Семинар-практикум для педагогов "Моя родина-Россия"
консультация по психологии

Тян Анна Валентиновна

Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina-rossiya_seminar-praktikum.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Семинар – практикум деловой игры с педагогами

по нравственно-патриотическому воспитанию

«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»

Тян Анна Валентиновна

Педагог психолог  МАОУ

г. Улан-Удэ

Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию

«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу провести с вами тренинг на тему: «Моя Родина- Россия!»

 Вступление.

 Одно из важных направлений деятельности дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе патриотизма».

 Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.


Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью .
Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый 

 Ряд задач:


- создание системы нравственно -патриотического воспитания;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Цель деятельности педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.

Цель нашего семинара:

  • совершенствовать работу МАОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,
  •  стимулирование  потребности педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.
  • Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
  • Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1.Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

ХОД ИГРЫ

Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Игра «Разделимся на 2 команды».

Цель: распределение игроков на команды. (вытягивание жетонов по цвету)

Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд.

2. Создание образа «Родина»

  • закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
  • выработка общего понятия «Родина»;
  • Нарисовать командам (по 1 человеку) любое изображение, которое  ассоциируется  у них с Родиной.
  • подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

3. Игра «Мозговой штурм».

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.

Вопросы педагогам:

  1. Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).
  2.  Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)
  3.  Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
  4.  Древнее название России? (Русь)
  5.  В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
  6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
  7.  Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин)
  8.  Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
  9.  Официальная эмблема государства? (Герб)
  10.  Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
    - единство;
    - верность;
    - силу;
    - власть
  11.  Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
  12.  Что означают цвета Российского флага?
    БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
    СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
    КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
  13. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва)
  14.  Как называется город, в котором вы живете? (Улан-Удэ)
  15.  Назовите адрес детского сада?
  16. . Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
  17. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

4. Игра «Внимательные глазки».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните посмотрев на герб 2 минуты, по памяти рассказать, что изображено на гербе  и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр – посох)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Заключительное слово

Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.


А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять педагоги.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство» - каждодневное открытие мира и поэтому, надо делать так, чтобы оно настало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...