Презентация на тему: Двигательные модели, эффективно влияющие на физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель консультации: повышение компетентности родителей в вопросах организации оздоровительной работы и привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Движение это жизненно необходимая потребность человека, особенно важная в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Без движения ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это эффективнейшее лечебное средство. Систематическая развивающая физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ, осуществляемая в соответствии с указанными приоритетами, способна привести к ряду значимых результатов . Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте.
Основные направления работы по физическому воспитанию : Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка; Разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольников в ДОУ через двигательную активность; Осуществление тесного взаимодействия ДОУ и семьи. Задачи двигательной активности дошкольников: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; Формирование навыков безопасного поведения; Развитие познавательного интереса детей.
Задачи здоровьесбережения : Сохранить здоровье детей; Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития; Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства . Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг , ритмопластика, динамические паузы; Подвижные и спортивные игры, релаксация; Технологии эстетической направленности; Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая.
Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз
Массаж пальчиков и ладошек Стретчинг
Дыхательная гимнастика
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие; Проблемно - игровые ( игротреннинги и игротерапия ); Коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»; Самомассаж. Физическая культура
3. Коррекционные технологии: Технологии музыкального воздействия; Сказкотерапия ; Технологии : воздействия цветом, коррекции поведения; Психогимнастика ; Ритмика . Релаксация
1-ый этап педагогического процесса Утренняя гимнастика проводится для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы.
Физкультурные занятия дают положительный оздоровительный эффект при регулярном проведении, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системности физических нагрузок.
Динамические паузы проводятся для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности. Они помогают снять напряжение у детей во время длительного статического напряжения.
2-ой этап педагогического процесса – «На прогулке" . Игры подбираются с учётом возраста детей. Игры содержащие интересные двигательные игровые задания с различными видами движений (бег, приседания, прыжки и т.п.). Бег и ходьба (кратковременно) на прогулке – один из способов тренировки и совершенствования выносливости, наиболее ценного оздоровительного качества . Релаксационные упражнения применяются для снятия напряжения в мышцах при различных видах активности.
После дневного сна в каждой группе воспитатели проводят бодрящую гимнастику , которую дети выполняют лёжа или сидя в постели поверх одеяла. В старших группах воспитатели добавляют самомассаж. 3-ий этап педагогического процесса - «После сна" .
Самомассаж
Закаливание и ортопедическая гимнастика
Во вторую половину дня больше времени отводится на самостоятельную двигательную деятельность детей. 3-ий этап педагогического процесса - "Вторая половина дня" .
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой. 3-ий этап педагогического процесса - "Вторая половина дня" .
Двигательная активность – биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»
Презентация к Педсовету «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима», частью которого является дело...
Влияние фитбол-гимнастики на всестороннее физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста
Статья посвящена влиянию фитбол мячей на организм ребенка....
Консультация для воспитателей: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима»
Почему с детства необходимо воспитывать у детей потребность в активных физических упражнениях и физической культуре? Ответ прост. Общеизвестно решающее значение двигательной активности в ...
Ссылки на полезные сайты для физического и психического развития детей дошкольного возраста
Ссылки на полезные сайты для физического и психического развития детей дошкольного возраста....
Презентация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ» (ЗОЖ)
Презентация «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ» (ЗОЖ)...
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь.
Развитие ребенка - это тема, которая занимает умы абсолютно всех родителей. Многие современные мамы и папы все чаще прекрасно осведомлены о том, на каком этапе находится их малыш, что он должен уметь ...
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь. 18.09.2023г
Физическое и психическое развитие детей дошкольного возраста. Взаимосвязь....