Проект просветительской психолого-педагогической программы для родителей по повышению их компетентности в вопросах игровой деятельности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» «Территория игры»
проект по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные реформы дошкольного образования выдвигают целый ряд важных задач в воспитании современного ребенка. Многие родители, благодаря разнообразию специальной литературы, ресурсам интернет пытаются самостоятельно повысить свою психолого-педагогическую компетентность в вопросе игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Однако отметим, что далеко не вся печатная продукция, а также материалы, размещённые на различных сайтах, сети интернета, соответствуют стандартам образования и носят действительно развивающий характер. А значит, наравне с поиском новых путей и методов модернизации коррекционно-развивающего процесса современные специалисты должны установить непосредственный, творческий контакт с семьёй, в основе которого лежат интересы ребёнка.
Данный проект просветительской программы разработана мной для повышения психолого-педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Территория игры». Опробируя проект программы «Территория игры », планирую разработать, внедрить в свою деятельность просветительскую психолого-педагогическую программу для родителей по повышению компетентности в вопросах игровой деятельности детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Правовой основой Программы психолого-педагогического просвещения родителей являются: • Конституция Российской Федерации; • Семейный кодекс Российской Федерации; • Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; • Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»; • Перечень поручений Президента РФ от 04.03.2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»; • Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; • «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Практическая направленность программы: Программа является просветительской и направлена на формирование психологических знаний об организации игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными возрастными и психологическими особенностями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 2. Познакомить родителей с игровыми технологиями в домашних условиях. 3. Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с ребенком 4. Формировать знания родителей в вопросах организации развивающих игр в семье. 5. Оценить полученные знания родителями в рамках повышения психологической компетентности .
Содержание программы условно сгруппировано в 6 блоков: 1. Возрастные и психологические особенности детей 5 – 7 лет. 2. Право ребёнка на игру. 3. Что такое игра? 4. Виды детских игр. 5. Роль сюжетной игры. 6. Игрушки для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Адресат программы: программа рассчитана на применение в образовательном учреждении на родителей детей 5 – 7 лет, в ряде встреч (лекции и беседы, практические упражнения-игры). Продолжительность курса: 8 занятий, 1 раз в неделю (16 часов)
№ Наименование разделов Всего часов по блоку Часы Контроль Теория Практика 1 «Возрастные и психологические особенности детей с ОВЗ 5- 7 лет" 3 часа 1 час 2 часа Анкеты обратной связи, самоотчеты Рефлексия 2 Право ребёнка на игру. 2 часа 1 час 1 час Рефлексия 3 Что такое игра? 3 часа 1 час 2 часа Проективный тест Самоотчет 4 Виды детских игр. 3 часа 1 час 2 часа Проективный тест Самоотчет 5 Роль сюжетной игры. 2 часа 1 час 1 час Продукт, Рефлексия 6 Игрушки для среднего дошкольного возраста. 3 часа 1 час 2 часа Итого 6 часов 10 часов Итоговый контроль Рефлексивный отчет, анкетирование Итого 16 часов Учебный план программы: Ц ель программы: повышение психолого-педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Категория обучающихся: родители детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
№ Наименование разделов Всего часов по блоку Часы Форма контроля Теория Практика 1 «Возрастные и психологические особенности детей 5 – 7 лет. 3 часа 1.1 Презентация « Возрастные особенности ребенка с ОВЗ дошкольного возраста (5 – 7 лет) Осознание роли родителя в игре с ребёнком» 0,5 часа 1 час Анкеты обратной связи, самоотчеты 1.2 Онлайн – консультация в чате «Особенности игровой деятельности старшего дошкольного возраста» 0,5 часа 1 час Рефлексия 2 Право ребёнка на игру. 2 часа 2.1 Семинар-практикум «Я ребёнок, я имею право на игру» 0,5 часа 1 час Рефлексия 2.2 Буклет «Права ребёнка на игру» 0,5 часа Буклет для родителей 3 Что такое игра? 3 часа 3.1 Психологическая гостиная. Тема. Роль игры в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста 1 час 2 часа Проективный тест
4 Виды детских игр 3 часа 4.1 Презентация «Игровые технологии» 0,5 часа 1 час Рефлексия 4.2 Семинар – практикум «Игры , которые лечат» 0,5 часа 1 час Самоотчет 5 Роль сюжетной игры. 2 часа 5.1 Лекция1 . Характеристика сюжетной игры для детей 0,5 часа Рефлексивный отчет 5.2 Лекция 2. Влияние сюжетной игры на формирование личности ребенка (просмотр видеофрагментов «Сюжетная игра в детском саду» 0,5 часа 1 час Рефлексия 6 Игрушки для старшего дошкольного возраста. 3 часа 6.1 Мастер – класс «Развивающие игры в домашних условиях» 0.5 часа 1 час Продукт Семейный клуб «Мастерская игрушек» 0.5 часа 1 час Рефлексия Продукт Итоговое мероприятие: создание электронного фотоальбома «Совместные игры с детьми в семье» Анкетный опрос, обратная связь Итого 6 часов 10 часов Итого 16 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повышение педагогической компетентности в вопросах физического воспитания детей
СООБЩЕНИЕ К ПЕДСОВЕТУ НА ТЕМУ: «ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСП...
Рабочая программа “Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста
ldquo;Составные и динамические игрушки как средство развития предметно-игровой деятельности детей раннего возраста&rdquo...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».
Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....
«ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»
Физическое развитие детей – то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть постройка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, науках, умени...
Конспект игровой деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...