ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Матроскин учится считать"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программные задачи:
- учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине; активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос; развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелиграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, набор овощей и фруктов, 6 баночек разных по весу, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур, тренажер с цифрами до 15, тарелочки с геометрическими фигурами, альбомные листы на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Кота Матроскина, который любит встречать гостей. Но гости приехать к нему не могут, так как не знают в какой вагон им сесть.
1. Игровое упражнение «Считаем поезда»
- Давайте же поможем Коту Матроскину встретить гостей, но для этого нам нужно выполнить сложные математические задания.
- Вы, готовы помочь Коту Матроскину? (ответы детей)
- Гляньте, ребята, поезд, а в нем пассажиры, но вагоны стоят не по номерам. Ваша задача – выстроить вагончики с пассажирами по порядку (практические действия детей)
- Ой, как быстро вы справились с заданием.
- Виктория, назови соседей цифры 6?
- Алина, какая цифра живет перед цифрой 5?
- Никита, назови число предшествующее числу 7?
- Вот, какие вы молодцы, верно ответили на вопросы!
2. Игровое упражнение «Банки с молоком для гостей»
-Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит Кот Матроскин? (правильно молоко)!
-Кот Матроскин приготовил для гостей баночки с молоком.
- Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько кувшинов с молоком на доске.
- А, теперь возьмите резиночку и перевяжите палочки, чтобы они не рассыпались.
- Посмотрите, у нас получился пучок из 10 палочек.
- Сколько пучков у тебя, Глафира? (1)
- А у тебя, сколько пучков, Арина? (1)
- Сколько, палочек в пучке? (10)
Мое пояснение: - один пучок называется десятком.
- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (10).
- Ребята, мы уже знаем, что дальше Кот Матроскин не умеет считать, давайте его научим считать дальше - до 15? (ответы детей).
- Сколько банок с молоком принес Кот? (1)
-Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (1 десяток).
- А, сколько единиц за десятком? (1 единица).
- Смотрите, что мы делает. Мы кладем одну палочку на пучок. И что получается? (одиннадцать).
Работа с цифровым тренажером
- А теперь, возьмите свои тренажеры и обозначьте число 11 с помощью нашего пособия. (дети берут тренажер и меняют одну цифру 0 на 1).
Затем, я беру еще один кувшин и ставлю его на доску.
- Ребята, а вы добавьте еще одну палочку (дети выполняют)
- Сколько еще банок с молоком принес Кот? (1)
-Сколько у вас десятков? (1)
- А сколько единиц за десятком? (2 единицы)
- Какое число получилось? (12)
- Давайте, с помощью тренажера обозначим цифру 12. (практические действия детей).
(Таким образом дети считают палочки с помощью тренажера до 15).
- Вот, сколько много банок с молоком приготовил Кот Матроскин для своих гостей!
- Молодцы, дети, справились с новым заданием – научили Кота Матроскина считать!
3. Игровое упражнение «Готовим вкусный салат»
- Дети, посмотрите, сколько всего на столе у Кота Матроскина. Как думаете, для чего эти овощи и фрукты? (дети импровизируют с ответами).
- Конечно, Кот Матроскин хочет приготовить полезный и вкусный салат.
- Хотите приготовить свой салат? Но только его нужно приготовить из 5 предметов.
Вам нужно разложить5 предметов на 2 меньших предмета. ( практические действия).
- Каждого из вас должен получится свой необычный салат.
- А теперь, запиши на доске Виолетта свой рецепт.
(сколько у тебя предметов потребовалось для салата? (5) Какие? (2 банана и 3 морковки).Запиши на доске рецепт- пример. Дети записывают на доске математический пример).
4. Физкультминутка.
Кот Матроскин потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы банку нам достать,
Нужно на ночки встать.
5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с крупой по весу»
На столе у воспитателя 6 баночек с крупой.
Воспитатель:
- Обратите внимание, все баночки разные по весу.
- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
- Вот, каие мы молодцы научили кота Матроскина считать , готовить салат и записывать его рецепт и и научились определять вес предметов.
- Посмотритк, у Кота очень большой урожай, давайте же поможем ему его убрать в подвал.
6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»
(у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
-Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай. Поможем ему? - Капуста это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.
КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), над капустой – ЛУК (жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).
Воспитатель:
- Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?
7.Подведение итогов
Воспитатель:
- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь. (счет в обратном поряке)
- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Где мы сегодня были?
- Какие задания вам показались интересными?
- Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД по ФЭМП 6-7 лет | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине; активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос; развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов. Воспитывать интерес к математическим занятиям; развивать самостоятельность; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 кругов, фланелиграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, набор овощей и фруктов, 6 баночек разных по весу, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 штук для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур, тренажер с цифрами до 15, тарелочки с геометрическими фигурами, альбомные листы на каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо от Кота Матроскина, который любит встречать гостей. Но гости приехать к нему не могут, так как не знают в какой вагон им сесть.
1. Игровое упражнение «Считаем поезда»
- Давайте же поможем Коту Матроскину встретить гостей, но для этого нам нужно выполнить сложные математические задания.
- Вы, готовы помочь Коту Матроскину? (ответы детей)
- Гляньте, ребята, поезд, а в нем пассажиры, но вагоны стоят не по номерам. Ваша задача – выстроить вагончики с пассажирами по порядку (практические действия детей)
- Ой, как быстро вы справились с заданием.
- Виктория, назови соседей цифры 6?
- Алина, какая цифра живет перед цифрой 5?
- Никита, назови число предшествующее числу 7?
- Вот, какие вы молодцы, верно ответили на вопросы!
2. Игровое упражнение «Банки с молоком для гостей»
-Ребята, а как вы думаете, что больше всего любит Кот Матроскин? (правильно молоко)!
-Кот Матроскин приготовил для гостей баночки с молоком.
- Отсчитайте столько же счетных палочек, сколько кувшинов с молоком на доске.
- А, теперь возьмите резиночку и перевяжите палочки, чтобы они не рассыпались.
- Посмотрите, у нас получился пучок из 10 палочек.
- Сколько пучков у тебя, Глафира? (1)
- А у тебя, сколько пучков, Арина? (1)
- Сколько, палочек в пучке? (10)
Мое пояснение: - один пучок называется десятком.
- Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (10).
- Ребята, мы уже знаем, что дальше Кот Матроскин не умеет считать, давайте его научим считать дальше - до 15? (ответы детей).
- Сколько банок с молоком принес Кот? (1)
-Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (1 десяток).
- А, сколько единиц за десятком? (1 единица).
- Смотрите, что мы делает. Мы кладем одну палочку на пучок. И что получается? (одиннадцать).
Работа с цифровым тренажером
- А теперь, возьмите свои тренажеры и обозначьте число 11 с помощью нашего пособия. (дети берут тренажер и меняют одну цифру 0 на 1).
Затем, я беру еще один кувшин и ставлю его на доску.
- Ребята, а вы добавьте еще одну палочку (дети выполняют)
- Сколько еще банок с молоком принес Кот? (1)
-Сколько у вас десятков? (1)
- А сколько единиц за десятком? (2 единицы)
- Какое число получилось? (12)
- Давайте, с помощью тренажера обозначим цифру 12. (практические действия детей).
(Таким образом дети считают палочки с помощью тренажера до 15).
- Вот, сколько много банок с молоком приготовил Кот Матроскин для своих гостей!
- Молодцы, дети, справились с новым заданием – научили Кота Матроскина считать!
3. Игровое упражнение «Готовим вкусный салат»
- Дети, посмотрите, сколько всего на столе у Кота Матроскина. Как думаете, для чего эти овощи и фрукты? (дети импровизируют с ответами).
- Конечно, Кот Матроскин хочет приготовить полезный и вкусный салат.
- Хотите приготовить свой салат? Но только его нужно приготовить из 5 предметов.
Вам нужно разложить5 предметов на 2 меньших предмета. ( практические действия).
- Каждого из вас должен получится свой необычный салат.
- А теперь, запиши на доске Виолетта свой рецепт.
(сколько у тебя предметов потребовалось для салата? (5) Какие? (2 банана и 3 морковки).Запиши на доске рецепт- пример. Дети записывают на доске математический пример).
4. Физкультминутка.
Кот Матроскин потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы банку нам достать,
Нужно на ночки встать.
5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с крупой по весу»
На столе у воспитателя 6 баночек с крупой.
Воспитатель:
- Обратите внимание, все баночки разные по весу.
- Помогите коту расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
- Вот, каие мы молодцы научили кота Матроскина считать , готовить салат и записывать его рецепт и и научились определять вес предметов.
- Посмотритк, у Кота очень большой урожай, давайте же поможем ему его убрать в подвал.
6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»
(у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)
Воспитатель:
-Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай. Поможем ему? - Капуста это зеленый круг, морковь - красный треугольник, свекла - красный круг, лук - желтый круг, картофель - желтый квадрат.
КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), над капустой – ЛУК (жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).
Воспитатель:
- Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?
7.Подведение итогов
Воспитатель:
- Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь. (счет в обратном поряке)
- Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Где мы сегодня были?
- Какие задания вам показались интересными?
- Какие сложными?
С какими заданиями вы справились быстрее?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской МО Ейский район
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«Матроскин учится считать»
Подготовила воспитатель:
Милостная Е.В.
ноябрь 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море". с использованием ИТК
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе экосистема "Море" с использованием ИТК...
Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"
В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Интегрированная образовательная деятельность в областях «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебные превращения Капельки». Цель: Развитие и совершенствование опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста в системе интегрированной образовательной деятельно...
План кружковой работы по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Скоро в школу мы пойдём"
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и речевого развития детей старшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (2)