Эмоциональное здоровье дошкольника - залог успешного школьного обучения
презентация по психологии

Значение эмоционального здоровья для успешного обучения ребенка в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mmo_psihologov.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г. Троицка» Эмоциональное здоровье дошкольника – залог успешного школьного обучения Подготовила педагог-психолог дошкольного отделения №7 Ермишкина С. В.

Слайд 2

Эмоциональное здоровье – это состояние, при котором человек чувствует себя и развивается гармонично, находится в гармонии с внешним и внутренним миром . Эмоциональное здоровье ребенка-дошкольника характеризуется преобладанием положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности ребенка. Оно напрямую связано с эмоциональным благополучием и психическим здоровьем. Под эмоциональным благополучием понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Слайд 3

Именно эмоциональное благополучие является наиболее ёмким понятием для определения успешности развития ребенка. Именно оно является условием реализации заложенного в человеке потенциала. В настоящее время чётко установлена связь между социально – эмоциональным благополучием ребёнка в сообществе, группе детского сада и его успешностью в обучении и развитии. Поэтому так важно создание психологического комфорта для ребенка. Развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития, хотя эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения, восприятие, воображение, память и мышление.

Слайд 4

Современные родители активно стимулируют всестороннее развитие своего ребенка, прежде всего когнитивное и физическое, настраивают детей на достижения, а дети, ориентированные на успешность, обладают большей агрессивностью и тревожностью. Общая тенденция такова, что в настоящее время ценности дошкольного возраста не являются приоритетными у родителей, например, игра и общение со сверстниками, в которых происходит интенсивное развитие социально-эмоциональных компетенций дошкольника. К дошкольникам чаще применяют требования по достижению конкретных предметных результатов, востребованных в начальных классах школы.

Слайд 5

У детей нередко присутствует страх перед школой, и год от года это явление становится все более распространенным, потому что корнями своими растет из родительских страхов, из неправильных установок семьи. Родители сегодня крайне болезненно относятся к успехам своего ребенка. Они невольно абсолютизируют неудачу малыша, переносят ее на все его поведение в целом, на него самого как на личность. В результате у ребенка нередко развивается страх перед заданиями, перед своим школьным будущим.

Слайд 6

А ведь ребенку так нужна психологическая поддержка именно со стороны родителей. Оказывается, и родители должны быть готовы к поступлению своего малыша в школу. Родительское отношение к ребенку – это один из гарантов преемственности, как ни странно это звучит. У каждой ступени образования свои приоритетные задачи, если детский сад обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, школа совершенствует достижения дошкольного развития (на протяжении всего начального образования), развивает сформированные в дошкольном детстве качества.

Слайд 7

Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В наших силах помочь родителям создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в головоломки в детском саду – это ступенька к успешному школьному обучению.

Успешность освоения детьми дошкольного возраста игр-головоломок зависит от правильно построенного психолого-педагогического сопровождения, которое должно быть направлено на поддержание и дальнейшее ра...

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного  обучения в школе"...

Позитивные эмоциональные взаимоотношения, как залог успешного психического развития.

Для успешного психического развития детей раннего возраста особая роль отводится эмоциональному общению с взрослыми. Да, в этом возрасте складывается предметная деятельность, зарождаются отношения со ...

Педагогическая гостиная «Эмоциональное благополучие ребенка – залог успешности»

Цель: раскрыть значимость эмоционального благополучия ребенка в успешности его деятельности.Задачи:- Формировать у родителей детей раннего возраста убеждения в необходимости поддержания психологическо...

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К УСПЕШНОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ К УСПЕШНОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ...

Консультация для родителей "Нейропсихологическое здоровье.Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения»"

laquo;Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения»Мы смотрим глазами, а видим мозгом,Мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мы щупаем руками, а нюхаем носом, смакуем ртом,...

«Формирование функциональной грамотности дошкольников как путь к успешному школьному обучению»

В мастер-классе был показан алгоритм развития функциональной грамотности в ходе работы над сказкой.  Были показаны способы развития читательской, математической, финансовой, естественно-научной...