Диагностическая карта старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шаманская Оксана Григорьевна

Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни.( конец учебного года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_starshego_shkolnogo_vozrasta.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта старшего школьного возраста

Влияние знаний по формированию элементарных математических представлений у детей шестого года жизни (конец учебного года).

Методика №1- выявление умений счета.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку посчитать до 10.

Методика №2- выявление знаний цифр.

Материал. Набор цифр в произвольном порядке.

Инструкция по проведению. Педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем назвать те цифры, которые ему покажут (9,6,3,7).

Методика №3 – выявление умений соотносить количество предметов с цифрой.

Материал. Набор цифр, мелкие игрушки.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать восемь игрушек, а потом обозначить это количество цифрой.

Методика №4 – выявление умений отсчитывать количество на одну единицу больше или меньше.

Материал. По 10 елочек (другое) и грибов (другое).

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку отсчитать елочек на одну больше, чем грибов (четыре), после чего дает задание отсчитать грибов на один меньше, чем елочек (семь).

Методика №5- выявление умений составлять число из единиц и различать количественный и порядковый счет.

Материал. В  ряду: свекла, кабачок, морковка, картошка, огурец.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа; которая морковка по счету; считать по порядку.

Материал №6- выявление умений сравнивать две группы предметов.

Материал. Перед ребенком пять больших матрешек и  пять маленьких в кругу.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на вопрос, каких игрушек больше.

Методика №7 – выявление умений сравнивать предметы по длине.

Материал. Перед  детьми пять полосок разной длины, лежащих произвольно (разница между – 0,5 см.)

Инструкция по проведению. Педагог задает вопросы. Одинаковы ли полоски по длине? Разложи их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назови, какие полоски по длине.

Методика№8 – выявление знаний о геометрических фигурах.

Материал. Два красных круга и один треугольник; два зеленых квадрата и один прямоугольник; три желтых прямоугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику.

Инструкция к проведению. Задаются следующие вопросы. Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько красных фигур? Назови зеленые фигуры.

Методика №9 – выявление умений ориентироваться в пространстве (слева, справа).

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него.

Методика №10 – выявление знаний о днях недели.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку назвать дни недели по порядку, затем сказать, какой день недели сегодня, какой день недели был вчера, какой день недели будет завтра.

Оценка результатов

  • 1балл – ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно отвечает на вопросы;
  • 0,5 балла – ребенок справляется с заданиями с помощью педагога;
  • 0 баллов – ребенок не справляется с заданиями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В данном материале представлены диагностические методики для обследования детей 5-6 лет с ОНР....

Диагностическая карта по теме «Живая природа нашего края» для детей старшего дошкольного возраста.

карта предназначена для проверки знаний детей подготовительной к школе группы....

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...

Диагностическая (речевая) карта ребенка старшего дошкольного возраста

Методический материал ориентирован на детей старшего дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии....