Спортивное развлечение "В поисках лунного камня"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

Формировать основы здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_srednyaya_gruppa.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на улице «Зимушка – зима » (средняя группа)

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.

Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.

Оборудование: конверт с письмом, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, подарки, корзинки со снежками, 2 ведра.

Ход развлечения:

(Сюрпризный момент)

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

Воспитатель читает:

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовем

Приходите, очень ждем!

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку.

На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.

Игра «Метелица»:

1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу) .

2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях) .

3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени) .

4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз) .

5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают) .

6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами) .

Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки) .

Зима:

-Какие молодцы, шустрые Вы!

А теперь отгадайте мои загадки!

Загадки:

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

(Зима)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился …

(Снеговик.)

Снеговик:

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть

Снеговик я непростой,

А веселый, озорной!

А теперь, хочу ребятки,

Загадать, я вам загадку!

Все лето стояли

Зимы ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы (Санки)

Эстафета «На санках». На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.

Эстафета «Самые меткие». Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2, 5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

(К детям незаметно подкрадываются Волк и Лиса)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам крадется?

Волк: Не гоните нас. В лесу зимой холодно, голодно и скучно.

Лиса: Мы тоже хотим поиграть с вами.

Зима: Ну что, ребята, оставим их на празднике?

Дети: Да!

Волк и Лиса: А мы вам звериную зарядку покажем.

Звериная зарядка

Дети стоят в кругу. Волк и Лиса показывают движения и произносят текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)

А кому зарядки мало - начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

Лиса: Были вы ребята, а теперь - зайчата. Поиграем в нашу любимую с Волком игру?

Игра «Волк, Лиса и зайцы»

Дети стоят врассыпную на площадке, произносят слова. После слов Волка и Лисы – разбегаются.

Серый волк зубами щелк, рыжая лиса (говорят дети)

Разбегайтесь зайцы все, прятаться пора (говорят Волк и Лиса)

(Сюрпризный момент)

Зима: Ой, ребята, а где - же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти?

Воспитатель: Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

(Дети, воспитатель и все герои идут по следам и находят снеговика) .

Снеговик: Молодцы! Какие вы быстрые, внимательные! И за это, я бы хотел вас угостить. (Снеговик достает из корзинки со снежками мешочек с конфетами, отдает воспитателю) .

Зима: Мы заканчиваем праздник

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаем:

Все герои: Быть здоровыми ВСЕГДА!

Спортивное развлечение для детей средней группы

ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно — двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок); 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

С Зимой нам встретиться, пора,

Нам без нее прожить нельзя.

Как на санях не покататься,

Как не слепить снеговика!?

Ну, как, ребята, нам остаться

Без снежной горки, без катка?

ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

1. Переправа по льдинам

Описание игры.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды.

Правила: не наступать на пол.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

2. Спортивная викторина.

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

На чем съезжают с горки? (санки)

Сколько команд играет в хоккей? (две)

ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,

Первый легкий мороз веселит и бодрит.

Хорошо по горе пролететь как стрела!

3. Лыжные гонки.

Описание игры.

Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.

Правила: лыжи снимать только за чертой кегли;

Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.

ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой — снег, снег,

И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь. Тише, тиши… не шуметь.

4. «Снежинки и сугроб»

ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

5. На оленьих упряжках.

Описание игры.

Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.

Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.

Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

5. Зима.

Описание игры.

Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» — кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» — бегут; «Метель» — идут в полуприсяде; «Сугроб» — приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.

ВЕДУЩИЙ: Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит

Малыши-крепыши не бояться стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные умелые,

Дружные, веселые, быстрые и смелые!

6. Подведение итогов.

Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ».

                          СПОРТИВНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ»        ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Спортивное развлечение "Полет на Луну"

Развлечение посвященное Дню космонавтики....

Конспект развлечения по математике для старшей группы «Поиски философского камня".

Разработанный конспект поддержит интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь....

Сценарий спортивного развлечения в младших и средних группах, посвящённого Дню Космонавтики, "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ"

На день Космонавтики проведите спортивное развлечение «Путешествие на Луну». Мероприятие включает в себя просмотр фильма «Космос», из которого дошкольники узнают историю освоен...