План работы педагога-психолога ДОУ
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Приложение № к приказу № от «___»________2023г. Утверждаю Заведующая МБДОУ №15 «Ромашка» ____________________ Е.А. Топоева «___»________2023г. |
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год
педагога – психолога МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясовой Г.А.
Цель и задачи МБДОУ № 15 «Ромашка» на 2023-2024 учебный год
Цель: создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
- Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
- Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, консультации;
- Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровьесберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей.
- Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов путем внедрения в педагогический процесс инновационных технологий (технологии индивидуализация образовательного процесса).
- Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; активное участие педагогов в системных проектах, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации и др.
- Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в рамках пилотной площадки через организацию различных активных форм работы.
- Повышать эффективность деятельности дошкольного учреждения по развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества с семьей, социумом.
- Организовать цифровые формы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами и семьями воспитанников.
- Укреплять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с выделяемым финансированием.
Программа, реализуемая в детском саду:
ООП МБДОУ №15 «Ромашка» разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Цель деятельности педагога-психолога ДОУ:
Развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуально-психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
- Осуществлять психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы ДОУ.
- Обеспечивать успешную адаптацию детей к детскому саду.
- Оказывать содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.
- Разрабатывать и реализовывать АОП и ИОМ для детей с ОВЗ, способствующие развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, подготовке к обучению в школе.
- Формировать психологическую готовность к регулярному школьному обучению.
- Проводить мониторинговые исследования сформированности познавательных процессов, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы детей всех возрастных групп и детей с ОВЗ.
- Создавать детям с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
- Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Принимать активное участие в семинарах, педсоветах, консультациях, работе ППк в соответствии с годовым планом ДОУ и в работе мастерской профессионального роста педагогов – психологов города.
Месяц | Направления работы | |||
Психопросветительская, психопрофилактическая консультативная работа | Психодиагностическая работа | Психологическая коррекция | Организационно-методическая | |
сентябрь | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Консультация для воспитателей Iмл.гр. №1, №10 Тема: «Как достичь успеха в адаптации детей к ДОУ»; - Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся» с целью получения первичной информации о ребенке и семье; - Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада; - Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей; - Групповые собрания: «Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. Взаимодействие детей и взрослых, сотрудничество ДОУ с семьей ребенка»; - Тренинг для педагогов: «Синдром эмоционального «выгорания» педагогов и его профилактика». - Практический семинар для педагогов: «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ». Семейная гостиная на тему: «Готовимся в школу вместе» | - Входящая диагностика детей, имеющих проблемы в развитии (ТПМПК); - Входящая диагностика детей подготовительной группы №2, №9, №13 направленная на определение уровня готовности к обучению в школе; - Обработка результатов обследования. - Анализ анкет для получения первичной информации о ребенке и его семье Iмл.гр. №1, №10. | - с 18.09.23г. - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. | - Планирование деятельности на уч. год, составление расписания занятий; - Написание ИОМ для детей с ОВЗ; -Оформление папок-передвижек и информационных стендов в адаптационных группах детского сада на тему: «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в ДОУ»; - Подбор материала на тему «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей» для родителей группы №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР; - Подготовка к Р.С., тренингу для педагогов; - участие в работе педсовета, ППк, МС, МО; - Анализ научной и практической литературы; - Оформление документации и кабинета. |
Октябрь | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Информирование родителей и педагогов подготовительных групп по итогам проведения психологической диагностики определения уровня готовности к обучению в школе. - Консультирование педагогов по теме: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации». - Индивидуальные беседы с родителями по прохождению адаптации вновь поступивших детей. - Инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в развитии по результатам обследования. - Семейная гостиная на тему: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада - Родительское собрание в подготовительной группе: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики)» | - Выявление уровня адаптированности к ДОУ у вновь поступивших детей Iмл.гр. №1 и №10; - Анализ результатов диагностического обследования. | - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
круглому столу для родителей адаптационных групп; Подготовка консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики)»;
|
Ноябрь | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Родительские собрания (Iмл.гр. №1 и №10) на тему: «Уроки адаптационного периода»; - Р.С. - практикум (гр. №5) «Особенности познавательных процессов у детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»; оказание помощи родителям в организации корригирующей деятельности в условиях семьи; - инд. консультации для родителей подготовительных групп по итогам проведения психологической диагностики определения уровня готовности к обучению в школе и рекомендации: «Как ребёнка подготовить к школе»; - индивидуальные беседы с родителями по результатам адаптации вновь поступивших детей; - Консультация для педагогов «Адаптация детей к условиям МБДОУ. Выстраивание общения педагога с детьми раннего возраста» - инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала по результатам диагностики развития познавательной деятельности; - Семейная гостиная на тему: «Зачем человеку детство?» Выступление на ПС №2: «Социально коммуникативная грамотность» | - Диагностика развития познавательной деятельности детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала; - Обработка результатов диагностического обследования. | -- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Декабрь | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Консультация для педагогов и родителей по результатам обследования детей средних групп по теме: «О причинах нарушения речи у детей. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и её особенности»; - Семейная гостиная на тему: «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастерим елочные украшения». - Психолого-педагогический тренинг «Приемы индивидуальной работы с детьми, склонных к девиантному поведению, «группой риска». | - Диагностика социально-личностного развития в старшей гр №5 и подготовительной группе №2 (методика «Закончи историю») - Обследование детей средних групп (№7, №11), имеющих тяжелые речевые нарушения для направления их на ТПМПК (комплектование). - Обработка результатов диагностического обследования. | - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Январь | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Консультирование родителей и педагогов по результатам обследования социально-личностного развития в старших и подготовительных группах (Методика «Закончи историю») - Консультирование педагогов и родителей по результатам динамического обследования детей с проблемами в развитии и результатах коррекционной работы за I полугодие. Семейная гостиная на тему: «Всё начинается с семьи!». | - Динамическое обследование детей с ОВЗ. - Обследование детей средних групп (№7, №11), имеющих тяжелые речевые нарушения для направления их на ТПМПК (комплектование). Промежуточный мониторинг готовности детей подготовительных групп к обучению в школе | - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Февраль | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Консультация для родителей по результатам динамического обследования детей с ОВЗ; -Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки родного языка» (21.02) - Семейная гостиная на тему: «Семья и семейные ценности »; - Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | - Обследование детей средних групп (№7, №11), имеющих тяжелые речевые нарушения для направления их на ТПМПК (комплектование). | -- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Март | - Консультация для педагогов и родителей по результатам обследования детей средних групп № 7, № 11. - Консультирование родителей и педагогов средних групп по теме: «Важность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе»; - инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала по результатам диагностики развития познавательной деятельности; - Семейная гостиная на тему: «Поиграй со мной!».
| - Диагностика развития познавательной деятельности детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала.
| - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Апрель | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей; -Консультация для родителей по результатам динамического обследования детей подготовительных групп для прохождения ТПМПК; - консультация для педагогов по результатам обследования детей, прошедших ТПМПК; Математическая олимпиада для детей подготовительных к школе групп: «Созвездие знатоков»; - семейная гостиная на тему: «Я родитель, а это значит…»; - | - Динамическое обследование детей подготовительных групп, прошедших ТПМПК (динамика на выпуске). - Мониторинг готовности детей подготовительных групп (№2, №9, №13) к обучению в школе | - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
Май | -Консультирование родителей по вопросам воспитания и психологического развития детей; - Консультация для родителей по результатам диагностика готовности детей к регулярному обучению в школе; - Консультация для воспитателей по результатам итоговой диагностики, направленной на определение уровня готовности детей групп (№ 2, №9, №13) к регулярному обучению в школе. - Семейная гостиная: «Ничего не убеждает лучше примера!»; -анкетирование родителей с целью привлечения к участию в жизни детского сада и определения успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем учебном году, выявления причин неудовлетворенности родителей воспитанием в ДОУ и определения содержания работы на новый учебный год; - Родительское собрание для родителей вновь поступивших детей: «Знакомьтесь, детский сад «Ромашка. Экспресс советы для родителей по адаптации детей к детскому саду». | -Итоговый мониторинг готовности детей подготовительных групп (№2, №9, №13) к обучению в школе - Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанием в детском саду. | - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ; - Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе группы №2, №9, №13. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...