Конспект психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу» образовательная область социально коммуникативное развитие в средней возрастной группе (4 - 5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Конспект составлен на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой с добавлением игр В.Воскобовича.
Возрастная группа средний дошкольный возраст
Тема психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу».
Цель: развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение; развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления об эмоциональном состоянии человека. Закреплять представления о частях суток. Устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: Закреплять умение классифицировать объекты в группу овощи и фрукты.
Воспитательные: Способствовать проявлению сочувствия, стремление помочь тому, кто оказался в беде. Поощрять доброжелательное отношение, общение детей друг с другом.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: аудиозаписи, коврограф «Ларчик», «Инопланетянин», «Чудо – крестики 1», карточки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и кувшина, «Игровизоры» по количеству детей, приложения к программе из рабочей тетради.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, беседы о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu._konspekt.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 15»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект психолого-педагогического занятия:
«Прогулка по городу»
образовательная область социально коммуникативное развитие в средней возрастной группе
(4 - 5 лет)
Подготовил:
педагог-психолог,
Миргородская Ольга Юрьевна
г. Энгельс.
Конспект составлен на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой с добавлением игр В.Воскобовича.
Возрастная группа средний дошкольный возраст
Тема психолого-педагогического занятия: «Прогулка по городу».
Цель: развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение; развитие коммуникативной, эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления об эмоциональном состоянии человека. Закреплять представления о частях суток. Устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие: Закреплять умение классифицировать объекты в группу овощи и фрукты.
Воспитательные: Способствовать проявлению сочувствия, стремление помочь тому, кто оказался в беде. Поощрять доброжелательное отношение, общение детей друг с другом.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстниками.
Оборудование: аудиозаписи, коврограф «Ларчик», «Инопланетянин», «Чудо – крестики 1», карточки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и кувшина, «Игровизоры» по количеству детей, приложения к программе из рабочей тетради.
Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с использованием игр В.В. Воскобовича, беседы о космосе.
ХОД НОД:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными городскими звуками. Например, звуками транспорта, голосами птиц, животных, насекомых. | Стоя по кругу поочередно приветствуют друг друга звуками. |
2. Появление персонажа инопланетянин. - Ребята к нам прилетел гость с другой планеты, у него случилась беда: сломался его космический корабль. Мы поможем ему отремонтировать его корабль? А чтобы гостю не было скучно, давайте сегодня устроим для него экскурсию, расскажем обо всем, что нас окружает, погуляем с ним по городу и расскажем о правилах поведения в общественных местах. Согласны? 3. - Наш гость очень проголодался в космическом пространстве. Давайте подумаем, где мы можем его накормить. - Хорошо. Сейчас у нас какое время суток. Как называют утренний приём пищи? … дневной? …вечерний?
- Из чего готовят еду? /Обращаю внимание детей на коврограф, на котором прикреплены две карточки с изображением кастрюли и кувшина, а так же карточки с изображением овощей и фруктов/ - Что на них изображено? - Посмотрите и подумайте, на какие группы их можно разделить? - Давайте приготовим нашему гостю борщ и компот. Из чего готовят борщ? А компот? Для этого сложим карточки с овощами в одну кастрюлю, а с фруктами в другую. - Наш гость покушал, а теперь можно отправиться на экскурсию по интересным местам нашего города. А какие интересные места в нашем городе посещали вы? - Сейчас мы поведем нашего гостя в одно общественное место, где много людей и животных. Вы догадались куда мы отправляемся? Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! Там медведи и пингвины, Попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы. Все мы весело играем И движенья выполняем. Это лев – он царь зверей, В мире нет его сильней. Он шагает очень важно. Он красивый и отважный. А смешные обезьяны Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх И влезают выше всех! А вот добрый, умный слон Посылает вам поклон. Он кивает головой И знакомиться с тобой. Кенгуру так быстро скачет, Словно мой любимый мячик. Влево-вправо поворот, Прыжок назад, потом вперед. Вот и вечер наступает, Зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, Ну, а нам уже пора. - Гостю зоопарк понравился! А теперь пойдем в театр. Дом с трубой, с высокой крышей, Человек из дома вышел, Он ворота открывает, Всех нас в гости приглашает. - А вы были в театре? - А какие спектакли вы смотрели? /Обращаю внимание детей на игровизоры. Предлагаю найти и закрасить зрителя, которому не нравится спектакль/ - Ребята, напротив театра здание, в котором можно приобрести любые товары. Как называется это место? - Давайте мы с вами покажем гостю, что продается в магазине. В нашем магазине продаются овощи! /Предлагаю детям карточки с группами предметов/ - Гость решил купить себе в магазине огурцов. Посмотрите, чего на рисунке больше: огурцов или овощей? Почему? /Предлагаю закрасить все огурцы, помидоры обвести в кружок, лук зачеркнуть/ - Наш гость доволен! Хорошие гостинцы он привезет домой! - А на каком транспорте мы можем добраться до дома? А наш гость? - Давайте поможем нашему гостю отремонтировать его транспорт, и собрать транспорт на котором мы можем добраться до дома. /Предлагаю детям пособие «Чудо – крестики 1», и карточки с образцами транспорта «выложи по образцу»./ 4. - Гостю очень понравилось в нашем городе. Он нам желает оставаться такими же дружными, беречь наш город. - А что вы пожелаете гостю? | Да Предполагаемые ответы детей: столовая, кафе, дома…. Предполагаемые ответы детей: завтракать, обедать, ужинать… Предполагаемые ответы детей: из продуктов… Предполагаемые ответы детей: овощи, фрукты… Дети прикрепляют карточки к коврографу. Предполагаемые ответы детей: зоопарк, театр, музей… Предполагаемые ответы детей: в зоопарк. Дети выполняют физкультминутку. Повороты влево вправо с вытянутыми руками. Руки на поясе, полуприседания с поворотами. Идем размеренно, с высоко поднятой головой. Шаг выполняем с легким подъемом на носок и небольшим поворотом туловища. Руки на поясе. Прыжки с хлопками над головой. Ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях за головой, наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево. Руки на пояс, прыжки вперед-назад, вправо-влево. Да Предполагаемые ответы детей: Разные. Дети выполняют задание на игровизорах. Предполагаемые ответы детей: магазин. Да Предполагаемые ответы детей: одинаково, огурец это овощ. Дети выполняют задание на игровизорах. Предполагаемые ответы детей: машина, автобус, троллейбу… ракета, космический корабль… Дети работают с пособием «Чудо – крестики 1», выкладывают по образцу ракету. Пожелания детей! |
- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? - Все ли задания вы выполняли легко? Все у вас получилось? - Вы помогли инопланетянину вернуться домой. Молодцы! Спасибо вам! | Предполагаемые ответы детей: В зоопарк, театр, магазин… Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну пожарной безопасности». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе
Занятие проводилось в игровой форме и было направлено на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи является одним из важнейших аспектов в развитии личности ребенка. Конспект составлен на игровой основе, с большим количеством наглядного материала....
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"
Развитие умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие загадочного зонтика»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»в средней группе...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...