Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации, направленные на повышение адаптационных возможностей детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Для Родителей
1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!
3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а также игры с водой с успокаивающим эффектом.
4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)
5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6. Пораньше забирать из детского сада
7. Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8. Если ребенок возбудимый, то подвешивать над его кроваткой мешочки с успокаивающими сборами трав. Но прежде проконсультироваться с врачом.
9. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.
10. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
11. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
Для педагогов
1. Устраивать в дошкольной организации дни открытых дверей.
2. Поддерживать семью в период адаптации, обеспечить доступную и ясную информацию про протекание данного периода.
3. Постараться наладить работу по взаимодействию администрации детского сада с детской поликлиникой по месту проживания ребенка (обмен данными) с целью получения полной информации о физическом, психологическом здоровье детей с самого рождения, для прогнозирования уровня адаптации и применения индивидуальных форм и методов работы, как с ребенком, так и с его семьей.
4. Как можно чаще стараться проводить анализ используемых форм и методов общения и взаимоотношения с детьми, их родителями в период прохождения адаптации в детском саду, вносить поправки, приложить максимум усилии для корректировки своих методов под конкретных детей.
5. Конечно же важную роль имеет и личный психоэмоциональный фон, и состояние воспитателя, поэтому необходимо обмен опытом, знаниями с другими дошкольными учреждениями, для поиска эффективных и нетрадиционных форм работы с ребенком и его семьей для более успешной и быстрой адаптации к среде.
6. Постараться развивать и научиться прогнозировать и определять ожидаемый результат прохождения этапов адаптации, практиковать и применять разнообразные методы и подходы, форму сотрудничества с семьей (ведь семья и ребенок в ней одно целое).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым кшкольному обучению на своём уровне, соответственно свои...
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучени...
Возможности закаливания детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья (отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма в...
Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В данной презентации рассказывается об особенностях детей с ОВЗ и создания оптимальных психолого-педагогических условий для их полноценного речевого развития....