НОД в средней группе "Азбука эмоций"
план-конспект занятия по развитию речи
учить проявлять разные эмоции, учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, спокойный);
-уметь различать эмоции и чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_emotsiy.docx | 669.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Азбука эмоций»
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций.
Задачи:
Обучающие:
-учить проявлять разные эмоции, учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, спокойный);
-уметь различать эмоции и чувства
Развивающие:
- развивать умение управлять своими эмоциями
-развивать способности понимать и различать позитивные и негативные качества личности;
Воспитывающие:
-воспитывать умение быть терпеливым к чувствам и желаниям друг друга.
Материал: карточки с изображением эмоций, домики, плакаты «Наши эмоции и чувства», иллюстрации к сказкам
Ход НОД.
Воспитатель: - Сегодня я приглашаю Вас в волшебную страну Настроения. Далеко-далеко, а может и близко, есть волшебная, сказочная страна. В ней живут Радость, Страх, Удивление, Злость. Живут они в маленьких, уютных домиках. Кто-то в красном, кто-то в синем, а кто-то в черном. (рассматривание домиков, определение эмоций)
Стихотворение «Настроение»
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Игра «Наши эмоции и чувства» – рассматривание, определение эмоции.
Игровое упражнение «Изобрази эмоцию».
- А как вы выглядите, когда радуетесь? (улыбка)
- Какие вы красивые, когда вам радостно!
- А когда вам бывает радостно?
- Вспомните, что-то радостное и покажите на лицах.
Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь.
_ Как выглядит человек, когда злится? (лицо сердитое, брови нахмуренные
- А когда вы злитесь?
- Покажите, как вы злитесь.
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты.
Я сжимаю кулаки.
Игровое упражнение «Овладей негативными эмоциями»
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы злость ушла? (развеселиться, рисовать, поиграть в веселую игру, посмотреть мультфильм, побегать на улице)
- Ребята, запомните, злиться вредно для здоровья.
- А с кем лучше играть: с добрым или злым?
Игра «Улыбнись-рассердись»
Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Игра «Передай улыбку»
Мы будем улыбаться и называть друг друга ласково по имени.
Мимическая гимнастика:
Удивление – сморщить лоб, поднять брови;
Страх – расширить глаза, открыть рот;
Обида – сжать губы, прищурить глаза;
Злость – нахмуриться, сдвинуть брови.
Игра «Угадай Эмоцию» (на овалах – эмоции, дети определяют их).
Воспитатель: В каждой сказке есть герои. Кто-то добрый, кто-то злой, а кто-то просто напуган. Сейчас мы вспомним любимые сказки, их героев, определим их настроение.
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам, называют главного героя и его эмоцию. Сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса и Заяц», «У страха глаза велики», «Три медведя»).
Итог.
-Вот и подошло к концу наше занятие.
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
Ирина Золотухина «Что такое настроенье?»
Что такое настроенье?
Это игры и веселье,
Это первый снег в окошке,
Это мамины ладошки.
Это бабушкины сказки,
Это кисточки и краски.
Это радуга сквозь тучи,
Это робкий солнца лучик.
Это ласковое море,
Это мир с тем, с кем ты в ссоре.
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Эмоции"
конспект по эмоциональному развитию...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....