Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Александровна Гончарова

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сортируем мусор803.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект ОП по познавательному развитию

«Урок чистоты:

Сортируем мусор-бережем природу»

https://avatars.mds.yandex.net/get-ynews/49450/b2e0a4dd673762bc399bc817204e41c0/406x219

Подготовила воспитатель:

Гончарова Е.А.

г.о.Клин 2020г.

Ход занятия.
Воспитатель:  Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?! фотографий грязного город (Ответы детей)
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в нашем городе, остается   много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как  вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (ответы детей)
Воспитатель: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
А куда же дальше попадает мусор? (ответы детей: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит  их куда-то).
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок , существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!

Воспитатель: На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны и в нашем с вами городе тоже. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.(демонстрация карточек с нарисованными баками).
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.

C:\Users\90574\Desktop\collagemaker_2019313125041316.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Путешествие в мир природы" для детей подготовительной кгруппы. Целью которого является обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и н...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимние явления природы»

Занятие по формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «УРОКИ ДОБРА» ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Покров Божией Матери»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Окно в природу: живая и неживая природа»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе«Окно в природу: живая и неживая природа»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Уроки Мойдодыра.Предметы умывания"

Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.Задачи:уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, познакомить с...