Тренинг "Снятие напряжения с использованием элементов арт-терапии в работе педагога-психолога"
материал по психологии
Снятие напряжения с использованием элементов арт-терапии
в работе педагога-психолога.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала и гармонизации их личности.
Задачи:
- Стабилизировать эмоциональное состояние (снятие напряжения, тревожности, агрессивности) по средствам арт-техник.
- Формирование мотивации на самопознание, саморазвитие и самовыражение.
- Развитие творческого и креативного мышления.
Оборудование: краски, листы бумаги, кисти для рисования, стаканчики с водой, губка, влажные салфетки, ноутбук и флешка с музыкой для релаксации.
Знакомство.
Введение в тему.
«Арт-терапия» в учреждениях образования – это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Ее привлекательность можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, «Арт-терапия» использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и подростками, и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда подросток не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Сегодня, я расскажу вам о правополушарном (интуитивном) рисовании. Это современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем, инструмент, позволяющий смотреть на проблемы под иным углом, с иной точки.
Занятия интуитивным рисованием позволяют раскрыть изобретательный потенциал любого человека. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psih.trening.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога с дошкольниками
Арт-терапия – метод лечения посредством художественного творчества (по А. Копытину). Привлекательность этого метода состоит в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыраже...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога, как эффективное направление здоровьесбережения.
На современном этапе развития дошкольного образования одной из основных задач является обеспечение физического и эмоционального благополучия детей, так как здоровье- важнейшая составляющая жизни челов...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Использование элементов балансотерапии в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР.
Аннотация. В данной статье мы рассматриваем личный опыт работы педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ТНР в ДОУ с применением элементов...
Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...
Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....