Первое родительское собрание в младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году. План собрания: 1. Приветствие (вступление) 2. Игра для знакомства. 3. Результаты адаптации 4. Знакомство с программой 5. Выбор родительского комитета. 6. Разное. 1. Приветствие. - Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы. - Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. 2. Игра для знакомства. Воспитатель: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад. 3. Результаты адаптации. (Психолог – Войтенко Олеся Станиславовна) - Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. Советы родителям 1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. 2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов. 3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия. 4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь. 5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. 6.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". 7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу. 8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера. 4. Знакомство с программой Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС, ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой. Задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются ООД (орга-низованная образовательная деятельность). План в раздевалке – на стенде для родителей!!! Чему должны научиться дети к концу учебного года Вы узнаете, ознакомившись с ПАМЯТКОЙ (раздать родителям) 5. Выбор родительского комитета. 6. Разное. Дорогие родители! Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего. Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо). Помните, что судьба ребенка в ваших руках! Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное сделать ребенка счастливым! Вот и закончилось наше первое собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._sobr.davayte_znakomitsya.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание в младшей группе
«Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспектив и задач в учебном году.
План собрания:
1. Приветствие (вступление)
2. Игра для знакомства.
3. Результаты адаптации
4. Знакомство с программой
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
1. Приветствие.
- Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Я расскажу Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
- Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2. Игра для знакомства.
Воспитатель: Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
3. Результаты адаптации. (Психолог – Войтенко Олеся Станиславовна)
- Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед
собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм.
Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу, новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется.
Советы родителям
1. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.
2. Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.
3. Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.
4. Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно
поговорите о чем-нибудь.
5. Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой
ребенка.
6.Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут".
7. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать положительную атмосферу.
8. Обговаривайте с ребёнком игры и игрушки, которые возьмёт с собой, с вечера.
4. Знакомство с программой
Содержание воспитательно-образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС, ДО работает по «Программе воспитания
и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются ООД (орга-низованная образовательная деятельность). План в раздевалке – на стенде для родителей!!!
Чему должны научиться дети к концу учебного года Вы узнаете, ознакомившись с ПАМЯТКОЙ (раздать родителям)
5. Выбор родительского комитета.
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. ______________________________________________________________
6. Разное.
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо).
Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты.
Главное – сделать ребенка счастливым!
Вот и закончилось наше первое собрание.
Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для младшей группы-адаптация детей к детскому саду.
Ход родительского собрания....
Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работаПодготовить: игрушку «Светля...
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собра...
Выступление на родительском собрании в младшей группе «Физическое воспитание в детском саду»
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре....
Родительское собрание в младшей группе ДОУ "Адаптация в детском саду"
Материал посвящен первой встрече родителей воспитанников младшей группы ДОУ с воспитателями, обсуждению наиважнейших проблем, связанных с приспособлением ребенка к новым условиям - детскому саду....
родительское собрание 2 мл группа «Жизнь ребёнка в детском саду».
данный материал направлен на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....