Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок. Практические рекомендации педагогам.
методическая разработка по психологии

Лаврентьева Татьяна Валерьевна

Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.

Для этого используются следующие приемы:

- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

-констатирующий вопрос («ты злишься?»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослому человеку рекомендуется проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут 10 правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.6_spravka_2.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребенок.

 Практические рекомендации педагогам.

Один из путей снижения агрессии – установление с ребенком обратной связи.

Для этого используются следующие приемы:

- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

-констатирующий вопрос («ты злишься?»);

-раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

-обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

-апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка, взрослому человеку рекомендуется проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость.

Как правильно вести себя с агрессивным ребенком? Что бы ответить на этот вопрос нам помогут 10 правил.

1 правило. В случае незначительной агрессии, следует отнестись спокойно:

- полное игнорирование реакций ребенка;

- выражение понимания чувств ребенка («Конечно тебе обидно…»);

- переключения внимания, предложение какого-либо задания.

2 правило. Акцентируйте внимание на поступках, а не на личность:

- констатация факта («ты ведешь себя грубо»,«ты злишься?»);

- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

- обнаружение своих собственных чувств к нежелательному поведению («Мне не нравится когда говорят со мной в таком тоне»);

- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались»)

3 правило. Очень важно контролировать собственные негативные эмоции.

4 правило. Снижение напряжения ситуации;

- не повышать голос;

- не менять тон на угрожающий;

- не демонстрировать власть («Будет так как я скажу»);

- не принимать агрессивные позы и жесты;

- не использовать сарказм и насмешки;

- не использовать силу;

- не втягивать в конфликт посторонних людей;

- не настаивать на своей правоте;

- не читать нотации;

- не сравнивать ребенка с другими детьми не в его пользу.

5 правило. Попробуйте обсудить поступок. Обязательно сохраните положительную репутацию ребенка.

6 правило. Сохраните положительную репутацию ребенка.

- публично минимизировать вину ребенка («Ты неважно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

- предложить компромисс, договор с взаимными уступками.

7 правило. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.

8 правило. Попробуйте предупредить агрессивные действия детей:

- никогда не стоит поощрять ребенка за проявленную агрессивность;

- если конфликт возникает среди детей, то стоит его временно оставить среди них;

- если ребенок готов к нанесению удара (укусу и т. д.), то лучше быстро остановить его и резко предупредить «Нельзя!»

9 правило. Обращение с ребенком после агрессивного поведения.

- подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его поступка;

- искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;

- следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

- придумать новые приемы переключения на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т. д.)

10 правило. Обучения ребенка техникам и способам управления гневом.

- комкать и рвать бумагу;

- бить подушку или боксерскую грушу;

- топать ногами;

- втирать пластилин в картонку или бумагу;

- посчитать до 5 или 10, в зависимости от возраста и умений ребенка;

- спортивные игры, бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации педагогам «Взаимодействие с гиперактивным ребенком», «Взаимодействие с агрессивными детьми».

Консультация для педагогов: «Взаимодействие с гиперактивным ребенком»Консультация для педагогов: «Взаимодействие с агрессивными детьми»...

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Педагог – психолог по теме «Агрессивность и что делать» Практические рекомендации педагогам и родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников

В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в напряженных, конфликтны...

Как сохранять спокойствие и эмоциональный комфорт в условиях самоизоляции Рекомендации педагога-психолога для родителей

В сегодняшнее непростое время, время нестабильности, перемен, кризиса, дети, как и взрослые временно теряют ориентиры, границы. Неизбежно слабеют любые нормы и правила. Поэтому так важно, нам взрослым...

Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....

Эмоциональные нарушения. Агрессивный ребёнок. Практические рекомендации педагогам.

В данной статье подробно описаны рекомендации по работе с агрессивными детьми....