Конспект семинара-практикума по социально-коммуникативному развитию для воспитателей
методическая разработка
Семинар-практикум содержит опыт работы дошкольного отделения по реализации вариативной части образовательной программы в различных видах деятельности и культурных практиках по образовательной области социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktiku_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония» с углубленным изучением английского языка Петродворцового района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение «отделение дошкольного образования»
Конспект семинара-практикума с воспитателями по теме «Реализация вариативной части ООП ДО № 411 в различных видах деятельности и культурных практиках. Коммуникативная деятельность и социализация»
Разработала старший воспитатель
структурного подразделения
«отделение дошкольного образования»
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Колеватых Мария Владимировна
Санкт-Петербург
2021 год
Семинар-практикум
«Реализация вариативной части ООП ДО № 411 в различных видах деятельности и культурных практиках. Коммуникативная деятельность и социализация»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наш сегодняшний семинар посвящен коммуникативной деятельности и социализации. Как прописано во ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Социально-коммуникативное развитие включает в себя: (слайд 2)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Формирование основ безопасности.
Мы сегодня хотим познакомить вас с опытом работы коллектива дошкольного отделения по знакомству детей с историей и достопримечательностями родного города.
ОП дошкольного отделения разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, ФГОС ДО и реализует комплексную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Задачи по краеведению ставятся во всех возрастных группах, начиная с младшего возраста.
Младшая группа (слайд 3)
Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Средняя группа (слайд 4)
Родная страна. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Старшая группа (слайд 5)
Родная страна. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Подготовительная группа (слайд 6)
Родная страна. Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Нa основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).
Вариативная часть образовательной программы дошкольного отделения представлена программой Г.Т.Алифановой «Первые шаги" (слайд 7)
Цель программы
Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с родным городом через грамотное построение целостного педагогического процесса на основе синтеза опыта традиционной системы дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, исторических материалов.
Основные задачи реализации программы
1.Формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на исторические факты становления и развития родного города, его традиции и обычаи.
2.Обогащать словарь детей новыми словами и оборотами.
3.Совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми
4.Соприкосновение дошкольника с нравственными идеалами общечеловеческих ценностей и культуры родного города.
Программа Г.Т Алифановой «Первые шаги» знакомит детей с Санкт-Петербургом, его историей, культурой, архитектурой и ориентирована на работу по Петербурговедению с детьми начиная с младшей группы. Методические разработки содержат в себе конкретные задачи и цели работы на год по каждой возрастной группе детского сада, начиная с четвертого года жизни. В дошкольном отделении НОД по знакомству с Санкт-Петербургом проходят: в старшей группе – 1 раз в месяц, в разновозрастной (5-7 лет) – 2 раза в месяц в соответствии с годовым планированием. Реализация поставленных задач воспитания маленьких петербуржцев проходит через разные виды деятельности: наблюдение, использование художественной литературы, ознакомление с окружающим, изучение русского искусства, игры, изобразительная и художественно-речевая деятельность различной тематики. Учитывая, что в настоящее время большое внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с родителями - эта программа ставит необходимым условием тесное сотрудничество семьями воспитанников.
В дошкольном отделении педагоги помимо знакомства с историей Санкт-Петербурга знакомят детей с малой Родиной, с городом Петергофом. (слайд 8)
Цель такой работы вы видите на экране.
Сейчас, мы предлагаем вам показать свою эрудицию, выполнить некоторые задания.
«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»
(Я.А. Коменский)
Поэтому мы будем пополнять свой багаж знаний новыми знаниями.
Я предлагаю разделиться на команды. У нас пять столов, значит будет пять команд.
Но у любой команды должно быть название. Для того чтобы узнать как будет называться ваша команда, надо отгадать ребус. (слайд 9)
«Ребусы»
- Эрмитаж
- Казанский собор
- Аничков дворец
- Летний сад
- Крейсер «Аврора»
«Кроссворд»
Следующее задание у нас кроссворд. (Презентация 3 кроссворд, слайд 1)
Для того, чтобы отгадать кроссворд, необходимо немножко пройтись по нашему коридору. Вам нужно найти в коридоре картинки, которые каким-то образом связаны с названием вашей команды. Картинки могут располагаться на стенах, на стендах, на стеллажах. Рядом с ними вы найдете конверты с вопросами. Ответив на вопросы, вы получите слова, которые необходимо вписать в кроссворд по горизонтали, а по вертикали должно получиться одно из названий нашего города.
Заполняем кроссворд, смотрим какое слово получилось. Дать историческую справку.
Сейчас педагог старшей группы познакомит вас с организацией работы с детьми по знакомству с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Выступление воспитателя старшей группы (презентация 4)
«Где это? Что это?» (презентация 5)
Сейчас воспитатель разновозрастной группы познакомит вас с формами, методами и технологиями работы с детьми по знакомству с историей и достопримечательностями Петергофа.
Выступление воспитателя разновозрастной группы (презентация 6)
Презентация 7 слайд 1
Так как дошкольное отделение является структурной единицей школы, то важной становится задача преемственности между детским садом и начальной школой. Учителя начальной школы занимаются со своими учениками внеурочной деятельностью по теме «Освоение социокультурного пространства города» и вместе с родителями организуют экскурсии в музеи и парки города Санкт-Петербурга и конечно Петергофа. А ребята первого класса, наши выпускники в свою очередь проводят видеоэкскурсии для дошколят. (слайды 2-6) Такие досуговые мероприятия нравятся и школьникам и ребятам детского сада.
Сейчас воспитатель старшей группы познакомит вас с формами работы с родителями по знакомству детей с историей родного края.
Выступление педагога старшей группы (презентация 8)
«Угадай фонтан» (презентация 9)
Игра «Фанты» (презентация 10)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"
Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...
Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
конспект семинара-практикума, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции
Семинарско-практическое занятие для педагогов ДОУ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....
конспект семинара-практикума по теме: "Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Данный семинар-практикум можно использовать как в работе с педагогами,так и родителями воспитанников...
Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Задачи семинара:Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования п...