План работы педагога-психолога ДОУ
материал по психологии

План работы педагога-психолога ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_23_-24_.docx51.45 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

к приказу №

от «___»________2023г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ №15 «Ромашка»

____________________ Е.А. Топоева

«___»________2023г.

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год

педагога – психолога МБДОУ №15 «Ромашка» Марьясовой Г.А.

 

Цель и задачи МБДОУ № 15 «Ромашка» на 2023-2024 учебный год

Цель: создание эффективного образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

      Задачи:

  1. Развивать речевую активность у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
  2. Создать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
  3. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, вебинары, открытые просмотры, мастер-классы, консультации;
  4. Совершенствовать единое педагогическое пространство семьи и ДОУ по формированию здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширить комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизировать здоровьесберегающие технологии во всех направлениях развития и обучения детей.
  5. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов путем внедрения в педагогический процесс инновационных технологий (технологии индивидуализация образовательного процесса).
  6. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы: сетевое взаимодействие, мастер-классы, обучающие семинары, открытие просмотры; участие педагогов в конкурсах; активное участие педагогов в системных проектах, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации и др.
  7. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в рамках пилотной площадки через организацию различных активных форм работы.
  8. Повышать эффективность деятельности дошкольного учреждения по развитию функциональной грамотности детей дошкольного возраста в условиях сотрудничества с семьей, социумом.
  9. Организовать цифровые формы взаимодействия ДОУ с социальными партнерами и семьями воспитанников.
  10. Укреплять материально-техническую базу ДОУ в соответствии с выделяемым финансированием.

         Программа, реализуемая в детском саду: 

ООП МБДОУ №15 «Ромашка» разработанная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.  

        Цель деятельности педагога-психолога ДОУ: 

Развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуально-психологических и физиологических особенностей.

Задачи:

  1. Осуществлять психологическое сопровождение основной общеобразовательной программы ДОУ.
  2. Обеспечивать успешную адаптацию детей к детскому саду.
  3. Оказывать содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.
  4. Разрабатывать и реализовывать АОП и ИОМ для детей с ОВЗ, способствующие развитию познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы, подготовке к обучению в школе.
  5. Формировать психологическую готовность к регулярному школьному обучению.
  6. Проводить мониторинговые исследования сформированности познавательных процессов, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы детей всех возрастных групп и детей с ОВЗ.
  7. Создавать детям с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  8. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей) и педагогов в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  
  9. Принимать активное участие в семинарах, педсоветах, консультациях, работе ППк в соответствии с годовым планом ДОУ и в работе мастерской профессионального роста педагогов – психологов города.

 

Месяц  

Направления работы

Психопросветительская, психопрофилактическая консультативная работа

Психодиагностическая работа

Психологическая коррекция

Организационно-методическая

сентябрь

 -Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

- Консультация для воспитателей Iмл.гр. №1, №10 Тема: «Как достичь успеха в адаптации детей к ДОУ»;

- Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся» с целью получения   первичной информации о ребенке и   семье;

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада;  

-  Консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей;

- Групповые собрания: «Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.   Взаимодействие детей и взрослых, сотрудничество ДОУ с семьей ребенка»;  

- Тренинг для педагогов: «Синдром эмоционального «выгорания» педагогов и его профилактика».

- Практический семинар для педагогов: «Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ».

Семейная гостиная на тему: «Готовимся в школу вместе»

- Входящая диагностика детей, имеющих проблемы в развитии (ТПМПК);

- Входящая диагностика детей подготовительной группы №2, №9, №13 направленная на определение уровня готовности к обучению в школе;

- Обработка результатов обследования.

- Анализ анкет для получения первичной информации о ребенке и его семье  Iмл.гр. №1, №10.

- с 18.09.23г.

 - Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной  и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

- Планирование деятельности на уч. год, составление расписания занятий;

- Написание ИОМ для детей с ОВЗ;

-Оформление  папок-передвижек и информационных стендов в адаптационных группах детского сада на тему: «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в ДОУ»;

- Подбор материала на тему «Что нужно знать родителям о причинах нарушения речи у детей» для родителей   группы №5 компенсирующей направленности для детей с ТНР;

- Подготовка к Р.С., тренингу для педагогов;

- участие в работе педсовета, ППк, МС, МО;

- Анализ научной и практической литературы;

- Оформление документации и кабинета.

Октябрь

 -Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

- Информирование родителей и педагогов подготовительных групп по итогам проведения психологической диагностики определения уровня готовности к обучению в школе.

  - Консультирование педагогов по теме: «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации».

- Индивидуальные беседы с родителями по прохождению адаптации вновь поступивших детей.

-   Инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в развитии по результатам обследования.  

 - Семейная гостиная на тему: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада

-  Родительское собрание в подготовительной группе:

«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики)»

 - Выявление уровня адаптированности к ДОУ у вновь поступивших детей   Iмл.гр. №1 и №10;

-  Анализ результатов диагностического обследования.

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Написание ИОМ для детей с ОВЗ;
  • Подборка родителям мудрых советов и наставлений по воспитанию и развитию детей;  
  • Разработка индивидуальных рекомендаций для родителей по адаптации к ДОУ;
  • Подготовка материала по развитию навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями;
  • Подготовка к

круглому столу для родителей адаптационных групп;

Подготовка консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе (по результатам диагностики)»;    

  • участие в работе ППк, МС, МО.

Ноябрь

-Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

 - Родительские собрания (Iмл.гр. №1 и №10) на тему: «Уроки адаптационного периода»;

- Р.С. - практикум (гр. №5) «Особенности познавательных процессов у детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»; оказание помощи родителям в организации корригирующей деятельности в условиях семьи;

- инд. консультации для родителей подготовительных групп по итогам проведения психологической диагностики определения уровня готовности к обучению в школе и рекомендации: «Как ребёнка подготовить к школе»;

- индивидуальные беседы с родителями по результатам адаптации вновь поступивших детей;

- Консультация для педагогов «Адаптация детей к условиям МБДОУ. Выстраивание общения педагога с детьми раннего возраста»

-   инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала по результатам диагностики развития познавательной деятельности;

- Семейная гостиная на тему: «Зачем человеку детство?»

Выступление на ПС №2: «Социально коммуникативная грамотность»

- Диагностика развития познавательной деятельности детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала;

- Обработка результатов диагностического обследования.

-- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Анализ научной и практической литературы;
  • Подбор и оформление материала для   родительских собраний и круглого стола на тему: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»;
  • Информация в групповой уголок для родителей подготовительных групп: «Как ребёнка подготовить к школе»;
  • Участие в работе МС, МО, ППк, педсовета № 2.
  • Подготовка к семейной гостиной,  ПС №2, Р.С. и консультациям для родителей детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала по результатам диагностики развития познавательной деятельности;

 

Декабрь

-Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

-  Консультация для педагогов и родителей по результатам обследования детей средних групп по теме: «О причинах нарушения речи у детей. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и её особенности»;

-  Семейная гостиная на тему: «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.  Мастерим елочные украшения».  

- Психолого-педагогический тренинг  «Приемы индивидуальной работы с детьми, склонных к девиантному поведению, «группой риска».

 - Диагностика социально-личностного развития в старшей гр №5 и подготовительной группе №2 (методика «Закончи историю»)  

-   Обследование детей средних групп (№7, №11), имеющих тяжелые речевые нарушения для направления  их на ТПМПК (комплектование).

- Обработка результатов диагностического обследования.

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Анализ научной и практической литературы;
  •  Подготовка памяток родителям «О причинах нарушения речи у детей»;
  • Подготовка документов на ТПМПК (комплектование);
  • Подготовка к тренингу «Приемы индивидуальной работы с детьми, склонных к девиантному поведению, «группой риска»;
  • Подготовка к С.Г. на тему: «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастерим елочные украшения».

Январь

-Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

-  Консультирование родителей и педагогов по результатам обследования социально-личностного развития в старших и подготовительных группах (Методика «Закончи историю»)  

- Консультирование педагогов и родителей по результатам динамического обследования детей с проблемами в развитии и результатах коррекционной работы за I полугодие.

Семейная гостиная на тему: «Всё начинается с семьи!».

- Динамическое обследование детей с ОВЗ.

-  Обследование детей средних групп (№7, №11), имеющих тяжелые речевые нарушения для направления  их на ТПМПК (комплектование).

Промежуточный мониторинг готовности детей подготовительных групп к обучению в школе

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Заполнение дневников К.Р.;
  • Коррекция ИОМ для детей с ОВЗ
  • Подбор и оформление материала на тему: «Кому доверить подготовку ребёнка к школе»;  
  • Подготовка к С.Г. на тему: «Всё начинается с семьи!»;
  • Участие в работе ГМО, МО, ППк.

Февраль

-Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

- Консультация для родителей по результатам динамического обследования детей с ОВЗ;

-Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки родного языка» (21.02)

 -   Семейная гостиная на тему: «Семья и семейные ценности »;

- Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

-    Обследование детей средних групп (№7, №11),   имеющих тяжелые речевые нарушения для направления  их на ТПМПК (комплектование).

-- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной  и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Анализ научной и практической литературы;
  • Подготовка к викторине для детей, семейной гостиной,   консультациям для родителей и тренингу для педагогов.
  •    Подбор и оформление материала на тему: «Семья и семейные ценности».

Март

- Консультация для педагогов и родителей по результатам обследования детей средних групп № 7, № 11.

- Консультирование родителей и педагогов средних групп по теме:  «Важность участия родителей в воспитательно-образовательном процессе»;

-   инд. консультации для родителей детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала по результатам диагностики развития познавательной деятельности;

-   Семейная гостиная на тему:    «Поиграй со мной!».

 

 - Диагностика развития познавательной деятельности детей, имеющих проблемы в усвоении программного материала.

 

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной  и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Подготовка документов на ТПМПК (комплектование);
  • Подбор материала к  круглому столу с элементами тренинга;
  • Подготовка к консультации на тему: «Об  участии родителей в воспитательно-образовательном процессе»;
  • Участие в работе МС, МО, ППк, педсовета № 3.

Апрель

 -Консультирование родителей по   вопросам воспитания и развития детей;

-Консультация для родителей по результатам динамического обследования детей подготовительных групп для прохождения ТПМПК;

- консультация для педагогов по результатам  обследования детей, прошедших ТПМПК;

Математическая олимпиада для детей подготовительных к школе групп: «Созвездие знатоков»;

-   семейная гостиная  на тему:  «Я родитель, а это значит…»;

-

 - Динамическое обследование детей  подготовительных групп, прошедших ТПМПК (динамика на выпуске).

   - Мониторинг готовности детей подготовительных групп (№2, №9, №13) к обучению в школе

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной  и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Анализ и планирование деятельности;
  • Подготовка документов на ТПМПК (динамика);
  • Оформление стенда для родителей «Ваш ребенок идет в первый класс»;
  •  Подбор материала и подготовка  к математической олимпиаде для детей подготовительных групп;
  • Участие в работе МО, ППк.

Май

-Консультирование родителей по   вопросам воспитания и психологического развития детей;

- Консультация для родителей по результатам диагностика готовности детей   к регулярному обучению в школе;

- Консультация для воспитателей  по результатам итоговой диагностики, направленной на определение уровня готовности детей  групп (№ 2, №9, №13) к регулярному обучению в школе.

- Семейная гостиная: «Ничего не убеждает лучше примера!»;

-анкетирование родителей с целью привлечения к участию в жизни детского сада и определения успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем учебном году, выявления   причин неудовлетворенности родителей воспитанием в ДОУ и определения  содержания работы   на новый учебный год;

   - Родительское собрание для родителей вновь поступивших детей: «Знакомьтесь, детский сад «Ромашка. Экспресс советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».

  -Итоговый мониторинг готовности детей подготовительных групп (№2, №9, №13) к обучению в школе  

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанием в детском саду.

- Коррекционные занятия, направленные на развитие высших психических функций, познавательной  и эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ;

- Занятия, направленные на развитие общих способностей у детей подготовительной к школе  группы №2, №9, №13.

  • Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов проведенной в течение учебного года работы. Определение путей дальнейшей психолого-педагогической коррекции.
  • Подготовка к родительскому собранию для родителей вновь поступивших детей: «Знакомьтесь, детский сад «Ромашка»;
  • Подготовка к круглому столу:  «Семья на пороге школьной жизни»;
  • Заполнение дневников К.Р. и карт сопровождения детей с ОВЗ в школу;
  • Разработка экспресс советов для родителей вновь поступивших детей по адаптации детей к детскому саду «Чему родители должны научить своего ребёнка»;
  •   Участие в работе МО, МС, ППк педсовета № 4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...