Практикум по использованию нейропсихологических игр и упражнений в работе психолога
методическая разработка по психологии

Стряпихина Ирина Владимировна.

БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЙРОИГР И НЕЙРОТРЕНАЖЕРОВ, КАК ГОВОРЯТ ОПЫТНЫЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИ, МОЖНО ДОБИТЬСЯ СВЕРХОБУЧАЕМОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov_po_neyroigram.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский проспект, 1ж

 «Нейропсихологические игры и упражнения, как средство формирования межполушарного взаимодействия в работе педагога- психолога »

Семинар- практикум

        

Разработала педагог-психолог

1 категории

МАО «ОЦ№2 г. Челябинска»

И.В.Стряпихина

Г. Челябинск декабрь, 2023 г.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» 

 Иван Петрович Павлов

Вне зависимости от характера психологических трудностей человека (в любом возрасте), проблемы возникают по трем главным причинам:

1. У человека не сформирована или плохо функционирует произвольная саморегуляция. Он не в состоянии а) четко сформулировать свои цели , создать и полноценно реализовать развернутую программу поведения; отобрать подходящие для этого цели, б) сосредоточиться, увидеть и исправить собственные ошибки, в) сопоставить полученный результат с тем, о котором он мечтал и т.д.

2. У человека дефицитарен нейросоматический боланс. Он быстро истощается, у него искаженны основные ритмы организма (например сон, бодорствование) и постоянно микросимптомы со стороны различных систем организма: метеозависимость и аллергические реакции, повышение мышочного тонуса и разнообразные ЛОР-проблемы, проблемы ЖКТ и так далее. У него наблюдается черезмерность аффективных реакций и их неуравновешенность. Одновременно у него недостаточны психомоторные координации: движение глаз и их фукусировка; плавность двигательной мелодии и содружественная работа рук, языка и глаз.

3. У человека ущербен базовый познавательный репертуар. Например сужен объем и избирательность восприятия( тактильного, зрительного или слухового) и памяти. Страдает фонетико-фонематический анализ и синтез. Дефицитарны пространственные представления или интеллектуальные операции. Любой из этих признаков приведет к несостоятельности целого спектра психических функций и поведения в целом.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин вышеперечисленных проблем.

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

 Преимущества использования нейроигр:

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом-психологом;


Еще один практический вывод нам озвучивают нейропсихологи заключается в том, что, заставляя синхронно работать оба полушария мозга, можно получать состояние сверхобучасмости, в котором процесс обучения проходит намного легче и намного эффективнее. Очень важно не давить па ребенка. Хорошим итогом считается выполнение на 30- 50%… Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый результат.

Задачи программы:

1. Формирование произвольной  саморегуляции

2. формирование психомоторных координаций, т.е. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)

3. Формирование познавательной компетентности во всех ее проявлениях.

С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело.

Формируется правильное взаимодействие ног и рук.

Развивается слуховое и зрительное внимание, концентрация.

Ребенок учится последовательно выполнять действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя- логопеда

Для чего нужны нейропсихологические игры. Подборка игр и рекомендации...

Семинар-практикум для педагогов по теме: "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР".

Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования нейропсихологических игровых приемов, упражнений, способ...

Мастер-класс для педагогов «Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в р...

Мастер-класс для педагогов "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс предназначен для педгогов, которые желают разнообразить свои методы и приемы в работе с дошкольниками разного возраста. в работе подробно описано, как можно завлечь ребенка в виде ...

Самообразование на тему: «Использование нейропсихологических приемов (игр, упражнений, приемов) в коррекционной работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

С каждым годом увеличивается количество детей в дошкольных организациях с различными нарушениями развития, которые нуждаются в специализированной помощи. Но не всегда есть возможность оказать такую по...

Мастер-класс "Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми"

Цель мастер-класса: повышение уровня знаний педагогов по  использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и фор...

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе с детьми с ТНР

Данный материал освещает использование нейропсихологических игр и упражнений в работе логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими ТНР....