Конспект семинара-практикума по социально-коммуникативному развитию для воспитателей
методическая разработка

Колеватых Мария Владимировна

Семинар-практикум содержит опыт работы дошкольного отделения по реализации вариативной части образовательной программы в различных видах деятельности и культурных практиках по образовательной области социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktiku_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»

Конспект семинара-практикума с воспитателями по теме «Реализация вариативной части ООП ДО № 411 в различных видах деятельности и культурных практиках. Коммуникативная деятельность и социализация»

            Разработала старший воспитатель

структурного подразделения

«отделение дошкольного образования»

 ГБОУ школы № 411 «Гармония»

Колеватых Мария Владимировна

Санкт-Петербург

2021 год

Семинар-практикум
«Реализация вариативной части ООП ДО № 411 в различных видах деятельности и культурных практиках. Коммуникативная деятельность и социализация»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш сегодняшний семинар посвящен коммуникативной деятельности и социализации. Как прописано во ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Социально-коммуникативное развитие включает в себя: (слайд 2)

      Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности.

Мы сегодня хотим познакомить вас с опытом работы коллектива дошкольного отделения по знакомству детей с историей и достопримечательностями родного города.

ОП дошкольного отделения разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, ФГОС ДО и реализует комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Задачи по краеведению ставятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста. 

Младшая группа (слайд 3)

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Средняя группа (слайд 4)

Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Старшая группа (слайд 5)

Родная страна. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Подготовительная группа (слайд 6)

Родная страна. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).

Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).

Вариативная часть образовательной программы дошкольного отделения представлена программой  Г.Т.Алифановой «Первые шаги" (слайд 7)

Цель программы

Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов.

Основные задачи реализации программы

1.Формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на исторические факты становления и развития родного города, его традиции и обычаи.

2.Обогащать словарь детей новыми словами и оборотами.

3.Совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми

4.Соприкосновение дошкольника с нравственными идеалами общечеловеческих ценностей и культуры родного города.

Программа Г.Т Алифановой «Первые шаги» знакомит детей с Санкт-Петербургом, его историей, культурой, архитектурой и ориентирована на работу по Петербурговедению с детьми начиная с младшей группы. Методические разработки содержат в себе конкретные задачи и цели работы на год по каждой возрастной группе детского сада, начиная с четвертого года жизни. В дошкольном отделении НОД по знакомству с Санкт-Петербургом проходят: в старшей группе – 1 раз в месяц, в разновозрастной (5-7 лет) – 2 раза в месяц в соответствии с годовым планированием. Реализация поставленных задач воспитания маленьких петербуржцев проходит через разные виды деятельности: наблюдение, использование художественной литературы, ознакомление с окружающим, изучение русского искусства, игры, изобразительная и художественно-речевая деятельность различной тематики.  Учитывая, что в настоящее время большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями - эта программа ставит необходимым условием тесное сотрудничество семьями воспитанников.

В дошкольном отделении педагоги помимо знакомства с историей Санкт-Петербурга знакомят детей с малой Родиной, с городом Петергофом. (слайд 8)

 Цель такой работы вы видите на экране.

Сейчас, мы предлагаем вам показать свою эрудицию, выполнить некоторые задания.

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Я.А. Коменский)

Поэтому мы будем пополнять свой багаж знаний новыми знаниями.

Я предлагаю разделиться на команды. У нас пять столов, значит будет пять команд.

Но у любой команды должно быть название. Для того чтобы узнать как будет называться ваша команда, надо отгадать ребус. (слайд 9)

«Ребусы»

  1. Эрмитаж
  2. Казанский собор
  3. Аничков дворец
  4. Летний сад
  5. Крейсер «Аврора»

«Кроссворд»

Следующее задание у нас кроссворд. (Презентация 3 кроссворд, слайд 1)

Для того, чтобы отгадать кроссворд, необходимо немножко пройтись по нашему коридору. Вам нужно найти в коридоре картинки, которые каким-то образом связаны с названием вашей команды. Картинки могут располагаться на стенах, на стендах, на стеллажах. Рядом с ними вы найдете конверты с вопросами. Ответив на вопросы, вы получите слова, которые необходимо вписать в кроссворд по горизонтали, а по вертикали должно получиться одно из названий нашего города.

Заполняем кроссворд, смотрим какое слово получилось. Дать историческую справку.

Сейчас педагог старшей группы познакомит вас с организацией работы с детьми по знакомству с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга. 

Выступление воспитателя старшей группы (презентация 4)

«Где это? Что это?» (презентация 5)

Сейчас воспитатель разновозрастной группы познакомит вас с формами, методами и технологиями работы с детьми по знакомству с историей и достопримечательностями Петергофа.

Выступление воспитателя разновозрастной группы (презентация 6)

Презентация 7 слайд 1

Так как дошкольное  отделение является структурной единицей школы, то важной становится задача преемственности между детским садом  и начальной школой. Учителя начальной школы занимаются со своими учениками внеурочной деятельностью по теме «Освоение социокультурного пространства города» и вместе с родителями организуют экскурсии в музеи и парки города Санкт-Петербурга и конечно Петергофа. А ребята первого класса, наши выпускники в свою очередь проводят видеоэкскурсии для дошколят. (слайды 2-6) Такие досуговые мероприятия нравятся и школьникам и ребятам детского сада.

Сейчас воспитатель старшей группы познакомит вас с формами работы с родителями по знакомству детей с историей родного края.

Выступление педагога старшей группы (презентация 8)

«Угадай фонтан» (презентация 9)

Игра «Фанты» (презентация 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».

План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...

Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"

Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...

Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

конспект семинара-практикума по теме: "Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данный семинар-практикум можно использовать как в работе с педагогами,так и родителями воспитанников...

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Задачи семинара:Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования п...