Семинар - практикум. «Технологии социально-коммуникативного развития».
презентация по психологии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь) Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящих своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии : 1. Здоровьесберегающие технологии 2. Игровые технологии 3. Технологии проектной деятельности 4. Технологии исследовательской деятельности 5. Информационно-коммуникационные технологии 6. Личностно-ориентированные технологии 7. Технология портфолио
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми . Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи социально-коммуникативного развития -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; -формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Работу по социально - коммуникативному развитию условно можно подразделить на 4 блока, которые включают в себя: игры, направленные на сближение детей друг с другом; игры для развития эмоций; игры на социальное восприятие в процессе взаимодействия детей друг с другом; игры на развитие коммуникативных навыков. Также в работе используются: чтение художественной литературы для выражения детьми эмоциональных сопереживаний ; нравственно - этические беседы.
Организационно-педагогические условия для формирования социально-коммуникативной сферы - Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; - Обучение умению слушать и слышать другого; - Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; - Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; - Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; - Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; - Формирование чувства симпатии между участниками общения; - Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; - Обучение умению детей владеть собой; - Развитие умения анализировать ситуацию; - Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.
Коммуникативная компетентность педагога целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Дети: 1. налаживаются контакты и взаимосвязь с разными людьми 2. ребёнок находит своё «я» в обществе людей 3. учится видеть, использовать и уважать возможности других Воспитатель: 1. находит и реализовывает способ коммуникативного решения задач воспитания 2. является для ребенка языковым авторитетом
Игровые педагогические ситуации Ситуация №1 Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли. Я буду врачом, — кричала Наташа. А я - бортмехаником! — сказала Саша. Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова. Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова. А я первый сказал! Ну и что, ты уже был капитаном на корабле! Но тут подошел воспитатель и разрешил все споры. — Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.
Ситуация №2 Вова (4 года) ведет машину, и его путь проходит через «класс», где Вероника «учит» своих учениц — кукол. «Учительница» возмущена вторжением автобуса. Оба сердятся: — Ты зачем нам мешаешь! А ну, уходи! — Это ты мешаешь! Пусти сейчас же! Не видишь, здесь шоссейка проходит! И быть бы рукопашной, не вмешайся взрослый в нарастающий конфликт. — Товарищ шофер,— обращается воспитатель к зачинщику ссоры,— я диспетчер и потому должен сказать вам, что маршрут вашего автобуса изменился, так как здесь дорога закрыта на ремонт. Теперь машины идут в объезд.
Ситуация №3 В среднюю группу детского сада недавно поступил Сережа (4 года). До этого в детский сад он не ходил. После игры с машинкой оставил ее посередине комнаты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ
Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений»....
Семинар-практикум: «Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Семинар-практикум "Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
Методический семинар на тему:«Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»...
Современные технологии социально - коммуникативного развития дошкольников.
Современные технологии социально - коммуникативного развития дошкольников....
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Описание одной из технологии социально-коммуникативного развития. Технология проектной деятельности
Методическая разработка...
Конспект семинара-практикума по социально-коммуникативному развитию для воспитателей
Семинар-практикум содержит опыт работы дошкольного отделения по реализации вариативной части образовательной программы в различных видах деятельности и культурных практиках по образовательной области ...