как фактор благополучной адаптации к школе
Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – процесс в течении которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт предс...