Занятие «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?» .«Поручение».
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Цель:

- развитие и  понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем                                        - побуждать реагировать на вопрос «Где. ?» поворотом головы в сторону названого предмета;                                                                                                             - развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой.

Задачи:

- Формировать умение у ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку.

 - Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться).

- Формировать  умение  находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gde_lyalya_sobachka_korova_loshadka_.poruchenie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    КАЗЕННОЕ     ДОШКОЛЬНОЕ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР    РАЗВИТИЯ   РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ   САД    № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА  СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

        

Занятие «Где ляля (собачка, корова, лошадка)?» .«Поручение».

Педагог-психолог                                                                                                                                                                Кобзева  А.М.                                                                                                      

с. Левокумское                                                                                                                                                                      2023г.-2024г.

Цель:

- развитие и  понимания речи, мышления, памяти в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем                                        - побуждать реагировать на вопрос «Где. ?» поворотом головы в сторону названого предмета;                                                                                                             - развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие с каждой игрушкой.

Задачи:

- Формировать умение у ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку.

 - Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова, части лица (рот, глаза, уши); бытовое и игровое действие (умываться).

- Формировать  умение  находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам.

Вводная часть.

Педагог-психолог  предлагает ребенку отгадать загадки:

Стоит гора,
Спереди – вилы,
А сзади – метла.
(Корова.)

Нос пяточком, а хвост крючком.
(Свинья.)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака.)

Если ребенок затрудняется, то психолог еще раз загадывает загадки, но на доске висят изображения всех животных, о которых загадки (корова, свинья, собака). После того, как ребенок отгадал загадки, учитель-дефектолог спрашивает его: “Как ты думаешь, о ком мы сегодня будем говорить?” Если ребенок не догадался сам, можно задать наводящий вопрос: “Корова, свинья, собака, как их можно назвать одним слово?”

Основная часть.

Картинки с изображением животных.

Беседа.

– Покажи и назови, кто изображен на этих картинках? (Ребенок показывает и называет животных.)
– Как можно назвать их, одним словом? 
(Животные.)
– Почему? (Ребенок должен перечислить характерные признаки животных.)

Тело покрыто шерстью, у них есть морда, хвост, четыре ноги (лапы).

– На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних животных.)
– 
Покажи и назови домашних животных (ребенок показывает и называет домашних животных).
– 
Почему их называют домашними животными? (Домашние, потому что, живут рядом с человеком, человек о них заботиться поит, кормит, строит им дом.)

– Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошадь перевозит грузы и тд..)
– 
Покажи и назови диких животных (ребенок показывает и называет диких животных).
Почему их называют дикими животными? (Дикие, потому что, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают пищу, сами строят себе дом.)

Игра с мячом “Кто у кого?”.

Психолог бросает ребенку мяч со словами: “ у коровы…..” (ребенок должен поймать мяч, назвать детеныша коровы и бросить мяч обратно учителю, допускается, что ребенок может назвать как одного детеныша, так и много, главное, чтобы он назвал их или его правильно).

У коровы – теленок (телята). У собаки – щенок (щенки). У кошки – котенок (котята). У лошади – жеребенок (жеребята). У козы – козленок (козлята). У овцы – ягненок (ягнята). У свиньи – поросенок (поросята).

Игра “Кто что любит?”*.

На столе у психолога карточки с изображениями домашних и диких животных, на столе перед ребенком карточки на которых изображены любимые лакомства этих животных (сено, трава, кость, рыба, молоко и тд).

Психолог показывает карточку с изображением животного, ребенок называет его (например, корова) и ищет среди своих карточек ту, на которой изображен тот продукт, который любит употреблять в пищу данный зверь. Ребенок при этом говорит: “это корова, она любит есть сено и травку”.

Корова – трава, сено. Собака – кость. Коза, овца – сено, трава. Кошка – рыба, молоко. Белка – орехи, ягоды, грибы. Лиса – куры. Волк – зайцы. Медведь – мед, рыба, малина. Заяц – морковка, капуста.

Игра “Четвертый лишний”.

Психолог выкладывает на стол перед ребенком карточки, например, 3 диких животных и 1 домашнее животное, и задает вопрос ребенку: “как ты думаешь, какое животное лишнее?” Ребенок должен назвать лишнее животное и объяснить свой выбор. Если перед ребенком лежат карточки с изображениями коровы, свиньи, лошади и лисы, он должен сказать, что (лишняя лиса, потому что корова, свинья и лошадь, домашние животные, а лиса дикое).

Варианты карточек:

3 диких животных и 1 домашнее животное. 3 домашних и 1 дикое. 3 хищника и 1 травоядное животное. 3 травоядных животных и 1 хищник. 3 детеныша и 1 взрослое животное. 3 взрослых животных и 1 детеныш.

Физкультминутка.

Игра “Где собачка?”

Психолог ставит на стол собачью будку, и показывает ребенку игрушечную собачку. “Это Шарик, он живет в будке и охраняет дом”. Ребенок рассматривает Шарика и его будку, после чего учитель сажает собаку в будку и спрашивает у ребенка: “Где сидит Шарик?” (шарик сидит в будке). Психолог переставляет фигурку Шарика, и каждый раз задает вопрос: “Где сидит Шарик?” Ответы ребенка: Шарик сидит, перед будкой, справа от будки, сзади или за будкой, слева от будки.

Если ребенок называет будку домиком, его не следует исправлять, так как цель задания, повторить пространственные предлоги, и вспомнить, где находятся левая и правая сторона относительно ребенка. В конце задания можно просто напомнить, что Шарик живет в будке.

Пальчиковая гимнастика.        

Жили-были поросятки,
На поляне у реки. 
Подушечками пальцев стучат по столу.
Рано утром просыпались, Делают круговые движения рукой около носа
Мыли ушки и копытца. поочередно левой и правой.
Ох, и теплая водица. Сжимают и разжимают пальцы.

Ходит-бродит по лужку Делают “шаги” двумя пальцами по столу.
Рыжая корова. Делают “рога” и качают головой.
Даст она нам к вечерку
Молока парного. 
Сжимают и разжимают пальцы рук.

Игра “Сложи картинки”.

Перед ребенком картинки с изображением дикого и домашнего животного, разрезанные на 5–7 частей. Ребенок собирает картинки. После этого называет животное: (Я собрал картинку, это собака домашнее животное, потому что она живет рядом с человеком, охраняет дом. Я собрал картинку это медведь дикое животное, он живет в лесу сам о себе заботится, сам строит дом и добывает себе пищу).

Итог занятия:

Ты помнишь, о ком мы сегодня говорили с тобой? (Мы говорили о домашних животных.)
Ты понял, почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится.)
Тебе понравилось играть с домашними животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по оригами "Собачка".

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость, аккуратность....

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Занятие Рассказ по картине «Корова с теленком»

Занятие  Рассказ по картине «Корова с теленком»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»

Конспект занятия по познавательному развитию«Корова – домашнее животное»...

Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му» (дикие и домашние животные)

Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му»(дикие и домашние животные)...

Открытое занятие на тему "Знакомство коровы с теленком"

Открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности "Знакомство коровы с теленком"...

Занятие "В гостях у коровы Буренки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гостях у коровы Буренки"...