Семинар-практикум для педагогов "Моя родина-Россия"
консультация по психологии
Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina-rossiya_seminar-praktikum.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Семинар – практикум деловой игры с педагогами
по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»
Тян Анна Валентиновна
Педагог психолог МАОУ
г. Улан-Удэ
Семинар – практикум деловой игры с педагогами по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЯ РОДИНА -РОССИЯ»
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу провести с вами тренинг на тему: «Моя Родина- Россия!»
Вступление.
Одно из важных направлений деятельности дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе патриотизма».
Разберём терминологию: патриотизм – это любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.
Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру; чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. А также фундамент нравственных и волевых навыков поведения, которые постепенно перейдут в привычку и станут естественной потребностью .
Исходя из цели, работа педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников включает в себя целый
Ряд задач:
- создание системы нравственно -патриотического воспитания;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
- формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
- воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда;
- развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- расширение представлений о родной стране, ее столице, городах;
- знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
- ознакомление с историческим прошлым нашей Родины;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
- воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Цель деятельности педагогов по данному направлению: создание условий для возникновения у детей любви к своей малой Родине.
Цель нашего семинара:
- совершенствовать работу МАОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников,
- стимулирование потребности педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.
- Совершенствовать работу МАДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
- Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Правила игры:
1.Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
ХОД ИГРЫ
Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, мы с вами должны разбиться на 2 команды.
1. Игра «Разделимся на 2 команды».
Цель: распределение игроков на команды. (вытягивание жетонов по цвету)
Предлагаю командам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд.
2. Создание образа «Родина»
- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги описывают те образы, которые возникли: берёза, чистое поле и т. д);
- выработка общего понятия «Родина»;
- Нарисовать командам (по 1 человеку) любое изображение, которое ассоциируется у них с Родиной.
- подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник) Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.
3. Игра «Мозговой штурм».
А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Ответьте на предложенные вам вопросы.
Вопросы педагогам:
- Как вы понимаете, что такое нравственно-патриотическое воспитание? (Это воспитание любви к Родине, себе, близким, окружающему).
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)
- Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия)
- Древнее название России? (Русь)
- В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
- Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин)
- Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
- Официальная эмблема государства? (Герб)
- Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть - Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
- Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир - Назовите столицу России. (Столица России — город Москва)
- Как называется город, в котором вы живете? (Улан-Удэ)
- Назовите адрес детского сада?
- . Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
4. Игра «Внимательные глазки».
А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните посмотрев на герб 2 минуты, по памяти рассказать, что изображено на гербе и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр – посох)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Заключительное слово
Вот и подходит наша деловая игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу
Я горжусь своей страной, потому что… ?
И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Для воспитания нравственных и патриотических чувств чрезвычайно важно, чтобы взрослые передали детям свою любовь к родным местам, свое представление о том, чем знамениты и неповторимы. И активную позицию в этом вопросе, я считаю, должны занять педагоги.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство» - каждодневное открытие мира и поэтому, надо делать так, чтобы оно настало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...