Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как фактор благополучной адаптации к школе
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Татьяна Кузакова
Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – процесс в течении которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной зависимости четырех компонентов: (социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевые поведения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как фактор благополучной адаптации к школе

Слайд 2

Социальная готовность Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – процесс в течении которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Этот опыт представлен в структуре личности неповторимым сочетанием находящихся в тесной зависимости четырех компонентов: (социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевые поведения.

Слайд 3

Игра ведущая детская деятельность. И наша задача умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Слайд 4

Формы работы ОД . Проблемные ситуации. Поисково творческие задания. Сюжетно ролевые игры, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. Познавательные беседы Просмотр Видеофильмов. Театрализованные постановки Музыкальные досуги, развлечения. Интерактивные игры, презентации, проекты.

Слайд 5

Социально – коммуникативный опыт Коммуникативная готовность – это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми; играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного общения.

Слайд 6

Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться в различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни и следовательно, быть активной личностью.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГМО воспитателей групп раннего и дошкольного возрастов по теме: "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО".

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач именно социально-коммуникативно...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр».

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством коммуникативных танцев – игр»....

Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...

Выступление на ММО для воспитателей средних групп на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Мир сказок» на тему «Взаимодействие педагогов ДОУ по речевому и социально – коммуникативн

Актуальность:Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает ча...