«Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников»
материал по психологии (старшая, подготовительная группа)
В наше время скромным детям приходиться очень тяжело, поэтому для того чтобы они могли постоять за себя, могли проявить инициативу и самостоятельность нужно повысить их самооценку и уверенность в собственных силах. Для этого разработана целая серия специальных игр, которые способствуют этому. В основу таких игр положена возможность ребенка самому попытаться решить некоторые проблемы, самостоятельно найти выход из трудного положения и побыть лидером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_neyropsihologicheskih_igr_na_formirovanie_samootsenki_doshkolnikov.docx | 120.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние нейропсихологических игр на формирование самооценки дошкольников»
Нейропсихологические упражнения (нейроигры) это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Проработав с разными играми и с детьми разного возраста, я заметила что те дети у которых плохо получается повторить задание – имеют низкую самооценку. Хотелось бы поделиться своим опытом использования некоторых нейропсихологических игр способствующих повышению самооценки дошкольников.
Преимущества использования нейроигр :
• игровая форма обучения;
• эмоциональная привлекательность;
• многофункциональность;
• формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
• формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом и другие.
1игра: «Нейрокрышки»
На простые крышки приделана веревка. На каждую руку ребенка привязывается крышка перед ним на столе лежат предметы двух видов, например фасоль и горох, ребенку необходимо расфасовать предметы по крышкам (фасоль в одну крышку, горох в другую). Предметы в крышках всегда разные с начала плоскостные, которые не катятся, потом крупные, например белая и красная фасоль, и самые сложные – бусины, крупные и мелкие (или по цветам).
2 игра: «Балансир»
Во время игры ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мячики, мешочки и т. д.
Вывод: после проведения нейроигр 1 раз в неделю индивидуально, и проведения контрольного среза в виде диагностики самооценки (методика «Лесенка», было выявлено, что самооценка у всех детей повысилась. Таким образом можно сказать, что нейропсихологические упражнения способствуют не только всестороннему развитию детей, но также и повышению самооценки дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Формирование самооценки дошкольника через влияние родителей.
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, чт...
Формирование самооценки дошкольника через влияние родителей.
Самооценка тесно связана с уровнем притязаний человека, т.е. степенью трудности целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, чт...
Проект №3 «Влияние художественной литературы на формировании личности дошкольника»
ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА:Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой.ЗАДАЧИ: Развивать устную речь, приобщать к уч...
Памятка для родителей: Формирование самооценки дошкольника
Информация для ролителй на тему: Что таакое самооценка? Роль родителей в формировании адекватной самооценки дошкольника...
Формирование самооценки дошкольника
Психологическая помощь родителям дошкольнтков в формировании адекватной самооценки...
Формирование самооценки дошкольника в двигательной деятельности
Формирование самооценки дошкольника в двигательной деятельности...