Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию

«Корова – домашнее животное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

«Корова – домашнее животное»

2 младшая группа

Воспитатель: Чернова Е.А

МБДОУ №19 «Ласточка»

Г.Новоалтайск

Цель:   Продолжать формировать представления о характерных особенностях домашних животных, закреплять название детенышей домашних животных. Расширять представление о корове как домашнем животном, о взаимосвязи человека и коровы. Активизировать слова: «теленок», «вымя», «копытца», «рога», «стадо», «пастух», «доить». Развивать разговорную речь, зрительное восприятие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

Разминка «Котята»

- Как вы думаете, котята – домашние или дикие животные?

- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

- Если у коровы (козы, свиньи) родятся детеныши, как они будут называться?

- Почему эти животные называются домашние?

Игровой момент: стук в дверь, слышится мычание: «Му – му – му, молочка кому?» Ребята, кто это пришел?

Рассматривание игрушки.

- Что есть у коровы? (рога, хвост, копытца, вымя) для чего?

- У каких  еще домашних животных есть вымя? Рога?

- Давайте расскажем коровке стихотворение, которое мы выучили. (2-3 ребенка)

- Идет, идет корова – длинные рога.

- Где была, корова?

- Ходила на луга.

Подошла корова к дому своему,

Встала, замычала: «Му! Му! Му!»

Н.Френкель

- Эта коровка игрушечная или настоящая? Как вы думаете, настоящая корова, какого размера? Покажите. Рассматривание картины «Корова с теленком» (авт. С.Н.Мешкова)

- Чем отличается теленок от коровы? (нет вымени, рогов, маленький)

- Кем станет теленок, когда вырастет?

- Что корова с теленком делают на лугу? (пасутся)

- Когда на лугу пасется много коров, как можно назвать их одним словом? (стадо)

- Коровы одни пасутся или за ними кто – то присматривает? (пастух)

- Что делает пастух? (водит к реке напиться, присматривает, чтобы не разбежались)

- А коровки когда разбредутся в разные стороны, пастушок достает рожок (показать рожок) и играет на нем. И  коровки снова собираются в стадо. Вы хотите услышать, как играет рожок?

(Прослушивание фонограммы)

- А теперь давайте с вами поиграем. Я буду пастух, а вы – коровки. Подв./игра «Пастух и стадо» (у детей на шее колокольчики на шнурке)

- Корова ест много сочной травы, пьет чистую водичку, и у нее в вымени получается много вкусного и полезного молока, и когда коровка придет домой, что сделает ее хозяйка? (подоит)

1 ребенок рассказывает ранее заученное стих – е:

-  Давай молочка, буренушка,

 Хоть капельку, на донышко

 Ждут меня котята, малые ребята.

 Дай им сливок ложечку,

 Творогу немножечко.

 Веселее делает здоровье

 Молоко коровье.

(чешская народная песенка)

- Как вы думаете, любит хозяйка свою корову?

- Как ласково она её называет? (коровушка, буренушка, кормилица) Почему?

- Что делают из молока? (перечислить и назвать одним словом – молочные продукты)

- Ребята, коровка мне что – то сказать хочет. Она приготовила вам угощение - вносится корзинка с йогуртом. (дети благодарят и угощаются)

Материал к занятию: корова – игрушка, картина «Корова с теленком» из серии «Картины из жизни домашних животных»  авт.С.Н Николаева, Н.Н Мешкова. Рожок, колокольчики на шнурках, по количеству детей, грамзапись, муляжи молочных продуктов (кефир, сыр, мороженое, масло, йогурт, молоко)

Предварительная работа: заучивание «Идет, идет корова…» Н. Френкеля, рассматривание картины «Стадо коров на лугу» (С.Н Николаева, Н.Н. Мешкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"

Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"

: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...