Мастер-класс для педагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"
материал по психологии

Мастер-класс для пелагогов ДОУ "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_trudnyy_roditel.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для педагогов

«Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

1. Психологическое вхождение.  Упражнение «Снежный ком».

Цель: объединить  участников, вовлечь в общее дело, сплотить, показать равные позиции.

Время проведения: 5 минут.

Ход упражнения:

Ведущий называет какое-либо слово – образ (Родитель он какой? Отзывчивый), участник добавляет к этому слову еще одно, характеризующее какой – либо видимый признак.

Следующий участник повторяет предыдущие слова и добавляет свое и т.д. по кругу. При сбоях никто не подсказывает, «цепочка» слов продолжается с ошибками, либо «провалами», либо точно воспроизводящаяся.

Затем рефлексируется, что было легким, трудным, идет осмысление «провалов» памяти.

2. Основная часть.

Упражнение «Самый трудный родитель, самый приятный родитель».

Цель: поиск путей  выхода из проблемной ситуации в общении с родителями, выявления общих качеств, побуждение к поиску решений. 

Время проведения: 10 – 15 минут.

Вам необходимость быть предельно откровенными, чтобы принять людей, вам нужно понять, чем они нас не устраивают или вызывают у вас положительные эмоции. Воспитателям предлагается разделиться на 2 группы:

Одна подгруппа должна  создать и показать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у них отрицательные чувства. Портрет может быть выполнен разными техниками.

Другая  подгруппа должна  создать и показать портрет того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Напишите положительные и отрицательные качества родителей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять упражнение?
  2. Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно (приятно) вступать в контакт? Какие качества Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?
  3. Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашей группе такие родители?
  4. Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?
  5. Наглядно представьте в подгруппах положительные и отрицательные качества родителей, которые можно дополнить при обсуждении.

 

3. Упражнение «Список претензий к родителям».

У нас появился «Список претензий к родителям»

 

Ведущий подчеркивает, претензии могут быть самыми незначительными, но обязательно конкретными. Участники группы помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.

Обсуждение:

1. Что Вы испытывали, выполняя упражнение?

2. По Вашему мнению, есть ли претензии у родителей к Вам?

3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

4 .  Релаксирующая пятиминутка.

Педагогам предлагается  выполнить упражнение «Австралийский дождь».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

(такое же упражнение можно провести с родителями, начиная родительское собрание)

5. «Игра с песком» (на напряжение и расслабление мышц).

Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (лень двигать руками!). Повторить игру с песком 2-3 раза.

6. Рефлексия. Упражнение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

В своей работе педагоги встречают родителей разного типа. Кто-то хорошо понимает то, что хочет донести до него педагог и с готовностью принимает участие в жизни группы, детского сада. Но встречаются р...

Семинар "Самый трудный родитель, самый приятный родитель."

Цель: повышение коммуникативной компетентности воспитателей во взаимодействии с родителями....

Психологическая сессия для педагогов «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» 2 части

Знакомство с приемами бесконфликтного общения педагогов с родителями для  эффективного сотрудничества....

семинар Практикум «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»

Цель семинара-практикума: развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями....

мастер -класс для педагогов "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

Повышение коммуникативной компетентности педагогов  в взаимодействии с родителями.         Успешность педагога в общении и расположении к себе родителя зав...