Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
материал по психологии
Мастер-класс для пелагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klas_trudnyy_roditel.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для педагогов
«Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
1. Психологическое вхождение. Упражнение «Снежный ком».
Цель: объединить участников, вовлечь в общее дело, сплотить, показать равные позиции.
Время проведения: 5 минут.
Ход упражнения:
Ведущий называет какое-либо слово – образ (Родитель он какой? Отзывчивый), участник добавляет к этому слову еще одно, характеризующее какой – либо видимый признак.
Следующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое и т.д. по кругу. При сбоях никто не подсказывает, «цепочка» слов продолжается с ошибками, либо «провалами», либо точно воспроизводящаяся.
Затем рефлексируется, что было легким, трудным, идет осмысление «провалов» памяти.
2. Основная часть.
Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель».
Цель: поиск путей выхода из проблемной ситуации в общении с родителями, выявления общих качеств, побуждение к поиску решений.
Время проведения: 10 – 15 минут.
Вам необходимость быть предельно откровенными, чтобы принять людей, вам нужно понять, чем они нас не устраивают или вызывают у вас положительные эмоции. Воспитателям предлагается разделиться на 2 группы:
Одна подгруппа должна создать и показать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками.
Другая подгруппа должна создать и показать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Напишите положительные и отрицательные качества родителей.
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять упражнение?
- Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно (приятно) вступать в контакт? Какие качества Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?
- Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашей группе такие родители?
- Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?
- Наглядно представьте в подгруппах положительные и отрицательные качества родителей, которые можно дополнить при обсуждении.
3. Упражнение «Список претензий к родителям».
У нас появился «Список претензий к родителям»
Ведущий подчеркивает, претензии могут быть самыми незначительными, но обязательно конкретными. Участники группы помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.
Обсуждение:
1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?
2. По Вашему мнению, есть ли претензии у родителей к Вам?
3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?
4 . Релаксирующая пятиминутка.
Педагогам предлагается выполнить упражнение «Австралийский дождь».
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Время проведения: 5 мин.
Ход упражнения
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли вам было выполнять это упражнение?
- Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
- Ваши впечатления по проведенному упражнению?
(такое же упражнение можно провести с родителями, начиная родительское собрание)
5. «Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц).
Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать руками!). Повторить игру с песком 2-3 раза.
6. Рефлексия. Упражнение «Пожелания по кругу»
Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
В своей работе педагоги встречают родителей разного типа. Кто-то хорошо понимает то, что хочет донести до него педагог и с готовностью принимает участие в жизни группы, детского сада. Но встречаются р...
Семинар "Самый трудный родитель, самый приятный родитель."
Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями....
"Самый трудный родитель. Самый приятный родитель".
Семинар- практикум...
Психолого-педагогический семинар. Самый трудный родитель. Самый приятный родитель.
Психолого-педагогический семинар...
Психологическая сессия для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» 2 части
Знакомство с приемами бесконфликтного общения педагогов с родителями для эффективного сотрудничества....
семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....
мастер -класс для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
Повышение коммуникативной компетентности педагогов в взаимодействии с родителями. Успешность педагога в общении и расположении к себе родителя зав...