Азбука эмоций
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Ход занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционального интеллекта с помощью игр, психогимнастических упражнений, пиктограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_emotsiy.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
«Азбука эмоций»
Цель: Коррекция и развитие эмоционального интеллекта
Задачи:
- Формировать умение определять эмоциональное состояние по картинке, по мимике;
- Развивать произвольное внимание;
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния;
- Развивать навыки межличностного общения.
Оборудование: магнитная доска с прикрепленными изображениями приветствий, карточки «Эмоции», фотографии людей с разными эмоциональными состояниями (радость, гнев, грусть), пиктограммы, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Ритуал приветствия. «Поздороваемся движениями»
Педагог-психолог: Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга движениями, выберите способ приветствия, который вам больше нравится.
Далее дети по очереди выбирают понравившееся движение, прикрепленное на магнитной доске, здороваются с педагогом-психологом и выбирают карточку «Эмоций».
Педагог-психолог: Вот мы и поздоровались с Вами, ребята. Прошу Вас, присесть в круг на подушечки.
Беседа.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на карточки, которые вы выбрали и скажите, о чем мы поговорим с вами сегодня? (ответы детей). Правильно, об эмоциях.
- Что же такое эмоции? (ответы детей). Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!
- Какие бывают эмоции? (ответы детей). Эмоции бывают положительные и отрицательные. Все они важны. Эмоции помогают человеку регулировать своё поведение.
- Где выражаются эмоции? (на лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта). Верно, т.е. при помощи мимики лица.
- А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений).
Основная часть занятия
Интеллектуальная разминка
Педагог-психолог: поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, и бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить слово «наоборот».
Педагог-психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот:
веселый — грустный
бодрый — усталый
смелый — трусливый
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный
Упражнение с пиктограммами «Собери эмоцию»
Задание выполняется в парах. Во время его выполнения фоном включается спокойная музыка.
Педагог-психолог: Ребята, сейчас я попрошу поделиться на пары, каждой паре я раздам пиктограмму и фотографию с изображением эмоции. Вам необходимо собрать на пиктограмме ту эмоцию, которую вы видите на фотографии.
Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас получились.
Заключительная часть
Рефлексия. «Что мне запомнилось»
Какое упражнение больше всего понравилось? Какое задание вам было трудно выполнять?
Педагог-психолог: Ребята, вы очень хорошо и активно потрудились, мне было с вами очень интересно играть. Поэтому я хочу подарить вам «веселые смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Азбука Эмоций"
создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы....
Азбука эмоций
Азбука эмоций...
Пособие "Азбука эмоций"
Пособие «Азбука эмоций» предназначено для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но...
"Азбука эмоций"
Конспект занятия "Азбука эмоций...
Презентация к занятию "Азбука эмоций"
Задачи:· развивать умение распознавать эмоции других людей;· развивать способность детей выражать эмоции с помощью м...
План-конспект занятия. Азбука эмоций.
Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...
НОД в средней группе "Азбука эмоций"
учить проявлять разные эмоции, учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, спокойный);-уметь различать эмоции и чувства...