"В поисках волшебных камней"
план-конспект занятия по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №27»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
"В поисках волшебных камней"
(конспект занятия)
Составила:
педагог-психолог
Гилязова А. С.
г. Нижнекамск
"В поисках волшебных камней"
Цель: снятие психологического напряжения.
Задачи:
Образовательные - ориентировка на плоскости;
- закрепление основных цветов;
- выполнение задания по образцу.
Развивающие - сенсорное и зрительное восприятие;
- развитие внимания, памяти, логики, мышления.
Воспитательные - умение работать в команде;
- формирование дружеских взаимоотношений, чувства
эмпатии.
Форма: подгрупповая.
Материалы и оборудование: наборы камешков Марблс, мягкая и стеклянная игрушка Ёжик, массажные дорожки, ёмкость с песком с подсветкой, декорации, подушки для работы на полу по количеству детей, магнитофон, запись музыки живой природы.
Ход занятия:
Психолог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём занятие в музыкальном зале. Я заранее всё приготовила: принесла свою коробку с камешками и Ёжик тоже пришёл со мной. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом."
Психолог вместе с детьми встают в круг, берутся за руки.
Психолог: "Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!"
Все друг другу улыбаются.
Дети садятся за стол. Психолог снимает салфетку с коробки и все видят вместо Ёжика-игрушки стеклянного ежа.
Психолог удивляется:
"Ребята, посмотрите, что это такое?! Что случилось? Я приносила нашего друга Ёжика, а здесь какой-то стеклянный ёж оказался?"
Звучит голос Злого Волшебника.
Психолог: "Давайте заглянем в мою коробку."
Психолог открывает коробку, а там пусто! Осталось только 5 камешков-шариков.
Психолог : "Ребята, делать нечего, надо отправляться в путешествие на поиски наших волшебных камней. Смотрите, я вижу тропинку! Давайте отправимся по ней. Смотрите, здесь лежат камешки, значит, мы правильно идём."
Психолог и дети проходят по дорожке и собирают камешки, кладут в коробку.
Подходят к панно "Дружные ребята".
Психолог: "Ребята, смотрите, Злой Волшебник приготовил для нас первое задание. Вот эти линии похожи на тропинки, наверное, их нужно расколдовать и тогда мы сможем забрать наши камешки. Здесь для каждого приготовлено отдельное задание. Давайте попробуем разобраться, что же здесь нужно сделать."
Психолог объясняет задание.
Психолог: Молодцы, ребята! Все справились со своим заданием! Забираем камешки и отправляемся дальше по тропинке."
По дороге дети собирают камешки и складывают их в коробку.
Психолог: "Ребята, раз нам по пути попадаются камешки, значит мы правильной дорогой идём."
Дети с психологом выходят на цветочную поляну и видят там заколдованных животных.
Психолог: "Ребята, смотрите, здесь на поляне животные, но они тоже заколдованы! Надо их расколдовать! Давайте камешками выложим их."
Дети выкладывают животных сидя на подушках на полу, причём у каждого ребёнка индивидуальное животное.
Психолог: "Молодцы, справились с заданием, расколдовали животных!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, ведь мы, наверное, уже полпути прошли, устали! Садитесь на подушки, а я раздам вам шарики."
Самомассаж
Психолог:
"Этот шарик непростой (любуемся шариком в левой руке),
Он красивый, вот какой (протягиваем руку вперёд),
Будем с шариком играть и ладошки согревать (правой рукой накрываем шарик).
Раз катаем (катаем горизонтально),
Два катаем (катаем горизонтально),
Сильней на шарик нажимаем (сдавливаем ладошки).
В руку правую возьмём, в кулачок её сожмём,
В руку левую возьмём, в кулачок её сожмём.
Мы положим шар в ладошку, полюбуемся немножко.
Глубоко сейчас вздохнём и опять играть начнём."
Психолог: "Животных мы расколдовали, теперь их надо покормить. Идём дальше!"
Психолог и дети подходят к следующему столу с заданиями. Для каждого ребёнка индивидуальное задание, которое называется "Дорожка".
Психолог: "Молодцы, справились и с этим заданием. Забирайте камешки и идём дальше."
Дети и психолог идут по тропинке, собирая камни.
Подходят к ёмкости с песком.
Психолог: "Ой, а это что такое? Как вы думаете, ребята?"
Варианты ответов детей.
Психолог: "А что здесь нужно сделать? Может камешки закопаны? Давайте попробуем раскопать!"
Дети и психолог находят все камни.
Психолог: "Ребята, мы справились со всеми заданиями. Пора возвращаться домой. Да и Ёжика надо проверить: расколдовали мы его или нет!"
Дети и психолог возвращаются к столу и обнаруживают Ёжика.
Психолог: "Как мы рады тебя видеть, Ёжик!"
"Наше путешествие закончилось! А сейчас я предлагаю вам выложить из камешков смайлики. И с их помощью вы покажете мне, понравилось вам наше путешествие или нет. Сначала я покажу вам, как это надо сделать, а потом вы сами выложите."
Психолог выкладывает из камней эмоцию "Радость."
Дети выкладывают самостоятельно. Делается вывод.
Психолог: "А теперь попрощаемся, ребята!
Мне очень приятно, что сегодня со мной на занятии были (перечисляются имена детей). Мы!"
"Этот шарик непростой (любуемся шариком в левой руке),
Он красивый, вот какой (протягиваем руку вперёд),
Будем с шариком играть и ладошки согревать (правой рукой накрываем шарик).
Раз катаем (катаем горизонтально),
Два катаем (катаем горизонтально),
Сильней на шарик нажимаем (сдавливаем ладошки).
В руку правую возьмём, в кулачок её сожмём,
В руку левую возьмём, в кулачок её сожмём.
Мы положим шар в ладошку, полюбуемся немножко.
Глубоко сейчас вздохнём и опять играть начнём."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Поиски философского камня".
Предлагаю всем педагогом использовать это занятие как итоговое.Очень интересно детям было участвовать в поисках философского камня, ведь наши дети верят в чудеса.Сейчас у ребят кумир Гарри Поттер и по...
Занятие для детей старшей группы по РЭМП " Поиски философского камня"
Занятие по РЭМП для детей старшей группы...
Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".
Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....
Спортивное развлечение "В поисках лунного камня"
Формировать основы здорового образа жизни....
Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"
Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...
Квест-игра в старшей группе "В поисках волшебного камня"
Использование игровых технологий в системе физического воспитания дошкольниковв виде квест игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности экс-периментальной деятельности с камнем в группе раннего возрасте №2 Тема: «Волшебные камни»
развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...