Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации педагогам по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_psihogimnastika_2021.pptx | 72.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные тенденции семейного воспитания больше связаны с развитием познавательной сферы, а эмоциональная сфера развивается спонтанно. Сумма страхов современного общества делает ребенка более пассивным, у него иногда исчезает свойственное детям любопытство, открытость и непосредственность, взамен появляется психическое напряжение. Неумение детей осознавать собственные эмоции и управлять ими делает ребенка беззащитным перед страхами, стрессами. Существуют тесные взаимоотношения между познавательными и эмоциональными процессами. Положительные эмоции усиливают все компоненты познания, они ускоряют их и улучшают качество. Положительные эмоции усиливают мотивацию и укрепляют волевые процессы. Неспособность понимать и оценивать свои эмоции и эмоции других, регулировать свое поведение, создает сложности в общении со сверстниками, родителями и другими взрослыми. У детей с нарушением речи на первый план выдвигаются часто не столько познавательные проблемы, сколько особенности эмоционально-волевой сферы.
Эмоциональная сфера дошкольников с нарушением речи имеет свои особенности : дети с нарушением речи имеют более низкий уровень развития мимической мускулатуры, интонационной выразительности речи; у таких детей чаще присутствует тревожность и внутренняя напряженность; волевая регуляция у этой группы детей на более низкой ступени развития , как и уровень общения и сотрудничества ; т аким детям свойственны нарушения равновесия между процессами возбуждения и торможения, повышенное двигательное беспокойство и зрительно-моторная дискоординация ; эти дети лучше ориентируются на инструкцию, направленную на предметную деятельность, чем на познавательную; любое переключение с одного вида деятельности на другой сопровождается взрывом «вербальной» активности; им трудно выполнить многоступенчатую инструкцию, для выполнения они должны проговорить её про себя; начальный период обучения в школе характеризуется наличием конфликтов.
Условия использования психогимнастических упражнений. Эти упражнения могут быть элементом тематического занятия. Как элемент динамической паузы. Сочетаться с артикуляционной гимнастикой. Предварительно материал не разучивается, а проводится по подражанию. Чередуются противоположные по характеру движения. Обязательно игровой характер упражнений. Возможность сопровождаться музыкой для соответственного настроя. Уважительное отношение к ребенку, принятие его таким, какой он есть. Недопущение упреков и порицаний, всегда положительная оценка действий.
Таким образом, детей дошкольного возраста необходимо обучать упражнениям психокоррекционной направленности, при проведении которых: 1. Развиваются общая, мелкая, артикуляционная моторика, мимика и жесты. 2. Улучшается фонематический слух. 3. Развивается чувство ритма и рифмы, вырабатывается правильное физиологическое и речевое дыхание. 4. Формируется умение изменять модуляции голоса, развивается эмоциональная выразительность речи . 5. Развиваются пространственно-временные представления. 6. Дети обучаются различению положительных и отрицательных эмоций, оптимизируется эмоциональный фон, улучшается настроение. 7. Развивается произвольность поведения и психических процессов (возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции). 8. Развивается любознательность, повышается мотивация к логопедическим занятиям, повышается самооценка. 9. Повышается речевая активность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста "Радуга эмоций"
Дошкольный возраст - благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр...
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игра - ведущая деятельность детей, но каждому ребенку хочется сыграть свою роль, и это возможно в театрализованной деятельности....
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дршкольного возраста с нарушенями речи посредством сказки
14 занятий по развитию эмоциональной сферы детей, включая развитие таких эмоций, как радость, грусть, эмпатия, удивление, страх. тревога. злость и т.д....
«Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассказываеться о особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Представлен пл...
Статья: «Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
В данной статье рассказывается об особенностях эмоционнальной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Конспект занятия педагога-психолога на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Целью занятия является развитие эмоциональной сферы дете...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушения опорно-двигательного аппарата) средствами арт-практик.
Представленная арт-практика, разработанная старшим воспитателем Антоновой Светланой Николаевной и воспитателем Романовой Ларисой Васильевной ГБДОУ № 101 Фрунзенского райрна Санкт-Петербурга, обр...