План самообразования на 2023-2024 уч.год
рабочая программа по психологии
Методы Арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на тему «Методы арт-терапии
в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»
педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»
Хасановой Гульназ Фиргатовны
г.Казань 2023г.
Тема: Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи:
- Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
- Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО.
- Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
- Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
- Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС и ФОП. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Реализация данной темы рассчитана на один год
(2023 – 2024 учебные года)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучение ФОП дошкольного образования. | Сентябрь |
4. | Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
6. | Сбор банка данных по теме «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Пройти онлайн обучение на тренингах для педагогов-психологов на тему «Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми». | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь |
9. | Систематизация накопленного и последующего материала по теме «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ». | В течение года |
10. | Разработка перспективных планов занятий по теме с учетом ФГОС ДО для занятий в творческой студии «Веселинка» | В течение года |
11. | Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию. | Сентябрь-декабрь |
12. | Изучение литературы из приведенного перечня (приложение «Литература»). | Январь |
13. | Мастер-класс для педагогов с применением методов арт-терапии. Картина из шерсти | Февраль |
14. | Итоговое занятие для родителей по социально-эмоциональному развитию детей старшей и подготовительной к школе группы с применением методов арт-терапии | Май |
15. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/hasanova-gulnaz-firgatovna | В течение года |
16. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
Литература:
- Александрова Н.Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей/ Наталья Александрова. – М.: Центрополиграф, 2009. – 160 с., ил. – (Ваш ребенок).
- Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с. (Серия «Детская психология и психотерапия»).
- Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 112 с.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009. – 240 с., илл.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста/ Зимина Н.В. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.: ил.
- Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью./Авторы: А.А. Попова, Павлова И.М. – Казань: ИПКРО РТ, 2000.
- Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.
- Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...
План самообразования на 2023-2024 учебный год
Тема самообразования: "Использование палочек Кюизенера в математическом развитии старших дошкольников"...
План самообразования на 2023-2024 учебный год
План самообразования на 2023-2024 учебный год...
План самообразования на 2023-2024 учебный год
План самообразования на 2023-2024 учебный год...
План самообразования на 2023-2024 учебный год. Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:- изучить методичес...