Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_zanyatiy_v_podgot.gruppe.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Календарно-тематическое планирование по программе В.Л. Шарохиной, Л.И. Катаевой «Коррекционно-развивающие занятия: подготовительная группа»
Цель: развитие когнитивных процессов дошкольников. Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.
№ занятия, тема | Неделя, дата. | Цели занятий | Названия игр и упражнений | |||
Октябрь | ||||||
1. | 1 неделя | Цели: - развитие логического мышления, речи и памяти. - расширение словарного запаса. - развитие внимания и зрительной памяти. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра «Подбери парную картинку». 2. Игра «Овощи». 3. Игра «Запомни картинки». 4. Упражнение «Порхание бабочки». | |||
2. | 2 неделя | Цели: - развитие внимания; - расширение словарного запаса; - развитие внимания; - воспитание способности к согласованному взаимодействию; -развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления и речи; -релаксация и развитие воображения | 1. Игра «Поставь пальчик». 2. Игра "Фрукты". 3. Игра "Выложи картинки по порядку, найди лишнюю картинку". 4. Упражнение "Тихое озеро". | |||
3 | 3 неделя | Цели: - развитие эмоционально-выразительных движений; - развитие зрительного восприятия, мышления и речи; - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений; - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Изобрази явление". 2. Игра "Чем похожи и чем отличаются?". 3. Игра "Вспомни движения, соответствующие явлениям". 4. Упражнение "Полет высоко в небе" | |||
4 | 4 неделя | Цели: - развитие восприятия и памяти; - активизация словарного запаса. - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений. - развитие внимания, мышления и речи. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Кто наблюдательнее?" 2. Игра "Будь внимателен". 3. Игра "Подбери пару к слову". 4. Упражнение "Путешествие в лес". | |||
НОЯБРЬ | ||||||
1 | 1неделя | Цели: - развитие мышления и речи. - развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти. - расширение объема памяти и развитие внимания. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Что это? Кто это?". 2. Игра "Позы". 3. Задание "Выложи цифры так, как только что видел" 4. Упражнение: "Порхание бабочки". | |||
2. | 2неделя | Цели: - расширение словарного запаса; - развитие внимания; - воспитание способности к согласованному взаимодействию. - развитие логического мышления. - развитие мышления, памяти, сообразительности, умения объяснять свои действия. -релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Звери". 2. Задание "Разложи карточки". 3. Игра "Моя квартира". 4. Упражнение "Плывем в облаках". | |||
3. | 3 неделя | Цели: - развитие навыков анализа и синтеза. - развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. - увеличение объема памяти и развитие внимания. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Разложи картинки по группам". 2. Игра "Слушай хлопки".. 3. Задание "Выложи буквы так, как только что видел". 4. Упражнение "Отдых на море". | |||
4. | 4 неделя | Цели: -развитие зрительного восприятия, внимания мышления и речи. - развитие внимания и зрительной памяти. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Чем похожи и чем отличаются?" 2. Игра "Поезд". 3. Задание "Закрой лишнюю картинку". 4. Упражнение "Тихое озеро". | |||
ДЕКАБРЬ | ||||||
1. | 1 неделя | Цели: - развитие мышления и речи. - расширение словарного запаса, - развитие внимания; - воспитание способности к согласованному взаимодействию. - развитие слухового внимания, памяти и речи. | 1.Игра "Что это?" 2. Игра "Посуда". 3. Игра "Нарисуй и зачеркни". 4. Упражнение "Порхание бабочки". | |||
2. | 2 неделя | Цели: - развитие логического мышления, речи и памяти. - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений. - развитие внимания и памяти. - развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики | 1. Игра "Подбери парную картинку". 2. Игра "Будь внимателен". 3. Задание "Выложи круги". 4. Игра "На что это похоже". | |||
3. | 3 неделя | Цели: - развитие логического мышления, умения сравнивать фигуры и на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях. - развитие мелкой моторики, способности согласованному взаимодействию. - расширение объема памяти и развитие внимания. - релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Подбери четвертую фигуру". 2. Игра "Палочки". 3. Задание "Какой буквы не стало?" 4. Упражнение "Необычная радуга". | |||
4. | 4 неделя | Цели: - развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса. -развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти. -развитие внимания и логического мышления. - релаксация, развитие дыхания, воображения. | 1. Задание "Назови три предмета белого, синего, красного цвета". 2. Игра "Позы". 3. Задание "Анализируем ряды". 4. Упражнение "Воздушный шарик". | |||
ЯНВАРЬ | ||||||
1 | 1 неделя | Цели: - развитие мышления и памяти. - расширение словарного запаса; - развитие внимания; - воспитание способности к согласованному взаимодействию. - развитие слухового внимания, памяти, мышления. | 1. Игра "Что это?" 2. Игра "Транспорт". 3. Задание "Нарисуй и зачеркни". 4. Упражнение "Что мы представляем, когда слушаем музыку". |
2. | 2 неделя | Цели: - расширение объема внимания; - развитие мышления и навыков послогового чтения. - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений. - развитие восприятия и памяти; - активизация словарного запаса. - релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Читаем слоги, складываем слова". 2. Игра "Будь внимателен". 3. Задание "Назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник". 4. Упражнение "Полет высоко в небе". | |
3. | 3 неделя | Цели: -развитие целенаправленного внимания, зрительной памяти, логического мышления и речи. - развитие образного и ассоциативного мышления; - развитие речи и словарного запаса. - развитие мышления и речи. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Выложи картинки по порядку". 2. Дидактическая игра "Каким бывает день". 3. Игра "Что к чему подходит". 4. Упражнение "Отдохнем". | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | 1 неделя | Цели: - развитие навыков анализа и синтеза - развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением. - развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики. | 1. Задание "Разложи картинки по группам". 2. Игра "Слушай хлопки". 3. Задание "Дорисуй, чтобы получилась картинка". | |
2 | 2 неделя | Цели: - развитие образного мышления; - развитие способности зрительного обследования и анализа предметов, их словесного описания и мысленного конструирования. - развитие способности быстро переключать внимание; - воспитание выдержки и волевого усилия. - развитие восприятия и памяти; - активизация словарного запаса. - релаксация и развитие воображения | 1. Дидактическая игра "Веселая логика". 2. Игра "Слушай и выполняй". 3. Игра "Кто назовет больше предметов". 4. Упражнение "Отдых". | |
3. | 3 неделя | Цели: - развитие логического мышления. - развитие внимания. - развитие речи и мышления. - релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Расставь знаки". 2. Игра "Поставь пальчик". 3. Игра "Придумай загадку". 4. Упражнение "Тихое озеро". | |
4. | 4 неделя | Цели: развитие внимания и логического мышления. - развитие внимания и наблюдательности; - тренировка памяти; - развитие речи. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Самый смекалистый". 2. Дидактическая игра "Любимые сказки". 3. Упражнение "Полет высоко в небе". | |
МАРТ | ||||
1 | 1 неделя | Цели: - развитие мышления и речи. - расширение словарного запаса; - развитие внимания; - воспитание способности к согласованному взаимодействию. - развитие произвольного внимания и слуховой памяти. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Картинки-загадки". 2. Игра "Инструменты". 3. Задание "Запиши буквы, как запомнил". 4. Упражнение "Тихое озеро". | |
2. | 2 неделя | Цели: - развитие восприятия; - активизация словарного запаса. - развитие образного и ассоциативного мышления; - развитие речи и словарного запаса. релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким?" 2. Задание "Выложи буквы так, как только что видел". 3. Дидактическая игра "Времена года". 4. Упражнение "Необычная радуга". | |
3. | 3 неделя | Цели: - развитие слухового внимания, способности к волевому управлению поведением - развитие мышления и речи; - развитие восприятия и внимания; -знакомство с профессиями людей, с процессом труда и его результатом. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Слушай хлопки". 2. Дидактическая игра "Профессии" 3. Упражнение "Отдохнем". | |
4. | 4 неделя | Цели: - развитие мышления, воображения и речи. - развитие слухового внимания, памяти и мышления. - развитие умения соотносить распорядок дня с показаниями часов. - релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Составь предложение по двум картинкам". 2. Задание "Нарисуй и зачеркни". 3. Дидактическая игра "Мои первые часы". 4. Упражнение "Музыкальная шкатулка". | |
5. | 5 неделя | Цели: - развитие мышления и речи. -развитие воображения, эмоционально выразительных движений, внимания и памяти. - расширение объема внимания и возможностей его распределения; - развитие мыслительных способностей. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Логический поезд". 2. Игра "Позы". 3. Задание "Зашифрованные слова". 4. Упражнение "Плывем в облаках". | |
АПРЕЛЬ | ||||
1. | 1 неделя | Цели: - развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия. - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений. - развитие восприятия и мелкой моторики. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Отвечаем быстро". 2. Игра "Будь внимателен". 3. Задание "Чистый лист". 4. Упражнение "Отдых на море". | |
2. | 2 неделя | Цели: - расширение объема внимания и возможностей его распределения; - развитие мыслительных способностей. - развитие внимания и наблюдательности. - развитие внимания, зрительной памяти и мелкой моторики. - релаксация и развитие воображения. | 1. Задание "Расшифруй слова". 2. Игра-путешествие "Гадкий утенок". 3. Задание "Запомни и нарисуй". 4. Упражнение "Воздушный шарик". | |
3 | 3 неделя | Цели: - развитие внимания и логического мышления. - развитие образного и ассоциативного мышления; - развитие речи и словарного запаса. - развитие мышления и речи. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Самый смекалистый". 2. Дидактическая игра "Каким бывает день". 3. Игра "Что к чему подходит". 4. Упражнение "Волшебная радуга". |
4 | 4 неделя | Цели: - развитие восприятия и памяти; - активизация словарного запаса. - стимуляция внимания; - развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; - совершенствование выразительных движений. - развитие восприятия и мелкой моторики. - релаксация и развитие воображения. | 1. Игра "Кто назовет больше предметов". 2. Игра "Будь внимателен". 3. Задание "Чистый лист". 4. Упражнение "Отдых на море". |
МАЙ | |||
1 | 1 неделя | Цели: - снять страхи перед школой; - облегчить будущую адаптацию перед школой. | 1.Игра "Школа". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Планирование работы на год по программе Н.В. Нищевой...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...
В.Л Шарохина Л.И. Катаева Коррекционно - развивающие занятия: старшая, подготовительная группы.
В пособии содержатся рекомендации по диагностике и развитию познавательных процессов у детей старшей и подготовительной группы. Даны подробные конспекты коррекционно - развивающих занятий....
Рабочая программа учителя-дефектолога Зайцевой Екатерины Александровны «Коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»
Данная программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет) с ОВЗ (ЗПР). Срок реализации данной программы - 1 год. Программа составлена в соответствии с «Федеральным госуд...
Перспективное планирование Коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка"
Планирование коррекционно- развивающий работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для трех периодов обучения ...
Рабочая программа воспитателя по реализации адаптированной образовательной программы коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе (6 - 7 лет) общей направленности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 комбинированного видаМосковского районаСанкт-Петербурга Рабочая программа воспитателяпо реализации адапт...