Азбука эмоций
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лукашова Светлана Юрьевна

Азбука эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука эмоций»

Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.

Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них; воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмоции.

Оборудование: картинки изображающие эмоции, картон, пластилин.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: радость, смех, грусть, злость.

– просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Ход занятия:

Воспитатель

 Сегодня наш Коля пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете,  почему он был в плохом настроении?

Дети: потому что Коля скучал по маме!

Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.

Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика

В группе к Коле подошел Антон и предложил ему вместе поиграть. Но Коля оттолкнул Антона.  Антон упал, больно ударился и заплакал.

Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика.

Вика  увидев это, подошла к Антону, пожалела его и улыбнулась. И тогда Антонт тоже улыбнулся.

Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика.

Коле  стало стыдно, тогда он подошел к Антону,  извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) . Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое  у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.

Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»

Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу»,  изображают разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.

Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.

Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.

2. Итог занятия.

Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)

Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука Эмоций"

создание системы работы по развитию и укреплению у детей дошкольного возраста эмоционально-личностной сферы....

Пособие "Азбука эмоций"

Пособие «Азбука эмоций» предназначено для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но...

"Азбука эмоций"

Конспект занятия "Азбука эмоций...

Презентация к занятию "Азбука эмоций"

Задачи:·        развивать умение распознавать эмоции других людей;·        развивать способность детей выражать эмоции с помощью м...

План-конспект занятия. Азбука эмоций.

Обобщающее занянятие по теме "Эмоциональные состояния человека"...

НОД в средней группе "Азбука эмоций"

учить проявлять разные эмоции, учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, спокойный);-уметь различать эмоции и чувства...

Азбука эмоций

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определ...