Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной к школе группы "Я учусь учиться"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_uchus_uchitsya.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной к школе группы.
Тема: «Я УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);
2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;
3. Стимулировать внутригрупповое общение.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ЭТАП 1. Ритуал приветствия.
1) Сообщение детям цели занятий /- Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер и станем в круг/.
2) Приветствие /- Я всем вам предлагаю ласково поприветствовать друг друга по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
“Я рад (а) тебя видеть, ….!". /
ЭТАП 2. Разминка. Игра "СКАЖИ НА-ОБОРОТ".
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Задание: ведущий (педагог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово, противоположное услышанному, по смыслу.
СИЛЬНЫЙ- ГОРЯЧИЙ-
ВЫСОКИЙ- ВЕЖЛИВЫЙ-
МАЛЕНЬКИЙ- БОЛЬНОЙ-
ЧЕРНЫЙ- СТРАШНЫЙ-
РАДОСТНЫЙ- ШИРОКИЙ-
КОЛЮЧИЙ- ТЯЖЁЛЫЙ-
ВЗРОСЛЫЙ- ЯРКИЙ-
ТВЁРДЫЙ- ТОЛСТЫЙ-
ЭТАП 3. Основная часть.
1) Игра ЗАГАДКИ.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление. /- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает
(книжка)
Любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами..
(карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. .
Что такое я?. .
(тетрадь)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель)
- Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю загадки о школьных принадлежностях?
- Итак, речь у нас пойдёт о школе.
- А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
- Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, для чего ходят в школу? Какими качествами должен обладать первоклассник? с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.
2) Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: повторение и закрепление умения находить и выделять по признакам лишний предмет.
Задания:
1. Педагог напоминает, как работать с карточками;
2. Педагог после выполнения детьми задания, просит каждого поочередно объяснить свой выбор. (звенит колокольчик) :
«Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».
3) Игра-физкультминутка «В право влево»
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
Задание: Дети вместе с педагогом проговаривают слова разминки и выполняют под них определённые движения.
Поработали, ребятки!
А теперь все на зарядку
Влево, вправо повернитесь
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы ребятишки!
Замедляем дети шаг и на месте стой!
Вот так!
А теперь мы сядем дружно, нам еще работать нужно!
(звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».
4) Упражнение «ЛАБИРИНТ»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу.»
5) Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
- Руки на голову, е: "Я подумаю. Я еще не знаю".
"Я - серенький волчок. Я пришел в школу, что-бы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов)
6) Упражнение "Я ПОЛОЖУ В СВОЙ ПОРТФЕЛЬ".
Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации в будущих новых условиях, развитие памяти
Задание: - первый ребенок говорит «Я положу в свой портфель»… и называет какой- нибудь, необходимый в школе предмет и так по кругу , следующий круг, дети должны сказать что лежит в портфели.
ЭТАП 4. Расслабление.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… А теперь каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
ЭТАП 5. Рефлексия занятия
Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:
- эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);
- смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем).
- Чем мы занимались на этом занятии?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?
ЭТАП 6. Ритуал прощания
Цель: данное мероприятие позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой заниматься. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания!"- и поклонимся друг другу, опуская руки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители пустыни» (занятие в подготовительной к школе группе Раздел «Учимся рисовать», «Познаем мир») Форма проведение: занятие - путешествие
Учить рисовать оттенки цветов ( желтого).Выполнять аппликации в нетрадиционной технике....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле) обеспечивает ...
Cеминара-практикум занятия с родителями детей подготовительных к школе групп "Хочу учиться"
Семинар – практикум «Хочу учиться» Целевая группа: родители подготовительных к школе группЦели:Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитани...
Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Изучение букв русского алфавита, обучение чтению...
ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Матроскин учится считать"
Программные задачи: - учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умени...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе: «Учимся переходить дорогу»
Программное содержание:- формировать умение создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;- продолжать формировать умение правильно д...