Конспект занятия по познавательному развитию «Корова – домашнее животное»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Корова – домашнее животное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Корова – домашнее животное»
2 младшая группа
Воспитатель: Чернова Е.А
МБДОУ №19 «Ласточка»
Г.Новоалтайск
Цель: Продолжать формировать представления о характерных особенностях домашних животных, закреплять название детенышей домашних животных. Расширять представление о корове как домашнем животном, о взаимосвязи человека и коровы. Активизировать слова: «теленок», «вымя», «копытца», «рога», «стадо», «пастух», «доить». Развивать разговорную речь, зрительное восприятие. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Разминка «Котята»
- Как вы думаете, котята – домашние или дикие животные?
- Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.
- Если у коровы (козы, свиньи) родятся детеныши, как они будут называться?
- Почему эти животные называются домашние?
Игровой момент: стук в дверь, слышится мычание: «Му – му – му, молочка кому?» Ребята, кто это пришел?
Рассматривание игрушки.
- Что есть у коровы? (рога, хвост, копытца, вымя) для чего?
- У каких еще домашних животных есть вымя? Рога?
- Давайте расскажем коровке стихотворение, которое мы выучили. (2-3 ребенка)
- Идет, идет корова – длинные рога.
- Где была, корова?
- Ходила на луга.
Подошла корова к дому своему,
Встала, замычала: «Му! Му! Му!»
Н.Френкель
- Эта коровка игрушечная или настоящая? Как вы думаете, настоящая корова, какого размера? Покажите. Рассматривание картины «Корова с теленком» (авт. С.Н.Мешкова)
- Чем отличается теленок от коровы? (нет вымени, рогов, маленький)
- Кем станет теленок, когда вырастет?
- Что корова с теленком делают на лугу? (пасутся)
- Когда на лугу пасется много коров, как можно назвать их одним словом? (стадо)
- Коровы одни пасутся или за ними кто – то присматривает? (пастух)
- Что делает пастух? (водит к реке напиться, присматривает, чтобы не разбежались)
- А коровки когда разбредутся в разные стороны, пастушок достает рожок (показать рожок) и играет на нем. И коровки снова собираются в стадо. Вы хотите услышать, как играет рожок?
(Прослушивание фонограммы)
- А теперь давайте с вами поиграем. Я буду пастух, а вы – коровки. Подв./игра «Пастух и стадо» (у детей на шее колокольчики на шнурке)
- Корова ест много сочной травы, пьет чистую водичку, и у нее в вымени получается много вкусного и полезного молока, и когда коровка придет домой, что сделает ее хозяйка? (подоит)
1 ребенок рассказывает ранее заученное стих – е:
- Давай молочка, буренушка,
Хоть капельку, на донышко
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Веселее делает здоровье
Молоко коровье.
(чешская народная песенка)
- Как вы думаете, любит хозяйка свою корову?
- Как ласково она её называет? (коровушка, буренушка, кормилица) Почему?
- Что делают из молока? (перечислить и назвать одним словом – молочные продукты)
- Ребята, коровка мне что – то сказать хочет. Она приготовила вам угощение - вносится корзинка с йогуртом. (дети благодарят и угощаются)
Материал к занятию: корова – игрушка, картина «Корова с теленком» из серии «Картины из жизни домашних животных» авт.С.Н Николаева, Н.Н Мешкова. Рожок, колокольчики на шнурках, по количеству детей, грамзапись, муляжи молочных продуктов (кефир, сыр, мороженое, масло, йогурт, молоко)
Предварительная работа: заучивание «Идет, идет корова…» Н. Френкеля, рассматривание картины «Стадо коров на лугу» (С.Н Николаева, Н.Н. Мешкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)
Задачи:1. Образовательные:· Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
Конспект занятия по познавательному развитию детей "Дикие животные зимой"
Ознакомление детей с образом жизни диких животных в зимний период....
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...