Диагностические задания, старшая группа
тест по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

Диагностика, ОО "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Старшая группа

 

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира.

Предметное и социальное окружение

Критерии оценки

I.

Цель: изучить знания детей о видах транспорта, предметах, облегчающих труд человека в быту, и предметах, создающих комфорт

Задачи: изучить знания о транспорте; изучить умения сравнивать предметы по назначению.

Изюминка: задания в игровой форме.

Дидактические игры, упражнения, вопросы

1.Дидактическая игра «Виды транспорта» (классификация видов транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения).

Предметные картинки: троллейбус, автобус, трамвай, грузовик, самосвал, скорая помощь, милицейская машина, пожарная машина и другие.

2.Дидактическая игра «Найди пару».

Предметные картинки: веник, пылесос, нож, блендер, стиральная доска, стиральная машина, печатная машинка, компьютер и другие

Содержание диагностического задания

1. Ребенок рассматривает картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта (пассажирский, грузовой, специальные машины).

2. Ребенок рассматривает картинки и сравнивает их.

Задания: сравни предметы и назови те, которые облегчают труд человека в быту и создают комфорт; разложи все картинки попарно (веник и пылесос, стиральная доска и стиральная машина и т. д.)        

 Критерии оценки

3 балла - ребенок различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд людей в быту, легко справляется с заданиями без помощи педагога.

2 балла - ребенок допускает 1-2 ошибки при классификации видов транспорта и предметов, облегчающих труд людей в быту. Требует дополнительных инструкций.

1 балл - ребенку требуются дополнительные пояснения, допускает более 3 ошибок, затрудняется в операции обобщения

II.

Цель: изучить знания детей о размере, цвете, форме, «весе», материале, из которого сделан предмет, и умение его описывать.

Задачи:

  • изучить знания детей о свойствах предметов;
  • изучить умения детей описывать предметы, сравнивать их.

Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.        

Дидактические игры, упражнения, вопросы        

1.Дидактическая игра «А знаешь ли ты?» Материал: предметы и предметные картинки: мячи разного размера, сделанные из различного материала (пластмасса, резина); деревянные или пластмассовые пирамидки разного размера, предметы из металла и стекла.

2.Дидактическая игра «Опиши знакомые предметы».

Материал: те же картинки или предметы, что и в п. 1

1.Ребенок рассматривает предметы и картинки, отвечает на в о п р о с ы:

- Какого размера резиновый мяч? Деревянная пирамидка?

- Назови цвет всех колец пирамидки.

- Что тяжелее: пластмассовый мяч или резиновый? Почему? (Можно продолжить ряд до 6 вопросов.)

2.Ребенок загадывает любой предмет и описывает его так, чтобы воспитатель мог понять, о каком предмете он говорит.

Содержание диагностического задания

Задание: необходимо назвать цвет, форму, размер предмета, его «вес» (тяжелый или легкий) и материал, из которого сделан загаданный предмет

Критерии оценки

3 балла - ребенок безошибочно определяет размер, цвет, форму, «вес», материал, из которого сделаны предметы, и на основе этого описывает их.

2 балла - ребенок, отвечая на вопросы задания 1, допускает не более двух ошибок, выделяет существенные признаки и характеризует предмет с небольшой помощью взрослого.

1 балл - знания о свойствах и качествах предмета разрознены, бессистемны. Ребенок допускает более 3 ошибок в первом задании, задание 2 выполнить не может

III.

Цель: изучить знания о свойствах и качествах различных материалов

Задачи:

- изучить знания детей о свойствах предметов;

  •  изучить умения детей описывать предметы, сравнивать их.

Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.        

Дидактические игры, упражнения, вопросы

 Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные; ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые.

Или

Дидактическая игра «Сравни предметы»

Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их.

Содержание диагностического задания

Задания:

1.Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п.

2.Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов.

3.Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой и другие.

Критерии оценки

3 балла — ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость — мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности.

2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих материалов, допускает неточности.

1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок.

IV.

Цель: изучить знания о профессиях строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

Задачи:

- изучить знания детей о профессиях;

  •  изучить знания детей о результатах труда людей разных профессий. .

Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.        

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическая игра «Угадай профессию».

Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий: повар (кулинар), строитель, штукатур-маляр, модельер, парикмахер, столяр, летчик, пожарный, милиционер, машинист, шофер, капитан, хлебороб и т. д.

Картинки с изображением атрибутов разных профессий и результатов труда людей различных профессий

Содержание диагностического задания

        Ребенок внимательно рассматривает картинки и перечисляет известные профессии, соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

Примерные вопросы беседы:

1.Какая профессия у этого человека?

2.Какие инструменты (атрибуты) нужны людям этой профессии?

3.Что делают люди этой профессии?

4.Объедини строителей.

5.Людей каких профессий можно назвать земледельцами?

3 балла — ребенок называет профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, владеет приемом обобщения. Безошибочно соотносит атрибуты (орудия) и результаты труда.

2 балла - ребенок перечисляет названия

профессий по картинкам. Обобщая профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности, допускает ошибки.

1 балл - ребенок называет не все профессии, приемом обобщения не владеет

V.

Цель: изучить знания детей о некоторых правилах дорожного движения.

Задачи:

- изучить знания детей о знаках дорожного движения;

  •  изучить знания детей о правилах дорожного движения.

Изюминка: использование дидактических игр, упражнений, вопросов.        

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, тротуара, светофора; предметные картинки знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»        

Содержание диагностического задания

Ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на в о п р о с ы:

1.Как называют людей, идущих по улице?

2.Как правильно ходить по улице?

3.Назови знаки, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти через улицу.

Ребенок рассматривает предметные картинки.

 - Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора

Критерии оценки

3 балла - ребенок знает, что улицу переходят в строго определенном месте, называет знаки, знает сигналы светофора, проявляет интерес к изучению правил дорожного движения.

2 балла - ребенок знает правила перехода через улицу, значение сигналов светофора, затрудняется в названии знаков.

1 балл - ребенок затрудняется в определении места перехода улицы, но знает сигналы светофора, интереса к изучению правил дорожного движения не выражает

Высокий уровень — 18-21 балл,                                    

средний уровень – 11-17 баллов,                            

низкий уровень – 7-10  баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания старшая группа. Гласные.

Материал можно использовать для индивидуальной работы по развитию фонематических представлений и обучению грамоте с детьми с ТНР в группе компенсирующей направленности (1 год обучения)....

Домашние задания старшая группа. Диф-ция гласных.

Данный материал можно использовать для индивидуальной работы с детьми с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (1 год обучения) для развития фонематических процессов и обучению грамоте....

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Незнайкино задание» (старшая группа)

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста, содержит элементы ТРИЗ и моделирования, что повышает познавательную активность, развивае...

Диагностическое обследование старшая группа

Диагностическое обследование старшая группа...

Диагностическая карта (старшая группа)

Диагностическая карта (старшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 5-6 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....