Практикум по использованию нейропсихологических игр и упражнений в работе психолога
методическая разработка по психологии
БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЙРОИГР И НЕЙРОТРЕНАЖЕРОВ, КАК ГОВОРЯТ ОПЫТНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИ, МОЖНО ДОБИТЬСЯ СВЕРХОБУЧАЕМОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_po_neyroigram.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский проспект, 1ж
«Нейропсихологические игры и упражнения, как средство формирования межполушарного взаимодействия в работе педагога- психолога »
Семинар- практикум
Разработала педагог-психолог
1 категории
МАО «ОЦ№2 г. Челябинска»
И.В.Стряпихина
Г. Челябинск декабрь, 2023 г.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Вне зависимости от характера психологических трудностей человека (в любом возрасте), проблемы возникают по трем главным причинам:
1. У человека не сформирована или плохо функционирует произвольная саморегуляция. Он не в состоянии а) четко сформулировать свои цели , создать и полноценно реализовать развернутую программу поведения; отобрать подходящие для этого цели, б) сосредоточиться, увидеть и исправить собственные ошибки, в) сопоставить полученный результат с тем, о котором он мечтал и т.д.
2. У человека дефицитарен нейросоматический боланс. Он быстро истощается, у него искаженны основные ритмы организма (например сон, бодорствование) и постоянно микросимптомы со стороны различных систем организма: метеозависимость и аллергические реакции, повышение мышочного тонуса и разнообразные ЛОР-проблемы, проблемы ЖКТ и так далее. У него наблюдается черезмерность аффективных реакций и их неуравновешенность. Одновременно у него недостаточны психомоторные координации: движение глаз и их фукусировка; плавность двигательной мелодии и содружественная работа рук, языка и глаз.
3. У человека ущербен базовый познавательный репертуар. Например сужен объем и избирательность восприятия( тактильного, зрительного или слухового) и памяти. Страдает фонетико-фонематический анализ и синтез. Дефицитарны пространственные представления или интеллектуальные операции. Любой из этих признаков приведет к несостоятельности целого спектра психических функций и поведения в целом.
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин вышеперечисленных проблем.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
Преимущества использования нейроигр:
игровая форма обучения;
эмоциональная привлекательность;
многофункциональность;
формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом-психологом;
Еще один практический вывод нам озвучивают нейропсихологи заключается в том, что, заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обучения проходит намного легче и намного эффективнее. Очень важно не давить па ребенка. Хорошим итогом считается выполнение на 30- 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат.
Задачи программы:
1. Формирование произвольной саморегуляции
2. формирование психомоторных координаций, т.е. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
3. Формирование познавательной компетентности во всех ее проявлениях.
С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.
Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
Развивается слуховое и зрительное внимание, концентрация.
Ребенок учится последовательно выполнять действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда
Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...
Семинар-практикум для педагогов по теме: "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР".
Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования нейропсихологических игровых приемов, упражнений, способ...
Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...
Мастер-класс для педагогов "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс предназначен для педгогов, которые желают разнообразить свои методы и приемы в работе с дошкольниками разного возраста. в работе подробно описано, как можно завлечь ребенка в виде ...
Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».
С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...
Мастер-класс "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми"
Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и фор...
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми с ТНР
Данный материал освещает использование нейропсихологических игр и упражнений в работе логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР....