Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога с дошкольниками
презентация по рисованию на тему

Фролова Олеся Джахоновна

Арт-терапия – метод лечения посредством художественного творчества (по А. Копытину). Привлекательность этого метода состоит в том, что арт-терапия в основном использует невербальные способы самовыражения и общения. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 402 «Золотая рыбка» Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога с дошкольниками Подготовила: педагог-психолог Фролова О.Д.

Слайд 2

Арт-терапия ( от англ. art , искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве.

Слайд 3

Преимущества арт-терапии арт-терапевтическая среда психологически безопасна, безоценочна , свободна; продукт творчества ребенка – даёт возможность проследить динамику развития; арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности, является средством невербального общения.

Слайд 4

Р И С О В А Н И Е – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний.

Слайд 5

В условиях арт-терапии , речь идёт о спонтанных рисунках дошкольников. Отсутствие критериев оценки мараний исключает и саму оценку, следовательно снимает тревожность и помогает выплеснуть агрессию, страх и пр. МАРАНИЯ

Слайд 6

МОНОТИПИЯ Излечивает гнев и заполняет время О.А. Никологорская и Л.И. Маркус . Хорошо использовать для профилактики и коррекции социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь сделать неправильно»). Ведь результат зависит от ребенка лишь частично и никогда не известно, что получится в итоге. Монотипия подходит зажатым детям, так как стимулирует их активность и раскрывает творческий потенциал.

Слайд 7

ДИАТИПИЯ Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона. Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратности, внимания, воображения.

Слайд 8

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦАМИ, ЛАДОШКАМИ Ценность рисования пальцами и ладонями заключается в свободе от двигательных ограничений, от культурного влияния, от социального давления. Некоторым ребятам сложно приступить к рисованию пальцами. Как правило, это дети с жесткими социальными установками поведения, ориентированные на раннее когнитивное развитие.

Слайд 9

РИСОВАНИЕ СУХИМИ ЛИСТЬЯМИ,СУПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ Данные техники создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, способствует процессу адаптации в новом пространстве, дарят чувство успешности.

Слайд 10

РИСОВАНИЕ ДЛЯ РЕБЁНКА это радостный , вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Слайд 11

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ АРТ-ТЕРАПИИ в оптимальном сочетании с другими методами и приёмами оказывают благотворное влияние на развитие личности, её творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетического развития детей, повышают у них интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самодеятельные формы её проявления, когда ребёнок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Использование элементов арт-терапии в работе педагога-психолога, как эффективное направление здоровьесбережения.

На современном этапе развития дошкольного образования одной из основных задач является обеспечение физического и эмоционального благополучия детей, так как здоровье- важнейшая составляющая жизни челов...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Использование элементов балансотерапии в коррекционной работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР.

Аннотация. В данной статье мы рассматриваем  личный опыт работы педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста  с ТНР в ДОУ с применением элементов...

Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....

Тренинг "Снятие напряжения с использованием элементов арт-терапии в работе педагога-психолога"

Снятие напряжения с использованием элементов арт-терапии в работе педагога-психолога. Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала и гармонизации их личности.Задачи:Стабилизир...