Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
статья по психологии (подготовительная группа)
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам диагностики к школьному обучению 2021-2022 | 60.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413840 Саратовская область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3) 62-25-20.
БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001
Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности к школе
в 2021 - 2022 учебном году
Составитель: педагог-психолог
Гузанова Татьяна Сергеевна
Май 2022г.
Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности к школе
в 2021 - 2022 учебном году
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
- определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
- анализ психологической готовности детей к школе;
- наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.
Таблица 1. Развитие памяти.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 42 | 10 чел. | 23% | 23 чел. | 55% | 9 чел. | 22% |
Май | 42 | 18 чел. | 43% | 20 чел. | 48% | 4 чел. | 9% |
Таблица 2. Развитие внимания.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 42 | 5 чел. | 12% | 22 чел. | 52% | 15 чел. | 36% |
Май | 42 | 12 чел. | 28% | 24 чел. | 57% | 6 чел. | 15% |
Таблица 3. Развитие мышления.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 42 | 15 чел. | 36% | 22 чел. | 52% | 5 чел. | 12% |
Май | 42 | 25 чел. | 59% | 14 чел. | 34% | 3 чел. | 7% |
Таблица 4. Развитие воображения.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 42 | 20 чел. | 48% | 20 чел. | 48% | 2 чел. | 4% |
Май | 42 | 22 чел. | 52% | 20 чел. | 48% | 0 чел. | 0% |
В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.
Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.
Месяц | Общее количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | Количество детей | Процент | ||
Сентябрь | 42 | 12 чел. | 28% | 22 чел. | 52% | 7 чел. | 20% |
Май | 42 | 19 чел. | 45% | 19 чел. | 45% | 4 чел. | 10% |
Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.
Выводы:
Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.
Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.
Достичь положительной динами позволили:
- Систематические коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленные на предупреждение школьной дезадаптации;
- Совместная работа всех участников образовательных отношений;
- Высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий;
- Вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.
Педагог-психолог ____________/________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению
Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению...
Диагностика готовности детей к школьному обучению на начало и конец учебного года
У каждого специалиста есть свой готовый набор психологической диагностики.Это один из вариантов исследования когнитивной сферы будущих первоклассников на начало учебного года и конец....
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....
Аналитическая справка «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»
Аналитическая справка педагога-психолога ДОУ «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»...
Аналитическая справка о результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению
В 2020-2021 уч. году из МБДОУ «Детский сад №128» выпускаются в школу 53 ребенка....
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе
Справка составлена на основе результатов экспресс-диагностики, включающей в себя 13 субтестов. В результате выявлен уровень готовности к школе детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...