Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок. Практические рекомендации педагогам.
методическая разработка по психологии
Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.
Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
-констатирующий вопрос («ты злишься?»);
-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).
Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослому человеку рекомендуется проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут 10 правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.6_spravka_2.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок.
Практические рекомендации педагогам.
Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.
Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
-констатирующий вопрос («ты злишься?»);
-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);
-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).
Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослому человеку рекомендуется проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут 10 правил.
1 правило. В случае незначительной агрессии, следует отнестись спокойно:
- полное игнорирование реакций ребенка;
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно тебе обидно…»);
- переключения внимания, предложение какого-либо задания.
2 правило. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личность:
- констатация факта («ты ведешь себя грубо»,«ты злишься?»);
- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
- обнаружение своих собственных чувств к нежелательному поведению («Мне не нравится когда говорят со мной в таком тоне»);
- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались»)
3 правило. Очень важно контролировать собственные негативные эмоции.
4 правило. Снижение напряжения ситуации;
- не повышать голос;
- не менять тон на угрожающий;
- не демонстрировать власть («Будет так как я скажу»);
- не принимать агрессивные позы и жесты;
- не использовать сарказм и насмешки;
- не использовать силу;
- не втягивать в конфликт посторонних людей;
- не настаивать на своей правоте;
- не читать нотации;
- не сравнивать ребенка с другими детьми не в его пользу.
5 правило. Попробуйте обсудить поступок. Обязательно сохраните положительную репутацию ребенка.
6 правило. Сохраните положительную репутацию ребенка.
- публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;
- предложить компромисс, договор с взаимными уступками.
7 правило. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
8 правило. Попробуйте предупредить агрессивные действия детей:
- никогда не стоит поощрять ребенка за проявленную агрессивность;
- если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них;
- если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить «Нельзя!»
9 правило. Обращение с ребенком после агрессивного поведения.
- подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его поступка;
- искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;
- следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;
- придумать новые приемы переключения на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т. д.)
10 правило. Обучения ребенка техникам и способам управления гневом.
- комкать и рвать бумагу;
- бить подушку или боксерскую грушу;
- топать ногами;
- втирать пластилин в картонку или бумагу;
- посчитать до 5 или 10, в зависимости от возраста и умений ребенка;
- спортивные игры, бег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».
Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...
Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт
Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников
В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...
Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции Рекомендации педагога-психолога для родителей
В сегодняшнее непростое время, время нестабильности, перемен, кризиса, дети, как и взрослые временно теряют ориентиры, границы. Неизбежно слабеют любые нормы и правила. Поэтому так важно, нам взрослым...
Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....
Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребёнок. Практические рекомендации педагогам.
В данной статье подробно описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми....