Диагностические задания, старшая группа
тест по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Старшая группа
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира.
Предметное и социальное окружение
Критерии оценки
I.
Цель: изучить знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт
Задачи: изучить знания о транспорте; изучить умения сравнивать предметы по назначению.
Изюминка: задания в игровой форме.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1.Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).
Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.
2.Дидактическая игра «Найди пару».
Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие
Содержание диагностического задания
1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.
Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).
2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.
Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)
Критерии оценки
3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.
2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.
1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения
II.
Цель: изучить знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать.
Задачи:
- изучить знания детей о свойствах предметов;
- изучить умения детей описывать предметы, сравнивать их.
Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
1.Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.
2.Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».
Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1
1.Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на в о п р о с ы:
- Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?
- Назови цвет всех колец пирамидки.
- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)
2.Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.
Содержание диагностического задания
Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет
Критерии оценки
3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.
2 балла - ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.
1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может
III.
Цель: изучить знания о свойствах и качествах различных материалов
Задачи:
- изучить знания детей о свойствах предметов;
- изучить умения детей описывать предметы, сравнивать их.
Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.
Или
Дидактическая игра «Сравни предметы»
Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.
Содержание диагностического задания
Задания:
1.Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.
2.Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.
3.Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.
Критерии оценки
3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.
2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.
1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок.
IV.
Цель: изучить знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
Задачи:
- изучить знания детей о профессиях;
- изучить знания детей о результатах труда людей разных профессий. .
Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Угадай профессию».
Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.
Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий
Содержание диагностического задания
Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.
Примерные вопросы беседы:
1.Какая профессия у этого человека?
2.Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?
3.Что делают люди этой профессии?
4.Объедини строителей.
5.Людей каких профессий можно назвать земледельцами?
3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.
2 балла - ребенок перечисляет названия
профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.
1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет
V.
Цель: изучить знания детей о некоторых правилах дорожного движения.
Задачи:
- изучить знания детей о знаках дорожного движения;
- изучить знания детей о правилах дорожного движения.
Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»
Содержание диагностического задания
Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:
1.Как называют людей, идущих по улице?
2.Как правильно ходить по улице?
3.Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.
Ребенок рассматривает предметные картинки.
- Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора
Критерии оценки
3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.
2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.
1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает
Высокий уровень — 18-21 балл,
средний уровень – 11-17 баллов,
низкий уровень – 7-10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание старшая группа
Тема Осень....
Домашние задания старшая группа. Гласные.
Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....
Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.
Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....
Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Незнайкино задание» (старшая группа)
Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста, содержит элементы ТРИЗ и моделирования, что повышает познавательную активность, развивае...
Диагностическое обследование старшая группа
Диагностическое обследование старшая группа...
Диагностическая карта (старшая группа)
Диагностическая карта (старшая группа) по экспресс-диагностике развития психических процессов у детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....
Диагностический мониторинг старшая группа 2019-2020г
Диагностика старшая группа...