Игровые технологии в работе педагога - психолога
статья по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_rabote_pedagoga_-_psihologa.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в работе педагога-психолога
с детьми дошкольного возраста
Игровые технологии — это фундамент всего дошкольного образования. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов,
В исследованиях ученых игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
В игре создается базис для новой ведущей деятельности ребенка - учебной.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре.
Игра успокаивает, лечит. При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
Без использования игровых технологий немыслима работа педагога-психолога в дошкольном учреждении. Игра для ребенка-дошкольника – это символический язык для самовыражения. Специфика работы педагога-психолога в дошкольном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых техник, методов и приемов, уметь их комбинировать.
Игровые технологии в работе педагога - психолога применяются с целью:
диагностики;
оказания первичной психологической помощи;
осуществления коррекционно -развивающей работы (как индивидуальной,
так и групповой);
профилактической работы с детьми
В психологической практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, изучение особенностей межличностных отношений, самопознание в процессе игры;
- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социальную: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует игрушками, можно увидеть, как он относится к себе, к значимым взрослым, к своим сверстникам, к событиям в своей жизни и др.
Ценность игры заключается и в том, что она позволяет создавать детям различные формы общения.
В процессе игры ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка.
В своей работе использую игры на развитие познавательной сферы детей, коррекцию психических процессов, коррекцию самооценки, развитие произвольности, коммуникации.
Например: Игры на развитие памяти «Кого не стало?»; на внимание: Игра «Четыре стихии» Детям говорят слова «земля», «вода», «огонь», «воздух». На каждое слово дети реагируют движениями рук.; на мышления: четвертый лишний и.тд. Коммуникация: «Угадай по голосу». Использую этюды.
Игровая деятельность очень важна в профилактической работе, особенно в период адаптации детей к детскому учреждению. Первые игровые ситуации всегда фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это «Хоровод», Паровозик.
В адаптационный период нами проводятся занятия по программе А. С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».
Использование игровых технологий способствуют качественной подготовке дошкольников к школьному обучению. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе.
Игры в руках педагогов-психологов становятся действенным средством психологической помощи, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, обеспечивают психологическую разгрузку детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий в деятельности педагога-психолога.
Без использования игровых технологий немыслима работа психолога в детском саду. Игра для ребенка-дошкольника – это символический язык для самовыражения. Наблюдая за тем, как ребенок манипулирует...
Социо - игровые технологии в работе педагога - психолога ДОУ
Что такое социо - игровая технология? О преимуществах ее использования вы узнаете из предложенной презентации...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий в работе педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми ОВЗ.
Пирамида обучения Вильямса и Шеленберга. Сенсорные системы: аудиальная, визуальная, тактильная, проприоцептивная, вестибулярная, густаторная ( вкус и запах). Игры и оборудование....
Доклад на методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».
ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...
- Мне нравится (1)