Сценарий досуга «Радуга эмоций и настроения».
материал по психологии (старшая, подготовительная группа)

Белёнова Яна Владимировна

Представлен материал по проведению досуга с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_horoshego_nastroeniya.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Радуга эмоций и настроения».

Подготовил

педагог-психолог Белёнова Я. В.

МАДОУ «Детский сад

комбинированного

вида № 7 г.Шебекино

Белгородской области

Цель: Создание атмосферы праздничного настроения.

Задачи:

-образовательная: закрепить представления об основных эмоциях человека.

- развивающая: развивать творческие способности, любознательность, воображение. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность.

- воспитательная: воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Предварительная работа: беседа «Наши эмоции», дидактическая игра «Эмоции», словесная игра «Доброе словечко», разучивание песни «Улыбка» В. Шаинского.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход:

Звучит песня «Хорошее настроение» («Волшебники двора»)
Ведущий: -Ребята! Сегодня всемирный день хорошего настроения.

Я предлагаю вам принять участие в этом празднике. Согласны? Но сначала давайте поздороваемся.

Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (Дети приседают)

Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять (Дети хлопают)

Вместе мы в кругу опять (Все берутся за руки)

Скажите, ребята, какое у нас бывает настроение?

Ребенок читает стихотворение « Настроение пропало»

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

Ведущий: - Я думаю, что наше настроение становится хорошим, когда мы слышим в свой адрес добрые слова. Давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые, приятные слова. (Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу добрые слова.)

Словесная игра «Скажи доброе слово»

Ведущий:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

(Под музыку дети обходят зал по кругу)

Ведущий:-Вот мы и на месте.

Появляется Смайлик

Смайлик:
Привет детишки, девчонки и мальчишки. Я - весёлый Смайлик. Рад приветствовать вас в стране хорошего настроения!

Предлагаю поиграть в игру «Отгадай и покажи эмоцию»

(На экране – изображения смайликов с различными эмоциями - страх, испуг, скука, удивление, радость, смех, грусть, обида).

Дети называют эмоцию и показывают ее.

Смайлик:

- Молодцы, ребята! Все эмоции отгадали и показали.

Ой! Что-то вы загрустили?

Кто из вас сидит-грустит,
У кого кислый вид?
Мое развлечение поднимет настроение.
Приглашаю всех на веселую гимнастику. (Звучит веселая мелодия)

Игра «Веселая гимнастика»

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!

Теперь никто не грустит, все улыбаются, у всех хорошее, радостное настроение.

И я вновь предлагаю поиграть!

Игра - эстафета «Репка»

Ведущий: -Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку)

Ведущий:- Ну, как ваше настроение?

Ребята! Когда у нас хорошее настроение, мы улыбаемся! Давайте все вместе споем песню «Улыбка». (Поют песню).

Ведущий: -Ты улыбки раздавай повсюду,
Скорее улыбнись соседу, маме, другу!
Пусть все сияет, радостью на свете
Улыбками наполним мы планету!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Смайлик : - А теперь проверим, какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то вы все молчите, а если положительный отвечайте хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья".

-Кто по сторонам не глядя,

Каждый день шагает в садик?

-Знает кто, что красный цвет,

Означает: хода нет.

-Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

-Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

-Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

-Кто ложится рано спать,

В ботинках грязных на кровать?

-Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: - Ребята! Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит его здоровье.

И я хочу вам открыть секрет хорошего настроения!

Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…
Значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…
Так давайте…
Улыбаться и визжать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.
И конечно…
И конечно…
Веселиться и мечтать!
И конечно…
И конечно…
Карандашики достать,
Белый листик, кисти, краски…
Фантазируйте и красьте!
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,

И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!

Ведущий: -А сейчас встаньте, пожалуйста, со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте. Можно кричать: «Ура».

Соберите все комочки в мешочек хорошего настроения, мы его завяжем. Этот мешочек вы можете взять с собой в детский сад, и если у вас пропадет настроение, можно открыть мешочек и поиграть с комочками, и настроение обязательно найдется!

Ведущий: - Ребята, давайте поблагодарим Смайлик за интересные игры и хорошее настроение! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

(Под музыку дети обходят зал по кругу).

Ведущий угощает детей медальками-смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-развлечение "Летнее настроение"

Сценарий досуга написан в легкой игровой форме. Надеюсь, он вам понравится....

Фотоотчёт. Познавательно-оздоровительный досуг "Радуга здоровья"

4 сентября 2017 года педагоги коррекционной группы подготовили и провели познавательно-оздоровительный досуг «Радуга здоровья».  В игровой доступной для детей с ОВЗ форме  Доктор...

Сценарий досуга «Цвет настроения – жёлтый»

Занимательное и познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста, во время которого ребята с увлечением и огромным интересом закрепляют и расширяют свои знания о жёлтом цвете, как об...

Конспект открытого занятия Студии раннего развития "Радуга" "Хорошее настроение"

Развитие коммуникативных навыков обучающихся посредством танцевально- игровой деятельности....

Сценарий досуга «Оранжевое настроение», посвященный Всемирному дню людей с синдромом Дауна

Ведущий: Наконец весна пришла! Много солнца принесла! А какого солнце цвета? Я открою 2 секрета - Солнечного цвета! Оранжевого цвета! Ведущий: Давайте, ребята, поможем солнышку ярче светить. Мы в...

Тренинг "Радуга хорошего настроения"

Тренинг для педагогов ДОУ...