Открытое занятие "Мир эмоций"
материал по психологии

Тян Анна Валентиновна

Цель: познакомить детей с различными эмоциями.

Задачи:

  • расширять представления детей об основных эмоциях (радость, удивление, злость, страх).
  •   тренировать выразительность мимики и пантомимики
  •  закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
  •   развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
  • развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  •   воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_motsii.docx361.66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Открытое занятие

 тема: «Мир эмоций»

В средней группе № 14

Тян Анна Валентиновна

Педагог психолог  МАОУ

г. Улан-Удэ

2022 г.

Открытое занятие

 тема: «Мир эмоций»

 

Цель: познакомить детей с различными эмоциями.

 

Задачи:

  • расширять представления детей об основных эмоциях (радость, удивление, злость, страх).
  •   тренировать выразительность мимики и пантомимики
  •  закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях. Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
  •   развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
  • развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства
  •   воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Оборудование и материалы: Пиктограммы с эмоциями,  воздушный шарик, музыка, ведро с бумагой, шаблоны эмоций , цветные карандаши, смайлики в виде медалек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся...

Игра «Доброе утро»

2.Основная часть

-Ребята я вам сегодня предлагаю отправиться в волшебную страну эмоций, и познакомимся с её жителями.

- Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить, что такое эмоции? (Эмоции это наши душевные внутренние переживания)

– Какие вы знаете эмоции? (Радость, удивление, гнев, страх, обида, улыбка, испуг, грусть, удовольствие).

– Как и с помощью чего люди выражают свои эмоции? (Мимики, жестов, интонации).

Что бы получше узнать, как выглядят эмоции мы отправимся в страну эмоций.

Ребята, а теперь нам пора в путь, вы готовы к путешествию.

-Вставайте в круг, мы отправляемся с вами в волшебную страну на волшебном воздушном шаре. Но, а, чтобы наш шар полетел нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«Энике - бенике, шар наш лети.

 В страну волшебную нас отнеси».     ШАРИК НАДУВНОЙ

1 остановка. «Страна Радости»

-Ребята посмотрите, где мы с вами оказались? (Ответы детей)

-А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно

(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

  • «Радость — это когда все радуются, всем весело»
  •  «Радость — это когда у всех праздник».
  •  «Радость — это когда обнимает мама».
  •  «Радость — это когда все здоровы».
  •  «Радость» - Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу.

-Улыбнитесь, как: как самый счастливый человек на свете; котик на солнце греется; как хитрая лиса.

- Ребята, радость бывает большая, а бывает маленькая.

 Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

Этюд «Тихая – громкая радость»

А вы знаете, что радость бывает тихая и громкая. Давайте покажем «тихую радость» - вдохнуть и улыбнутся;

«громкую радость»- подпрыгнуть, вытянув руки вверх и крикнуть «УРА»!

Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик» ФОНАРИК

Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?

— Вот и первая эмоция – радость.

2 остановка. «Страна Злости» (Звучит музыка злости)

Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

- Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас?

Развеселить себя,

Нарисовать что-нибудь красивое,

Потопать ногами,

Порвать бумагу,

Поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина,

Побегать на улице.

Упражнение «Подушка злости»

– Злиться вредно для здоровья.

-С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Злиться вредно для здоровья.

-С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

3 остановка. «Страна удивления»

-Какие же жители живут здесь? (ответы детей)

Жители здесь всегда удивлены, посмотрите, как они выглядят. Брови высоко подняты. Глаза широко открыты, рот открыт. Губы в форме буквы «О».

-А теперь давайте попробуем изобразить удивление и наших гостей попросим удивиться с нами.

Игра «НАРИСУЙ УДИВЛЕНИЕ» ШАБЛОНЫ ЛИЦА

 

-Ребята, какие вы молодцы! Вы так хорошо справились со всеми заданиями.

4 остановка «Страна страха»

-Как вы догадались? (ответы детей)

Упражнение «Закончи предложение…»

Чего можно бояться?

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх.  (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Упражнение «Какого цвета Эмоции»

- Ребята, а с эмоциями можно и играть.

Игра «Море волнуется раз»

Встаём все в круг. Раскачивая руками вперед-назад проговаривая слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура, удивлённая замри!» ОТГАДАТЬ ЭМОЦИИ РАДОСТНЫЕ

- Ну что ребята, вы отлично справились с этой игрой.

Наше путешествие по волшебной стране эмоций подошло к концу, пора нам возвращаться, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:

«Энике - бенике, шар

наш  лети, нас обратно отнеси».

Вот мы с вами опять в этом кабинете. Вам понравилось путешествие?

3. Итог занятия.

Рефлексия.

- В какой стране мы путешествовали?

- Давайте вспомним с какими эмоциями мы познакомились?

- Ребята вы сегодня все очень старались, Я желаю вам хорошего настроения, эмоции радости И ЕЩЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ:

Упражнение «Мы тоже»

 Я буду сейчас говорить вам фразы и предложения, а вы будете отвечать мне: «Мы тоже!». Договорились?

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Ребята, у меня на столе разложены смайлики разных цветов. Подойдите, пожалуйста к столу и выберете себе смайлик такого цвета, которое соответствует вашему настроению сейчас. МЕДАЛЬКИ РАДУГИ

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!


C:\Users\Андрей\Desktop\ЭМОЦИИ\hello_html_m7a3712d3.jpgC:\Users\Андрей\Desktop\ЭМОЦИИ\hello_html_m7a3712d3.jpg


C:\Users\Андрей\Desktop\ЭМОЦИИ\hello_html_m7a3712d3.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=694a9b0ac6f080832031aabefb266f1e_l-5232491-images-thumbs&n=13https://fs.znanio.ru/d5af0e/55/c2/0ee739063560a0c1e568a19aab38a9a215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций»Цели:- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.- Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.- Умение распознавать настроение други...

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»

Цель: коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере  детей (тревожность, агрессивность, импульсивность) средствами арт-терапии и аромотерапии....

Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня

Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций»  с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...